- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Мир вокруг нас. 1 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 82ч |
Авторы-составители | Шевченко Г.Н. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-1468-1 |
Страниц | 140 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705714681 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 101 г |
Составитель данного пособия построил его по тематическому принципу. При проведении теоретических занятий использован богатый дидактический материал в игровой форме.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам природоведения, оно будет интересно также студентам педагогических вузов и слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Методическое пособие для учителя к учебнику 1-го класса «Мир вокруг нас» содержит разработки уроков по одноименному курсу.
Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в 1-м классе четырехлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана как образовательный компонент «Окружающий мир».
Приоритетной задачей курса является формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся образной, выразительной речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органическом единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.
Курс «Мир вокруг нас» в 1-м классе состоит из 33 уроков, то есть урок проходит 1 раз в неделю. Первоклассники на уроке осваивают основные способы получения информации об окружающем мире.
Так как адаптационный период у детей проходит в сентябре-октябре, то в первой четверти имеются благоприятные условия для проведения экскурсий, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Тем самым дети накапливают опыт, реальные яркие впечатления, которые очень важны для успешного познания окружающего мира.
Урок «Мир вокруг нас» может стоять в расписании в любой день третьим часом, так как он обеспечивает нормализацию учебной нагрузки в течение дня. Он может также быть четвертым уроком и проходить в виде экскурсии или прогулки. Однако нельзя слишком увлекаться экскурсиями, иначе снизится их эффективность.
В 1-м классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте – первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? почему? зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Поэтому в данном курсе для 1-го класса не предусмотрены проверочные или контрольные работы.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») – это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представление детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») – обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
Разработка урока состоит из темы урока, целей урока, хода урока, подведения итогов урока. На каждом уроке даются физкультминутки. Они проводятся на 10-й и 20-й минутах урока. Урок длится в первом классе 35 минут (не более 40).
Для каждого урока даются конкретные цели.
Общие задачи:
– воспитание любви и уважения к природе, к своему городу, к своей родине;
– развитие интереса к познанию себя и окружающего мира;
– формирование бережного отношения к природе; развитие у детей положительных личностных качеств (доброты, ответственности и т.д.);
– обогащение речи, развитие творческих способностей; формирование правильного типа учебной деятельности.
После указания целей урока в разработке идет пункт «Оборудование урока».
Постоянно на уроках должны присутствовать куклы: Муравей-Вопросик, Мудрая Черепаха, Злючка-Грязючка. Эти герои изображены в учебнике, а на уроке они «оживают». Роль кукол играет учитель. При подготовке некоторых уроков необходима предварительная работа. Накануне урока в удобное время (можно в группе продленного дня или по дороге в школу, домой) проводится прогулка для наблюдения тех или иных явлений окружающего мира, сбора камешков, опавших листьев. Если планируется пригласить на урок какого-то гостя, учитель заранее договаривается с ним, обсуждает содержание беседы.
Уроки ознакомления с окружающим миром строятся на проблемно-поисковом подходе, то есть необходимо создание на уроке проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с идеалом.
В первом классе темы всех уроков формулируются в виде проблемных вопросов, ответы на которые дети ищут сами, вместе с учителем. Учитель организует и направляет этот процесс. Источником проблемных вопросов бывает Муравей-Вопросик. А идеалом ответом бывают предложения Мудрой Черепахи.
Дети под руководством учителя широко используют дидактический материал учебника: рисуют, раскрашивают картинки, наклеивают детали, отмечают что-либо в своем учебнике.
Объём текста в учебнике ограничен, поэтому в пособии дается дополнительная информация для учителя. А тексты в учебнике могут прочитать хорошо читающие дети.
Для успешного изучения материала в первом классе используются экскурсии, целевые прогулки.
В данной разработке заложена только экскурсия «Удивительный мир животных», но возможно и большее их количество.
В конце каждого урока дается предполагаемый результат урока, или планируемый результат, который показывает учителю, каким должен быть минимальный уровень требований к ученику по итогам урока.
Также есть пункт «Рекомендации родителям», которым заканчиваются многие поурочные разработки.
Домашние задания первоклассникам не даются. Однако в учебнике, в рабочей тетради достаточно много учебного материала, который требует дополнительных занятий. Эти занятия не обязательны, но они очень важны для экологического воспитания и развития ребенка. Специально для занятий в семье предназначен вкладыш в рабочей тетради – «Мой научный дневник». В нем содержатся задания, которые ребенок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
Содержание
Введение 3
I четверть
Раздел I «Введение» 7
1. Здравствуйте, вопросы! 7
Раздел II «Что и кто?» 12
2. Что у нас над головой? 12
3. Что у нас под ногами? 17
4. Что растёт на подоконнике и на клумбе? 21
5. Что это за дерево? 24
6. Части растения. Что общего у разных растений? 28
7. Удивительный мир животных 33
8. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? 37
9. Что нас окружает? 42
II четверть
1. Что вокруг нас может быть опасным? 45
2. Наша родина – Россия 48
3. На что похожа наша планета? 52
Раздел III «Как, откуда, куда?» 56
4. Куда текут реки? 56
5. Откуда в наш дом приходит электричество? 61
6. Откуда берутся снег и лёд? 65
7. Как живут растения, животные, птицы? 68
III четверть
1. Как путешествует письмо? 73
2. Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? 78
Раздел IV «Где и когда?» 82
3. Представление о времени 82
4. Холодные и жаркие районы Земли 87
5. Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? 91
6. Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? 95
7. Когда ты станешь взрослым? 99
Раздел V «Почему и зачем?» 102
8. Солнце и Луна 102
9. Почему идёт дождь и дует ветер? 107
10. Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? 110
IV четверть
1. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? 114
2. Правила гигиены. Почему мы спим? 118
3. Зачем нужны автомобили и поезда? 122
4. Зачем строят самолёты и корабли? 127
5. Почему мы часто слышим слово «экология»? 130
Раздел VI «Заключение» 133
6. Как мы находим ответы на свои вопросы? 133
Литература 138
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом