- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Мировая художественная культура: конспекты уроков
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 99з |
Составители | Лескова И. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-2427-7, 978-5-7057-3692-8 |
Страниц | 51 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705724277, 9785705736928 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 40 г |
организовать учебную деятельность, в процессе которой ученик овладеет предметными умениями, некоторыми методами анализа произведений живописи, получит необходимые знания для их понимания, объяснения идейных основ.
Предназначено учителям МХК, литературы, истории, изобразительного искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся живописью и скульптурой различных стран и эпох.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
В пособии представлены две не связанные между собой темы. Первая тема «Искусство эпохи Ренессанса» не претендует на полное освещение всего своеобразия художественной культуры Возрождения, что, в принципе, невозможно сделать в силу её многообразия и насыщенности. Поэтому тема раскрывается в основном на материале итальянского Возрождения, а в качестве смысловой оси используется один вид искусства – живопись, так как целью было ознакомить учащихся не с набором фактов, а с духовным своеобразием итальянского Ренессанса, и в этой ситуации живопись имеет наибольшую возможность стать проводником, позволяющим визуально проявить особенности ренессансного представления о человеке, которое является ключом к пониманию эпохи. Эволюция этого представления (т. е. ренессансного идеала человека) и его отражения в живописи прослеживается из урока в урок, вплоть до гибели ренессансного идеала. Частично используется материал Северного Возрождения (Питер Брейгель). Рассмотрение темы завершается уроком-концертом, на котором учащиеся получают возможность ознакомиться со своеобразием литературы Ренессанса (испанская новелла, сонеты Шекспира, загадки Леонардо, т. е. тот материал, который обычно не используется на школьных уроках литературы).
Избирая живопись в качестве проводника, помогающего ознакомиться со своеобразием художественной культуры эпохи Возрождения в общих чертах и итальянского Ренессанса в частности, мы получаем также возможность сформировать у учащихся представление о классической картине, что в дальнейшем сможет облегчить понимание особенностей живописи барокко, классицизма и других европейских стилей. Представление о классической картине и её идейных основах, сформированное у учащихся, может стать той точкой опоры, которая поможет учителю более выпукло проявить стилистическое отличие европейской живописи XVII–ХХ веков. Углубляя свои знания о живописи итальянского Ренессанса на уроках, учащиеся параллельно могут расширять своё знакомство с искусством эпохи, работая самостоятельно с литературой по заданию учителя. Результат этой самостоятельной работы может быть затем подытожен на уроке-семинаре, либо уроке-викторине, либо турнире знатоков.
Вторая тема «Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до ХХ века)» рассчитана на учащихся старших классов, так как делается попытка выявить связь между представлениями о времени в философии и живописи, но выборочно материал может быть использован на уроках МХК в среднем звене.
Предлагаемая тема позволит (в зависимости от уровня учащихся) ознакомить, расширить или углубить знания о живописи и, в меньшей степени, скульптуре различных эпох и стран.
На уроках поэтапно прослеживается эволюция представлений о времени, их усложнение и углубление. Категория времени становится своего рода ключом, помогающим понять своеобразие художественных средств той или иной эпохи. Изменяющиеся художественные образы (Древний Египет, античная Греция, средние века, Ренессанс XVII, XVIII, XIX, частично ХХ век западноевропейского искусства) дают возможность учащимся реально увидеть и ощутить через эмоциональное воздействие произведений искусства, как напряжённо человеческая мысль познаёт окружающий мир. К тому же предлагаемый материал поможет овладеть некоторыми методами анализа произведений живописи, а также даст необходимые знания для понимания и навыки для объяснения их идейных основ; изучение темы позволяет сформировать целостное представление об эволюции европейской живописи и ощутить художественную культуру как процесс, различные стадии которого наглядно представлены в произведениях искусства, созданных великими художниками прошлого.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ИСКУССТВО ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
Урок 1. Тема «Академия бездельников» 5
Урок 2. Тема «Образ человека в эпоху античности и Ренессанса (общее и отличие) 7
Урок 3. Тема «Эпоха ищет своё лицо…» 9
Урок 4. Тема «Классическая картина» 12
Урок 5. Тема «Смертные боги» 15
Урок 6. Тема «Гибель ренессансного идеала» 18
Урок 7. Тема «…Трепетная радость ожидания…» Шекспир, сонет № 52) 21
ЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ В КОНЦЕПЦИИ ЖИВОПИСЦА (ОТ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ДО ХХ ВЕКА)
Методические рекомендации к теме «Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до ХХ века)» 26
Урок 1. Тема «Эволюция представлений о времени от Древнего Египта до средневековой эпохи» 27
Урок 2. Тема «Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи» 30
Урок 3. Тема «Роль понятия времени в живописной концепции Позднего Ренессанса и барокко» 33
Урок 4. Тема «Лейбниц и Ватто» 35
Урок 5. Тема «Особенности категории времени в философии и живописи XVIII века» 38
Урок 6. Тема «Два пути развития европейской живописи» 40
Урок 7. Тема «Импрессионизм и категория времени» 42
Урок 8. Тема «Категория времени в русской исторической живописи XIX века» 44
Урок 9. Тема «Культ времени в концепции футуристов» 45
Таблица «Эволюция категории времени (от Древнего Египта до XX века)» 48
Литература 50
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом