Технология. 1 класс: поурочные планы по учебнику "Умные руки" Н. А. Цирулик, Е. Н. Просняковой

Есть на складе
69 руб.
-10%
62,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 101б
Авторы-составители Усачева В. И.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0776-8
Страниц 127
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707768
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 86 г
В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Технология" для 1 класса общеобразовательных учреждений, составленные по учебнику: Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. Умные руки. Самара: ИД "Федоров", Учебная литература, 2006.
Уроки разработаны с учетом знаний, умений и навыков учащихся младшего школьного возраста и старших дошкольников в соответствии с программными требованиями по ручному труду в системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Конспекты уроков содержат разнообразные задания по изготовлению интересных и оригинальных поделок, предметов домашнего обихода, выполненных из доступных материалов, и охватывают освоение таких разделов рукотворчества, как "Виды художественной обработки материалов" и "Моделирование и конструирование".
Пособие предназначено учителям начальных классов образовательных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, воспитателям подготовительных групп детского сада. Может быть рекомендовано родителям для работы с детьми в домашних условиях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Повседневная, будничная педагогика включает в себя заботу о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о расцвете технических способностей и эстетических дарований.

И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку для полноценного развития уроки труда необходимы как воздух. Ведь это уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика, сделать жизнь растущего человека умно, тщательно организовать, думать над тем, чтобы ребенок развивался всесторонне.

Поэтому в системе развивающего обучения Л. В. Занкова этот предмет занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Кроме того, на уроках труда педагог решает и психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства, и социальную – укрепляем творческий коллектив единомышленников, семейный коллектив.

Труд постепенно входит в жизнь ребенка – помогать родителям, убрать, вычистить, помыть, посадить цветок и, наконец, подготовить сувенир, подарок, украсить дом, изготовить полезную вещь, которая «рождается» не из назидания, а из естественного хода событий, из потребности «творить», из любви и желания сделать приятное близким.

Педагогически важно, чтобы все предметы, украшения, изготовленные детьми, непременно должны быть красивыми, а любое изделие надо не только сделать своими руками, но, прежде всего, придумать его в своем воображении. В поделки, украшения вкладывают и фантазию, и вкус, и умения – это и есть процесс воплощения творческого замысла, предполагающий реализацию принципа развивающего обучения.

Прелесть детских изделий – в их неповторимости. И если малыши, почти ничего еще не умеющие, изо всех сил стараются, «Чтоб было красиво!» – это прекрасно уже само по себе.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.

Пособие составлено по учебнику Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. Умные руки (Самара: ИД «Федоров», Учебная литература, 2006), адресованному учителям начальных классов и технологии, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также детям и их родителям. Каждый взрослый, призванный обучать, воспитывать и развивать ребенка, должен знать, что, занимаясь с ним ручным трудом, он способствует развитию его интеллекта, моторики мелких мышц пальцев, стимулированию речи, мышления, воображения, фантазии и т. п.

Пособие содержит 34 поурочных разработки, в которых выдержан охранительный режим, в игровой форме предложены физкультминутки, интересные и увлекательные формы и виды деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию детской фантазии, совершенствованию творческих способностей и трудовых навыков (загадки, элементы театрализации, головоломки, рисование, раскрашивание, приведение в движение, дергая за ниточку или скрепляя тонкими проволочками, выпиливание, складывание оригами, конструирование, моделирование).

Разработки уроков представлены в доступной форме технологических карт, способствующих развивать творческое мышление, конструкторскую смекалку, умение планировать свою деятельность.

Надеемся, что конспекты уроков настоящего пособия помогут педагогам и родителям в проведении таких занятий рукотворчеством, от которых дети получат большой положительный эмоциональный заряд,  возможность проявить свои творческие возможности и способности.

Наше пособие позволит учителям реализовать свой творческий потенциал, эффективно решать задачи обучения детей ручному труду.

Ведь каждый урок труда – это урок  творческого вдохновения и радости, который будет многократно воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни. Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование     6

Урок 1. пластилин-волшебник     9

Урок 2. «рисунки» жгутиками из пластилина. Радуга     13

Урок 3. «рисунки» жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик     17

Урок 4. лепка из отдельных частей. Игрушки     20

Урок 5. рисунки пластилином     24

Урок 6. свойства бумаги. Аппликация     27

Урок 7. Аппликация из бумаги. Пальмы     32

Урок 8. Аппликация из бумаги.  Тележка с яблоками     35

Урок 9. Аппликация из листьев. Дары природы     39

Урок 10. Аппликация из листьев. Мышка     42

Урок 11. Мозаика из бумаги. Морская звезда     46

Урок 12. Мозаика. Осеннее дерево     49

Урок 13. Мозаика из гальки  на пластилиновой основе     52

Урок 14. Панно «цветок»     54

Урок 15. Мозаика. Составление композиции «заяц и ёж»     58

Урок 16. Оригами. Приемы сгибания     61

Урок 17. Оригами. Заяц и лиса     64

Урок18. Оригами. Заяц и лиса (продолжение темы)     67

Урок 19. Объемная композиция  «заяц и лиса»     70

Урок 20. Плетение в три пряди     73

Урок 21. Аппликация с использованием «косичек». Обезьянка     77

Урок 22. Плоское прямое плетение     81

Урок 23. Шитье и вышивание     85

Урок 24. Изготовление салфетки     88

Урок 25. Пришиваем пуговицы     91

Урок 26. Фартук для кухни     94

Урок 27. Моделирование на плоскости. чебурашка     97

Урок 28. Объемное моделирование. Грузовик     101

Урок 29. Объемное моделирование. Черепаха     104

Урок 30. Игрушка из бумаги. Божья коровка     106

Урок 31. Модели самолетов. Планер     109

Урок 32. Художественное конструирование из природного материала. Цветы     112

Урок 33. Баба-яга в ступе     114

Урок 34. Баба-яга в ступе     117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос