Тематическое планирование по русскому языку. 3-4 кл. По уч. Р. Н. Бунеева
Код | 83в/2 |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Тематическое планирование в начальной школе |
ISBN | 5-7057-0508-5 |
Страниц | 124 |
УДК | 372.72 |
Штрихкод | 9785705705085 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 85 г |
3 и 4 классы. М.: Баласс, 2003.
Составитель данного пособия построил предлагаемый курс по тематическому принципу. Большое внимание обращается на овла-дение письменной речью.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам русского языка, оно может быть полезно также слушателям ИПК, ФПК и студентам педагогических вузов.
Содержание
3 класс
Содержание курса русского языка в 3 классе 3
Предполагаемое распределение часов в 3 классе 6
Предполагаемые результаты 6
I четверть
1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове? 8
2, 3. Что мы знаем о тексте? 8
4. Что мы знаем о слове, предложении, тексте? 8
5. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами 9
6, 7. Повторение изученных орфограмм, их графическое обозначение 9
8. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы 10
9. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание 10
10. Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита 11
11. Проверочный диктант 11
12. Работа над ошибками проверочного диктанта 11
13. Повторение понятий «Корень слова», «Однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне 11
14. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне 12
15. Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений 12
16. «Пишу правильно». Работа над ошибками 13
17. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине слова) 13
18. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 13
19. Развитие умений видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать 14
20. Проверочная работа 14
21. «Пишу правильно». Работа над ошибками 15
22. Понятие об удвоенных согласных буквах в корне слова 15
23–25. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Развитие речи. Творческая работа 15
26. Проверочная работа «Пишу правильно» 16
27. «Пишу правильно». Работа над ошибками 16
28. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне 16
29. Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова 17
30. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 17
31. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука 18
32. Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова 18
33. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа 18
34. Проверочная работа № 3 19
35. «Пишу правильно». Работа над ошибками 19
36. Контрольный диктант № 2 19
37. «Пишу правильно». Работа над ошибками 19
38. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне 20
39. Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные 20
40, 41. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне 21
42. Развитие речи. Свободный диктант. Сочинение по опорным словам 21
43. Проверочная работа № 4 21
44. Контрольный диктант № 3 21
45. «Пишу правильно». Работа над ошибками 22
II четверть
1. Знакомство с понятием «сложные слова» 22
2. Соединительные гласные о и е в сложных словах 22
3. Образование сложных слов 23
4. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей 23
5. Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант 23
6. Контрольный словарный диктант. Проверочная работа № 5 24
7. «Пишу правильно». Работа над ошибками 24
8. Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение) 24
9, 10. Правописание безударных гласных в приставках 25
11. Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание 25
12. Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? 25
13. Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня 26
14. Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных Ъ и Ь 26
15. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь 27
16. Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь 27
17. Проверочная работа № 6 27
18. «Пишу правильно». Работа над ошибками 28
19. Контрольный диктант № 4 28
20. «Пишу правильно». Работа над ошибками 28
21. Понятие об окончании слова и основе слова 28
22. Развитие умения находить в слове окончание и основу 29
23. Как найти в слове основу? 29
24. Развитие умения находить в слове окончание и основу 30
25. Суффикс и его роль в слове 30
26. Развитие умения находить в слове суффикс 30
27. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу 31
28, 29 Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант 31
30. Проверочная работа № 7 31
31. «Пишу правильно». Работа над ошибками 32
32. Контрольное списывание 32
33. «Пишу правильно». Работа над ошибками 32
34. Части речи в русском языке 32
35. Определение имени существительного 33
III четверть
1. Роль имен существительных в речи. Развитие речи. Творческая работа: составление текста 33
2. «Пишу правильно». Работа над ошибками 34
3. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных 34
4. Имена существительные в речи 34
5. Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных? 35
6. Имена существительные мужского, женского и среднего рода 35
7. Род – постоянный признак имен существительных 35
8. Окончание имен существительных мужского, женского и среднего рода 36
9. Изменение имен существительных по числам 36
10. Образование множественного числа имен существительных.. 37
11. Окончание имен существительных в единственном и множественном числе 37
12. Разбор имени существительного как части речи 37
13. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 38
14. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке 38
15. Образование имен существительных от основ 39
16. Развитие речи. Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами 39
17. Разбор имен существительных по составу 40
18. Развитие речи. Творческие работы 40
19. Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» 40
20. Проверочная работа № 8 41
21. Работа над ошибками 41
22. Понятие о местоимении. Личные местоимения 41
23. Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание 41
24. Разбор местоимения как части речи 42
25. Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе» 42
26. Развитие речи. Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении 42
27. Проверочная работа № 9 43
28. «Пишу правильно». Работа над ошибками 43
29. Определение имени прилагательного 43
30. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными 44
31. Роль имен прилагательных в речи 44
32. Разбор имени прилагательного как части речи 45
33. Окончание имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе 45
34. Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 45
35. Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами 46
36, 37 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами 46
38. Словообразование имен прилагательных 47
39. Разбор имен прилагательных по составу. Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов 47
40. Проверочная работа № 10 47
41. Работа над ошибками 48
42. Контрольный диктант № 5 48
43. «Пишу правильно». Работа над ошибками 48
44. Определение глагола как части речи 48
45. Изменение глаголов по временам 49
46, 47 Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по родам 49
48. Изменение глаголов по числам 50
49. Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами 50
50. Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант 50
IV четверть
1. Понятие о неопределенной форме глагола 51
2. Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределенной формы 51
3, 4. Образование форм времени от неопределенной формы глагола 52
5. Разбор глагола как части речи 52
6. Проверочная работа № 11 52
7. «Пишу правильно». Работа над ошибками 53
8. Контрольный диктант № 6 53
9. Работа над ошибками 53
10. Развитие речи. Контрольное изложение 53
11. «Пишу правильно». Работа над ошибками 54
12. Виды предложений по цели высказывания 54
13. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение 54
14. Восклицательные и невосклицательные предложения 55
15. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 55
16. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 55
17. Понятие о второстепенных членах предложения 56
18. Составление схем предложений и предложений по схемам 56
19. Предложения распространенные и нераспространенные 56
20. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант 57
21. Однородные подлежащие и сказуемые 57
22. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении 58
23. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами 58
24. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами 58
25. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения 59
26. Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум) 59
27. Повторение изученного. Развитие речи. Свободный диктант 59
28. Понятие о простом и сложном предложении 60
29. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения 60
30. Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые 61
31. Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении 61
32. Разбор простого и сложного предложений 61
33. Проверочная работа № 12 62
34. «Пишу правильно». Работа над ошибками 62
35. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант 62
36. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание 63
37. Итоговая контрольная работа 63
38. «Пишу правильно». Работа над ошибками 63
39. Итоговый контрольный диктант 64
40. Работа над ошибками 64
4 класс
Содержание курса русского языка в 4 классе 65
Предполагаемое распределение часов в 4 классе 67
Предполагаемые результаты 67
I четверть
1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке 69
2. Контрольное списывание. Входная контрольная работа 69
3. Повторение фонетики и графики 69
4. Повторение фонетики. Слог и ударение 70
5. Что такое графика? 70
6. Фонетический разбор слова 70
7. Повторение орфографии 71
8. Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения 71
9. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы 71
10. Повторение состава слова 72
11. Повторение ранее изученного о частях речи 72
12. Повторение изученного по синтаксису и пунктуации 73
13. Что мы знаем о пунктуации? Обобщение по разделу «Повторение» 73
14, 15. Обучающее изложение «Золотой рубль» 73
16. Контрольный диктант 74
17. «Пишу правильно» 74
18. Отличие простого предложения от сложного; простое предложение с однородными членами предложения 74
19. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и 75
20. Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но 76
21. Запятая в предложениях с однородными членами 75
22. Обучающее изложение «Что я люблю» 76
23. Работа над ошибками 76
24. Повторение и систематизация материала по теме 76
25. Проверочная работа № 1 77
26. Проверочный диктант по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» 77
27. Работа над ошибками диктанта 77
28, 29 Сочинение «Что я люблю» 77
30. Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. Словарный диктант 78
31–33. Резервные. Используются по усмотрению учителя 78
34. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение) 78
35. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 79
36. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 79
37. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 79
38. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант 80
39. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» 80
40. Проверочная работа № 2 80
41. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» 80
42, 43. Редактирование сочинения; Работа над ошибками диктанта. Словарный диктант 80
44, 45. Резервные. Используются по усмотрению учителя 81
II четверть
1. Понятие о прямой речи. Состав предложений с прямой речью 81
2. Знаки препинания в предложении с прямой речью в случае, когда прямая речь стоит после слов автора 81
3. Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора 82
4. Сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи 82
5. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью 82
6. Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью (закрепление) 83
7. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» 83
8. Обобщающий урок по разделам 2–4 83
9. Контрольный диктант № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация» 84
10. Работа над ошибками 84
11–14. Резервные. Используются по усмотрению учителя 84
15. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 84
16. Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи (1). Роль имен существительных в предложении, в речи (2). Сочинение-миниатюра (3) 85
17. Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова – имена существительные – синонимы и антонимы. Составление устного рассказа «Роль имен существительных в речи» 85
18. Наблюдение за словоизменением имен существительных 86
19. Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 86
20. Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе 86
21. Именительный и винительный падежи 87
22. Родительный падеж 87
23. Дательный падеж 87
24. Творительный падеж 88
24. Творительный падеж 88
25.Предложный падеж 88
26. Обобщающий урок по разделу. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». Словарный диктант 89
27, 28. Резервные. Используются по усмотрению учителя 89
29. Что такое склонение? Три склонения имен существительных 89
30. Развитие умения определять склонение имен существительных 89
31. Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного 90
32. Несклоняемые имена существительные, особенности их употребления 90
33, 34. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных, предложений с однородными членами 91
35. Работа над ошибками 91
III четверть
1. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 91
2. Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму 92
3. Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму 92
4. Обобщение по разделам 7–8. Проверочная работа № 4 92
5. Контрольный диктант № 5 93
6. Работа над ошибками 93
7. Урок-исследование. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 93
8. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 93
9. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму 94
10. Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму. Подготовка устного рассказа. Свободный диктант 94
11. Обучающее изложение «Первая газета». Использование в письменной речи слов с изученной орфограммой 94
12. Повторение и обобщение. Проверочная работа № 5. Словарный диктант 95
13. Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» .95
14. Работа над ошибками диктанта, изложения и сочинения. Редактирование 95
15. Повествование и описание – два типа текстов. Роль имен прилагательных в речи 95
16. Роль прилагательных-антонимов в речи 96
17. Морфологический разбор имени прилагательного 96
18. Изменение имен прилагательных по падежам 97
19. Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании 97
20. Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 97
21. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму 98
22. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму. Свободный диктант 98
23, 24 Обучающее изложение «Первое путешествие» 99
25. Работа над ошибками в изложении. Подготовка к сочинению 99
26. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» 99
27. Урок обобщения и систематизации материала по разделам 10–12. Проверочная работа № 6 99
28. Контрольный диктант № 7 100
29. Работа над ошибками. Словарный диктант 100
30. Роль глаголов в предложении, в речи Правописание глаголов с частицей НЕ 100
31. Значение и грамматические признаки глагола 100
32. Значение и грамматические признаки глагола 101
33. Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе 101
34. Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения 101
35. Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? 102
36. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное 102
37. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 102
38. Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола 103
39. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 103
40, 41. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 103
42. Разбор глагола как части речи 104
43. Сочинение по картинкам. Использование в письменной речи глаголов в настоящем времени с безударными личными окончаниями 104
44. Проверочный диктант № 8 104
45. Знакомство с возвратной формой глагола, с суффиксами -ся-(-сь-) 104
46. Правописание -тся- -ться- в глаголах 105
47. Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» 105
48. Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица 105
49. Свободный диктант 106
50. Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 106
IV четверть
1. Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 106
2, 3. Обучающее изложение «Первые школы». Использование в письменной речи глаголов с изученными орфограммами 107
4. Контрольное списывание. Работа над ошибками в изложении. Редактирование 107
5. Порядок разбора глагола по составу 107
6. Развитие умений разбирать глаголы по составу 107
7. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов 108
8, 9. Сочинение 108
10, 11. Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами 108
12, 13. Сочинение «День моей мамы» 109
14, 15. Повторение по теме «Глагол» 109
16, 17. Подготовка к проверочной работе. Проверочная работа № 7 109
18. Работа над ошибками 110
19. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений 110
20. Контрольный диктант № 9 110
21. Работа над ошибками 110
22, 23. Уроки комплексного повторения материала, изученного в разделах «Слово» и «Предложение. Текст» 111
24, 25. Комплексное повторение изученного материала. Сочинение «О чем рассказывает слово?» 111
26, 27. Контрольное изложение. Работа над ошибками. Редактирование текста 111
28, 29. Итоговый тест с предварительной подготовкой 111
30, 31. Итоговая контрольная работа 112
32. Работа над ошибками 112
33. Итоговый контрольный диктант 112
34. Работа над ошибками 112
35–40. Резервные. Используются по усмотрению учителя 112
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом