Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой
Код | 84ф |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2276-1 |
Страниц | 318 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705722761 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 14 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 214 г |
Предназначено учителям математики, работающим в 1 классах общеобразовательных школ, и рассчитано на творческое использование; может быть интересно студентам средних специальных и высших учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Программа по математике автора Н. Б. Истоминой разработана с целью достижения возможно более эффективного обучения и общего развития школьников. Большой акцент ставится на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации и т. д. Курс построен по тематическому принципу: на изучение каждой темы отводится определенное количество часов. В течение этого времени ведется целенаправленное изучение новых вопросов, а закрепление и повторение ранее изученного материала органически включается в процесс усвоения новых понятий.
В данном пособии даются краткие методические рекомендации, поурочные разработки программного материала. По каждому уроку указываются обучающие цели, что позволит учителю сделать работу более целенаправленной. Хотя пособие и построено поурочно, каждый учитель может вносить в него те или иные коррективы с учетом особенностей данного класса.
В связи с этим составитель ограничился методическими советами, касающимися подготовки к рассмотрению нового материала, а также разъяснением смысла и назначения заданий из учебника. Темы объединены в более крупные блоки – разделы с указанием задач и планируемых результатов обучения.
Учителю 1 классов следует помнить, что структура урока должна быть дробной, с частой сменой видов деятельности, содержать 2–3 перерыва на физкультминутки. Домашнее задание не задается в течение всего 1 класса. Проведение контрольной работы возможно лишь в конце 1-го года обучения. Данные рекомендации находят отражение в этом пособии.
Программа составлена из расчета 5 часов в неделю:
I четверть – 45 часов;
II четверть – 35 часов;
III четверть – 45 часов;
IV четверть – 35 часов.
Итого – 160 часов в год.
(У первоклассников на 1 неделю сокращены III и IV четверти.)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам указаны в программе.
Содержание
Введение 3
I четверть (45 часов) 4
Раздел I. Дочисловой период. Признаки. Отношения 4
Урок 1. Признаки предметов: цвет, форма, размер (с. 3, № 1, № 2) 4
Урок 2. Признаки предметов: цвет, форма, размер (с. 4, № 3, № 4) 7
Урок 3. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 5, № 5, № 6) 9
Урок 4. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 6, № 7, № 8) 11
Урок 5. Сравнение и классификация предметов по различным признакам (с. 7, № 9–11) 14
Урок 6. Сравнение предметов. Правила и зависимости (с. 8–9, № 12–16) 16
Урок 7. Сравнение предметов. Правила и зависимости (с. 10–11, № 17–20) 18
Уроки 8–9. Обобщение. Сравнение по различным признакам (с. 12, № 21, 22; с. 13, № 23–25) 20
Урок 10. Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже» (с. 14–15, № 26–30) 22
Урок 11. Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под» (с. 16–17, № 31–34) 24
Урок 12. Пространственные отношения (с. 18–19, № 35–37) 28
Урок 13. Обобщение. Признаки предметов, пространственные отношения (с. 19–20, № 38–41) 29
Урок 14. Отношения «меньше», «больше», «столько же» (с. 24–25, № 47–49) 31
Урок 15. Больше, меньше, столько же (с. 26–27, № 50–52) 34
Урок 16. Обобщение. Отношения «больше», «меньше», «столько же» (с. 28–29, № 53–55) 36
Раздел II. Числа и цифры. Геометрический материал 37
Урок 17. Число и цифра 1 (с. 30, № 56–58) 38
Урок 18. Число и цифра 7 (с. 31, № 59–62) 40
Урок 19. Число и цифра 4 (с. 32, № 63–66) 42
Урок 20. Число и цифра 6 (с. 33, № 67–69) 44
Урок 21. Число и цифра 5 (с. 34, № 70–72) 46
Урок 22. Число и цифра 9 (с. 35–36, № 73–75) 48
Урок 23. Число и цифра 3 (с. 37–38, № 76–79) 51
Урок 24. Число и цифра 2 (с. 39, № 80–82) 54
Урок 25. Число и цифра 8 (с. 40, № 83–85) 56
Урок 26. Точка. Прямая и кривая линии (с. 47–48, № 104–106) 58
Урок 27. Линии замкнутые и незамкнутые (с. 49–50, № 109–111) 61
Урок 28. Число и цифра 0 63
Урок 29. Луч (с. 51, № 112–114) 66
Урок 30. Размер. Длина предметов. Сравнение предметов: «длиннее–короче», «шире–уже», «выше–ниже» (с. 21–22, № 42–43) 68
Урок 31. Длина предметов (с. 22–23, № 45–46) 70
Урок 32. Однозначные числа. Числовой ряд (с. 41, № 86–88) 72
Урок 33. Числовой ряд. Присчитывание по одному (с. 42–43, № 89–92) 74
Урок 34. Однозначные числа. Операция отсчитывания (с. 43–44, № 93–96) 76
Урок 35. Однозначные числа (с. 44, 45, № 97–99) 78
Уроки 36–37. Обобщение. Однозначные числа. Числовой ряд (с. 45–46, № 100–103) 81
Урок 38. Отрезок (с. 52, № 115–117) 83
Урок 39. Отрезок как схематичное изображение предметов (с. 53–57, № 118–129) 85
Урок 40. Отрезок как схематичное изображение предметов (с. 56–57, № 125–128) 87
Урок 41. Измерение длины. Циркуль (с. 54–55, № 121, 123, 125) 89
Урок 42. Измерение длины (с. 55–59, № 124, 126–135) 91
Урок 43. Числовой луч (с. 60, № 137) 93
Урок 44. Числовой луч (с. 59, № 136; с. 61, № 138) 96
Урок 45. Сравнение чисел с помощью числового луча (с. 61, № 139–140) 98
II четверть (35 часов) 100
Урок 1. Неравенства. знаки >, < (с. 62–63, № 141–143) 100
Урок 2. Неравенства (с. 63–65, № 145–154) 103
Раздел III. Сложение. 106
Урок 3. Сложение. Выражение, равенство (с. 66–67, № 155) 106
Урок 4. Название компонентов и результата действия сложения (с. 67–68, № 156, № 157) 109
Урок 5. Сложение. Состав чисел 2–4 (с. 67, 69, № 155, № 158) 111
Урок 6. Сложение. Состав числа 6 (с. 72–73, № 165–166) 115
Урок 7. Сложение. Неравенства (с. 73, 74, № 167–168) 118
Урок 8. Переместительное свойство сложения (с. 70, № 160–162) 119
Урок 9. Переместительное свойство сложения (с. 75, № 164–166) 123
Урок 10. Состав числа 5 (с. 74, 75, № 169–170) 125
Уроки 11–12. Состав чисел 5 и 6 (с. 75, 76, № 170–175) 127
Урок 13. Состав числа 8 (с. 77–78, № 177–179) 129
Урок 14. Состав однозначных чисел (с. 77, 78, № 178–180) 131
Урок 15. Состав чисел (с. 79, № 181–183) 134
Урок 16. Состав чисел (с. 80, № 184–185) 136
Урок 17. Состав числа 7 (с. 81, № 188–190) 138
Урок 18. Состав числа 7 (с. 82, № 191–193) 140
Урок 19. Состав числа 9 (с. 83, № 194–195) 142
Урок 20. Состав однозначных чисел (с. 84, № 196–197) 144
Урок 21. Состав однозначных чисел (с. 84–84, № 198–199) 146
Урок 22. Обобщение: сложение однозначных чисел (с. 85–87, № 200–207) 149
Раздел IV. Вычитание 151
Урок 23. Вычитание. Название компонентов и результата действия (с. 88–89, № 208) 152
Урок 24. Вычитание по частям (с. 91, № 212–213) 155
Урок 25. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 92–93, № 214–216) 157
Урок 26. Целое и части (с. 94, № 218–219) 159
Урок 27. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания (с. 95, № 220–221) 162
Урок 28. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 96, № 223–225) 165
Урок 29. Взаимосвязь действий (с. 97–98, № 226–229) 167
Урок 30. Взаимосвязь действий (с. 98, № 230–231; с. 100, № 235) 170
Урок 31. Закрепление изученного материала (с. 100, № 226–237) 173
Урок 32. Закрепление. Числовой луч (с. 99, № 232–233) 173
Урок 33. Взаимосвязь действий сложения и вычитания (с. 101, № 238) 176
Урок 34. Взаимосвязь действий (с. 101, № 239–240) 178
Урок 35. Обобщение. Целое и части 180
III четверть (45 часов) 180
Урок 1. Увеличить, уменьшить на несколько единиц (с. 102–103, № 241–242) 180
Урок 2. Увеличить на несколько единиц (с. 104, № 243) 184
Урок 3. Уменьшить на несколько единиц (с. 105, № 245) 186
Урок 4. Увеличить – уменьшить на несколько единиц (с. 105–106, № 246–247) 188
Урок 5. «Больше на…», «меньше на...» (с. 106, № 248–249) 191
Урок 6. Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем (с. 109, № 256–257) 193
Урок 7. Число и цифра 0 (с. 108, № 253–255) 196
Урок 8. Увеличение – уменьшение (с. 110, № 258–260) 197
Урок 9. Выделение части из целого (с. 111, № 261–263) 200
Раздел V. Сложение и вычитание отрезков 202
Урок 10. Сложение отрезков (с. 112, № 264–265) 202
Урок 11. Вычитание отрезков (с. 113, № 266–267) 205
Урок 12. На сколько больше (меньше) (с. 114, № 268) 207
Урок 13. Разностное сравнение (с. 115, № 271) 210
Урок 14. Разностное сравнение (с. 116, № 272–273) 213
Урок 15. Разностное сравнение чисел (с. 117, № 274–275) 215
Уроки 16–17. Закрепление изученного материала (с. 118–119, № 277–281) 217
Урок 18. Ломаная линия (с. 120–121, № 282–285) 217
Раздел VI. Двузначные числа. Сложение и вычитание. 219
Урок 19. Десяток (с. 124, № 288–289) 220
Урок 20. Десяток (с. 125, № 290–291) 224
Урок 21. Двузначные числа (с. 122–123, № 286) 226
Урок 22. Запись двузначных чисел (с. 126–128, № 293–294; с. 137, № 326) 229
Урок 23. Чтение двузначных чисел (с. 128–129, № 295–297) 232
Урок 24. Двузначные числа (с. 130–131, № 299–302) 234
Урок 25. Чтение и запись чисел второго десятка (с. 132–135, № 309–316) 237
Урок 26. Сложение круглых чисел (с. 130, № 301–302; с. 133–137, № 313, 327) 239
Урок 27. Вычитание круглых чисел (с. 131, № 305–307) 241
Урок 28. Двузначные числа (с. 133–134, № 310, 314; с. 141, № 341) 244
Урок 29. Сложение вида 50 + 2 (с. 138–139, № 328–332) 246
Урок 30. Закрепление изученного материала (с. 140–141, № 339, 342–344) 248
Урок 31. Разрядные слагаемые (с. 137, с. 325; с. 141, № 334–335) 250
Урок 32. Единицы длины (с. 142–144, № 345–348, 354) 252
Урок 33. Единицы длины (с. 144, № 350–353) 255
Урок 34. Единицы длины (с. 143, № 349; с. 146–147, № 358, 366–367) 257
Урок 35. Единицы длины (с. 148–149, № 369–370, 374) 259
Урок 36. Увеличение – уменьшение единиц длины (c. 146, № 359–360; с. 151, № 379, 382) 261
Урок 37. Сравнение чисел и выражений (c. 149–150, № 371, 373, 378) 263
Урок 38. Закрепление изученного материала (с. 149–150, № 372, 375–377; с. 152, № 383) 265
Урок 39. Сложение единиц (32 + 5) (с. 152, № 383–386) 266
Урок 40. Сложение десятков (32 + 20) (с. 153, № 387–390) 269
Урок 41. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд (с. 151, № 382; с. 154–155, № 391–392) 271
Уроки 42–45. Резервные уроки 273
Iv четверть (35 часов) 273
Урок 1. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (c. 156, № 396–398) 273
Урок 2. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (с. 155–157, № 392, 395, 399) 275
Урок 3. Сложение и вычитание (с. 157–158, № 403–404, 406) 277
Урок 4. Сложение и вычитание (с. 158–159, № 407–409) 279
Урок 5. Закрепление изученного материала (с. 158, № 406; с. 160, № 413) 281
Урок 6. Сложение и вычитание (с. 160–161, № 413–416) 282
Урок 7. Сложение и вычитание (с. 162, № 419) 284
Урок 8. Сложение, вычитание (с. 163, № 423–425) 286
Урок 9. Подготовка к решению задач (с. 166–167, № 431–437) 287
Урок 10. Сложение и вычитание в пределах 100 (с. 165, № 426–427) 289
Урок 11. Закрепление изученного материала (c. 164, № 423–424) 291
Урок 12. Подготовка к решению задач (с. 164–167, № 425, 434–435) 293
Урок 13. Подготовка к решению задач (с. 167–168, № 436, 438–439) 295
Уроки 14–15. Закрепление изученного материала (c. 169, № 440–444) 297
Урок 16. Масса. Килограмм (c. 170, № 445) 298
Урок 17. Масса (с. 170–172, № 446–451) 301
Урок 18. Масса (с. 171, № 447–448) 303
Урок 19. Закрепление изученного материала (с. 151, № 380; с. 169, № 443; с. 172, № 451) 305
Урок 20. Симметричные фигуры 307
Урок 21. Симметричные фигуры 308
Уроки 22–24. Закрепление изученного материала. Самостоятельные работы (по материалам учителя) 310
Урок 25. Итоговая контрольная работа 310
Уроки 26–35. Повторение изученного за год (по материалам учителя) 311
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом