- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 100з |
Авторы-составители | Алтухова Е. В., Видеман Т. Н., Величко М. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1718-7 |
Страниц | 299 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705717187 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Вес | 216 г |
Настоящее пособие составлено учителями, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом. Пособие содержит разработки открытых уроков, уроков с применением игровых технологий, с использованием компьютерно-информационных технологий, проекты.
Предназначено учителям математики общеобразовательных учреждений, слушателям ИПК, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В одном из докладов, представленных ЮНЕСКО Международной комиссией по образованию для XXI века под председательством Жана Делора, были выделены четыре опорных направления будущего образования: учиться быть, учиться знать, учиться делать и учиться жить вместе. В нем подчеркивалось, что все четыре направления заслуживают равного внимания, и тогда образование можно рассматривать как всестороннее приобретение опыта на протяжении всей жизни.
В наше время люди все в большей мере осознают, что именно творчество – одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха.
Учителям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно, по крупицам собирая материал, организовывать развивающее обучение.
Единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.
Исследователь творческого мышления Д. Айян сердцевиной духа творчества считает ЯДРО:
Я – я хочу знать (любознательность);
Д – действенность (энергичность);
Р – риск (готовность рисковать);
О – открытость новому.
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. От того, какой будет эта встреча, зависит многое.
Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом особенностей личности совокупности универсальных умений.
Создаются условия для перехода в содержании образования от задач овладения ребенком учебными предметами к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, ее ответственности за свою судьбу, признание ею уникальности других лиц.
Образовательная деятельность современного учителя все больше отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному знанию».
Происходит изменение требований к работе учителя: от умения транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самоактуализации.
Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной деятельности.
Содержание
Введение 3
Игровые технологии на уроке математики
О. Г. Старочкина
Учиться играя 5
Тема: Действия с десятичными дробями (5 класс) 7
Тема: Отношения и пропорции (ролевая игра – 6 класс) 13
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (экономическая игра – 9 класс) 19
Тема: Звездный час производной (состязательная игра по алгебре – 10 класс) 22
Т. Н. Видеман
Тема: Уравнения и системы уравнений (урок-зачет – 9 класс) 29
Ю. А. Киселева
Тема: Путешествие в страну Геометриоландию (урок-игра – 7 класс) 37
Приложения к уроку
Приложение 1. История возникновения геометрии 41
Приложение 2. Изречения великих людей 45
Приложение 3. Математические сказки 54
Г. А. Слинко
Фрагменты уроков с элементами игровых технологий 57
Тема: Степень. Свойства степени. Одночлен (обобщение знаний: урок-игра «Цветовая мозаика» – 7 класс) 58
Тема: Логарифмическая и показательная функции (урок-зачет – 11 класс) 59
Тема: Обыкновенные дроби (урок-путешествие «Найди клад» – 5 класс) 60
Тема: Степень (математические лото и домино – 7 класс) 64
Тема: Свойства квадратных корней (обобщение знаний: урок-игра – 8 класс) 67
Тема: Формулы сокращенного умножения (обобщение знаний: урок-игра – 7 класс) 68
Тема: Решение геометрических задач (урок-марафон – 8 класс) 70
Тема: Производная функции (урок- игра «Отгадай фразу» – 10 класс) 73
Тема: Исследование функций (урок-зачет – 10 класс) 75
Тема: Функция на практических примерах (7 класс) 77
Тема: Линейная функция (урок-игра – 7 класс) 80
Открытые уроки
Г. А. Слинко
Тема: Системы уравнений (9 класс) 84
О. Г. Старочкина
Тема: Упрощение выражений (5 класс) 88
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрица-тельных чисел (6 класс) 93
Тема: Действия с обыкновенными дробями (урок-зачет – 6 класс) 99
Т. Н. Видеман
Тема: Что такое дробь? (5 класс) 101
Н. Ю. Черкесова
Тема: Действия с десятичными дробями (5 класс) 109
Тема: Теорема Виета (8 класс) 114
Н. А. Докучаева
Тема: Сложение дробей с разными знаменателями (урок-поиск – 6 класс) 120
Тема: Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач (урок геометрии – 7 класс) 124
Т. Н. Видеман
Тема: Решение тригонометрических уравнений (10 класс) 131
Приложения к уроку
Приложение 1. Ответы к тесту 137
Приложение 2. Системно-обобщающая схема 138
Приложение 3. Тригонометрические уравнения 140
Приложение 4. Динамичные блоки 141
Тема: Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения (10 класс) 142
Н. Ю. Черкесова
Тема: Первообразная. Площадь криволинейной трапеции (урок-практикум –11 класс) 152
И. Л. Левина, Т. Н. Назарова
Тема: Сообразность и соразмерность в античной архитектуре (интегрированный урок: математика – мировая художественная культура – 10 класс) 158
Г. А. Слинко
Интегрированные задания 166
Е. В. Алтухова
Обыкновенные дроби (нестандартный подход в обучении – 5 класс) 168
Урок 1. Тема: Измерение и воспроизведение величины много большей исходной мерки 172
Урок 2. Тема: Измерение и воспроизведение величины меньшей исходной мерки 175
Урок 3. Тема: Решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин меньших или больших исходной мерки 179
Урок 4. Тема: Формы записи результата измерения величин 182
Урок 5. Тема: Формы записи результата измерения величин 186
Урок 6. Тема: Дробное число – результат измерения величин меньших исходной мерки 188
Урок 7. Тема: Изображение дробных чисел на координатной прямой 190
Урок 8. Тема: Решение конкретно-практических задач с использованием дробных чисел 193
Урок 9. Тема: Проверочная работа 196
Урок 10. Тема: Измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке. Введение понятия смешанного числа 198
Урок 11. Тема: Измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке 201
Урок 12. Тема: Решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке. Изображение смешанных чисел на координатной прямой 203
Урок 13. Тема: Проверочная работа (решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке) 205
Урок 14. Тема: Место дробных и смешанных чисел на числовой прямой. Сравнение дробных чисел 207
Урок 15. Тема: Решение конкретно-практических задач на сравнение дробных чисел 211
Урок 16. Тема: Решение конкретно-практических задач на сравнение дробных чисел. Сравнение смешанных чисел 213
Урок 17. Тема: Введение понятия неправильной дроби 215
Урок 18. Тема: Правильные и неправильные дроби. Сравнение 217
Урок 19. Тема: Проверочная работа 220
Урок 20. Тема: Введение способа сложения и вычитания дробных чисел 223
Урок 21. Тема: Сложение и вычитание дробных чисел 225
Урок 22. Тема: Выделение целой части из неправильной дроби 227
Урок 23. Тема: Преобразование неправильной дроби в смешанное (или целое) число 229
Урок 24. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел 231
Урок 25. Тема: Вычитание смешанных чисел 234
Урок 26. Тема: Сложение и вычитание всех видов чисел 235
Урок 27. Тема: Проверочная работа 237
Урок 28. Тема: Обобщающее повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробных чисел» 238
Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности 240
М. В. Величко
Занятие кружка по математике (физико-математический профиль – 10 класс). Тема: Теоремы о корнях квадратного уравнения 244
Приложения
Приложение 1. Презентация исследовательской работы в группах 249
Приложение 2. Содержание презентаций для самопроверки и самокоррекции 256
Т. Н. Видеман
Функция в проектах 259
Проект «Математические портреты в природе» (проект Ю. Коржевского) 261
Приложение к проекту «Математические портреты в природе» 264
Литература 291
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом