- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы. I полугодие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 84с/1 |
Авторы-составители | Бут Т. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 5-7057-0476-3 |
Страниц | 221 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705704767 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 9 (мм) |
Вес | 172 г |
Предназначено учителям начальных классов средних школ, гимназий, лицеев.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В данном пособии представлена система работы по обучению математике учащихся 2 класса в соответствии с учебным комплектом: учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика» для 2 класса четырехлетней начальной школы (в трех частях).
Курс в целом ориентирован на личностное развитие учащихся. Поэтому знания рассматриваются как средство развития мышления ребенка, его чувств, эмоций, творческих способностей, мотивов деятельности. При введении нового знания необходимо ориентироваться на следующую структуру урока:
1. Постановка учебной задачи.
В список задач, актуализирующих знания детей, включается проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.
2. «Открытие» новых знаний.
Учащимся предлагается система вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения. В результате обсуждения учитель помогает подвести итог, познакомить с общепринятой терминологией и показать образец комментированного решения задач и примеров нового типа.
3. Первичное закрепление с громким проговариванием.
Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия.
4. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, проверяют их в классе и исправляют допущенные ошибки. На этом этапе важно создать для каждого учащегося ситуацию успеха.
5. Решение задач на повторение материала, изученного ранее.
Предлагаются задания, обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса и доводящие до уровня автоматического умения решать задачи и примеры основных видов. С другой стороны, сюда регулярно включаются нестандартные, логические, занимательные задачи и т. д.
Помимо уроков изучения нового, предусмотрены и уроки закрепления материала, и уроки контроля, которые могут проводиться в различных удобных для учителя формах. Наиболее удачной с точки зрения поставленных целей, формах уроков, закрепления знаний является групповая форма, т. к. она учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решений.
Число уроков отработки и закрепления знаний в данном курсе меньше, чем в традиционном, из-за значительного расширения спектра изучаемых понятий. Это связано с направленностью программы на развитие детей и на формирование у них познавательных интересов.
Чтобы постоянно поддерживать высокий уровень активности второклассников, используется прием, который можно назвать «опережающей многолинейностью». После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, учащиеся знакомятся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им придается, как правило, игровая форма. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша» отрабатывать необходимый навык, а более подготовленные – постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики интересными для всех.
Обучение ведется на высоком уровне сложности. Учащимся постоянно предлагаются ситуации, которые требуют от каждого интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Вместе с тем высокий уровень подачи материала должен сочетаться с созданием в классе атмосферы доверия, доброжелательности, увлеченности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому учащемуся.
Материал каждой части разбит на отдельные уроки. Однако данное разбиение в достаточной степени условно. Задания к уроку учитель подбирает в зависимости от конкретных условий работы и целей урока. Необходима тщательная проработка со всеми детьми 2–4 ключевых заданий, связанных с изучением новой темы. Остальной материал учитель подбирает по своему усмотрению.
Выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого учащегося.
В I части учебника «Математика-2» рассматриваются: чтение и запись трехзначных чисел, порядок их следования при счете, сравнение, умение устанавливать количество единиц каждого разряда в числе, выражать длины отрезков в различных единицах измерения, сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (все случаи), решение уравнений на сложение и вычитание с комментированием по компонентам действий, решение составных задач на сложение и вычитание в 2–3 действия.
Первостепенным по значимости вопросом, который рассматривается во II части учебника «Математика-2», является раскрытие смысла умножения и деления. Учащиеся должны глубоко осознать целесообразность введения новых действий для решения практических задач, необходимость построения и запоминания таблицы умножения.
Формируются представления о важнейших общенаучных понятиях «операция», «обратная операция», «программа действий», «алгоритм». В результате у учащихся вырабатывается обобщенный взгляд на сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные операции, учатся «читать» и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоритмов. При обсуждении вопроса о порядке выполнения операций в выражениях, раскрывается необходимость использования скобок для обозначения этого порядка. Выводятся сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, которые используются затем для рационализации вычислений.
Конструкции текстовых задач фактически не усложняются. Внимание акцентируется на следующих моментах:
1. Отработка тех типов задач, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.
2. Обобщенное решение задач посредством составления буквенных выражений.
3. Дальнейшее обучение умению самостоятельно анализировать задачи.
Материал III части учебника «Математика-2» завершает программу по математике 2 класса четырехлетнего курса. В данной части учебника рассматриваются все случаи табличного умножения и деления, а также простейшие уравнения с умножением и делением, вводятся задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз, изучаются правила порядка арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками. На основе наглядных геометрических моделей устанавливаются свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) и правило деления суммы на число, с помощью которых выводятся алгоритмы внетабличного умножения и деления, рассматривается деление с остатком. Расширяются геометрические представления учащихся, т. к. они знакомятся с понятиями окружности, ее радиуса и диаметра, учатся проводить окружности циркулем, вычерчивают и раскрашивают узоры из окружностей. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления. Введение числа 1000 позволяет рассмотреть новые единицы длины (километр, миллиметр) и объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр), а также некоторые соотношения между ними. Устанавливается правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Представленное пособие содержит такие виды работ на уроке, которые помогают второклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности каждого из учащихся.
Содержание
Введение 3
I четверть – 36 уроков
Урок 1. Цепочки 5
Урок 2. Цепочки 8
Урок 3. Точка. Прямая 11
Урок 4. Прямая. Параллельные прямые 15
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел 18
Урок 6. Сложение и вычитание двузначных чисел 22
Урок 7. Сложение и вычитание двузначных чисел 25
Урок 8. Сложение и вычитание двузначных чисел 28
Урок 9. Сложение и вычитание двузначных чисел 31
Урок 10. Натуральный ряд чисел 34
Урок 11. Сложение и вычитание двузначных чисел 38
Урок 12. Сложение и вычитание двузначных чисел 42
Урок 13. Сложение и вычитание двузначных чисел 44
Урок 14. Сложение и вычитание двузначных чисел 48
Урок 15. Сложение и вычитание двузначных чисел 51
Урок 16. Сложение и вычитание двузначных чисел 54
Урок 17. Сложение и вычитание двузначных чисел 57
Урок 18. Контрольная работа 60
Урок 19. Сотня. Счет сотнями 61
Урок 20. Метр 64
Урок 21. Метр 67
Урок 22. Название и запись трехзначных чисел 70
Урок 23. Название и запись трехзначных чисел 74
Урок 24. Название и запись трехзначных чисел 77
Урок 25. Название и запись трехзначных чисел 79
Урок 26. Название и запись трехзначных чисел 82
Урок 27. Сложение и вычитание трехзначных чисел 85
Урок 28. Сложение и вычитание трехзначных чисел 87
Урок 29. Сложение и вычитание трехзначных чисел 90
Урок 30. Сложение и вычитание трехзначных чисел 94
Урок 31. Сложение и вычитание трехзначных чисел 97
Урок 32. Сложение и вычитание трехзначных чисел 100
Урок 33. Сложение и вычитание трехзначных чисел 104
Урок 34. Сложение и вычитание трехзначных чисел 108
Урок 35. Сложение и вычитание трехзначных чисел 112
Урок 36. Сложение и вычитание трехзначных чисел 115
II четверть – 28 уроков
Урок 37. Сети линий. Пути 116
Урок 38. Сети линий. Пути 118
Урок 39. Сети линий. Пути 121
Урок 40. Сети линий. Пути 124
Урок 41. Пересечение геометрических фигур 126
Урок 42. Пересечение геометрических фигур 129
Урок 43. Операции 133
Урок 44. Обратные операции 136
Урок 45. Прямая. Луч. Отрезок 140
Урок 46. Программа действий. Алгоритм 144
Урок 47. Программа действий. Алгоритм 147
Урок 48. Длина ломаной. Периметр 151
Урок 49. Выражения 156
Урок 50. Порядок действий в выражениях 159
Урок 51. Порядок действий в выражениях 162
Урок 52. Программы с вопросами 165
Урок 53. Виды алгоритмов 169
Урок 54. Плоские поверхности. Плоскости 173
Урок 55. Контрольная работа 177
Урок 56. Угол. Прямой угол 178
Урок 57. Свойства сложения 183
Урок 58. Вычитание суммы из числа 188
Урок 59. Вычитание числа из суммы 191
Урок 60. Прямоугольник. Квадрат 196
Урок 61. Повторение пройденного 199
Урок 62. Площадь фигур 201
Урок 63. Единицы площади 205
Урок 64. Контрольная работа 208
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом