- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Тематическое планирование по математике. 3-4 кл. По уч. Н. Б. Истоминой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 83а/2 |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Тематическое планирование в начальной школе |
ISBN | 5-7057-0258-2 |
Страниц | 80 |
Штрихкод | 9785705702589 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 57 г |
Составители данного пособия построили предлагаемый курс по тематическому принципу. Стержневые понятия данного курса - это целые неотрицательные числа, арифметические действия с ними и величины.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам математики.
Подробное описание
Введение
Курс 3 класса (так же как и первого и второго) построен тематически. Продумывая логику построения курса, составители данного сборника стремились:
1) реализовать в системе заданий концепцию методической системы развивающего обучения математике в начальной школе;
2) усилить содержательную линию курса и его направленность на формирование общих способов действий;
3) обеспечить целенаправленную и эффективную работу по формированию вычислительных навыков и умений.
Программа для 3-го года обучения предусматривает дальнейшее расширение области чисел до 1 000 000, изучение нумерации многозначных чисел, а также сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000.
При изучении нумерации необходимо познакомить учащихся с таблицей разрядов и классов и учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
В данном курсе тема «Деление» изучается отдельно, а не параллельно теме «Умножение». Использование идей изменения и соответствия предметных действий и математической записи позволяет рассматривать «деление по содержанию» и «деление на равные части» в их тесной взаимосвязи, а также и в связи с умножением, что значительно облегчает детям усвоение этих вопросов.
В 3 классе вводятся новые единицы измерения:
– времени: секунда;
– длины: километр;
– массы: грамм;
– площади: см2, дм2, м2.
Составляется также таблица соотношений между изученными ранее и новыми единицами измерения времени, длины и массы соответственно. При изучении этой темы важно научить детей переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать именованные величины, складывать и вычитывать их.
В течение всего года программой предусматривается систематическая работа по формированию у учащихся прочных вычислительных навыков: сложения и вычитания, знания таблицы умножения (до автоматизма). Это позволит учащимся овладеть приемами внетабличного деления и деления с остатком (в 4-м классе).
В курсе обучения математике в 3 классе значительное место занимает обучение решению текстовых задач. Учащиеся знакомятся с задачами нового вида: задачи с косвенными вопросами, задачи на деление по содержанию, задачи на деление на равные части, задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, задачи на нахождение длины (ширины) по известной площади или периметру и ширине прямоугольника; задачи на цену, количество, стоимость.
Также в программе предусмотрено ознакомление детей с элементами геометрии, уточняются представления детей о плоских геометрических фигурах; продолжается развитие чертежных навыков, т. е. изображение на бумаге с помощью циркуля, линейки и карандаша простых геометрических фигур.
Содержание программы:
– Смысл деления. Название компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь с умножением. Понятие «уменьшить в несколько раз». Кратное сравнение. Табличные случаи деления.
– Площадь фигуры. Единицы площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2; их соотношения. Измерение площади. Площадь и периметр прямоугольника.
– Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.
– Цена, количество, стоимость.
– Четырех-, пяти-, шестизначные числа. Понятие разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые.
– Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
– Сочетательное и распределительное свойства умножения.
– Деление суммы на число. Приемы деления двузначного числа на однозначное и на двузначное.
– Единицы длины: 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см; их соотношения.
– Единицы массы: 1 кг, 1 г; их соотношения.
– Единицы времени: 1 ч, 1 мин, 1 с; их соотношения.
– Выделение фигур на чертеже: многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.
– Куб и его изображение. Грани, вершины и ребра куба.
– Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате изучения программы учащиеся 3-го класса должны
знать: уметь:
1. Название компонентов и результата действий умножения и деления. |
Записывать числовые равенства на умножение и деление к конкретным рисункам и наоборот. |
Соотносить понятия «умень-шить в …», «во сколько раз…» с арифметическими действиями. |
|
2. Табличные случаи умножения и деления. Правила нахождения множителя, делимого, делителя. |
Составлять два равенства на деление из данного равенства на умножение и наоборот. |
3. Способы измерения площадей. Единицы площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2; их соотношения. |
Вычислять: площадь и периметр прямоугольника. |
4. Порядок действий при вычислении выражений со скобками и без. |
Вычислять значения выражений, содержащих известные арифметические действия, со скобками и без. |
5. Распределительное свойство умножения. |
Умножать число на 10, 100. Умножать дву- и трехзначное число на однозначное. |
6. Правило деления суммы на число. |
Делить двузначное число на однозначное и на двузначное. |
7. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. |
Устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи; выбирать арифметическое действие, используя схематический рисунок и таблицу. |
8. Способ сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». |
Складывать и вычитать многозначные числа в столбик. |
9. Название разрядов и классов многозначных чисел и соотношение разрядных единиц. |
Читать и записывать многозначное число в пределах 1 000 000, называть в нем разряды и классы. |
Программа 3 класса рассчитана на 34 учебных недели по 5 часов математики в неделю:
I четверть – 9 недель = 45 часов
II четверть – 7 недель = 35 часов
III четверть – 10 недель = 50 часов
IV четверть – 8 недель = 40 часов
Итого: 170 часов в год.
Математика. 3 класс. Н. Б. Истомина/Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 1999; Москва: АО «Московские учебники», 2000.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом