- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого "Русская азбука"
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 82л |
Авторы-составители | Левина С. А. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2687-5 |
Страниц | 319 |
УДК | 372.214.1 |
Штрихкод | 9785705726875 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 235 г |
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование; может быть полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.
Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков.
Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь.
Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.
Расположение звуков и букв основывается на принципе частотности употребления звуков (букв) в русском языке. Это позволяет значительно обогатить лексику и ускорить процесс развития техники чтения. Появляется возможность проводить целенаправленную работу по развитию речи и мышления первоклассников в связи с анализом содержания прочитанных текстов и по выполнению специальных упражнений над словом (логические упражнения, обобщения и классификации, наблюдения над омонимичностью, многозначностью слов, антонимами, словоизменением и словообразованием), над предложением (составление предложений по картинкам, по вопросам, по схемам, распространение предложений и другие), над связной речью (составление рассказов по серии картинок, по аналогии с прочитанным, на основе наблюдений, пересказ прочитанного по вопросам и другие).
Характер учебных материалов и процесс работы с ними определяются исходя из того, что чтение – это такой вид речевой деятельности, при котором происходит выявление и осознание смысловой, логической и образной информации на основе воспроизведения звуковой формы слова по определенным правилам. Они диктуются своеобразием графики данного языка и установлением смысловых и грамматических связей в словосочетаниях и тексте в целом.
Внимание детей привлекается в доступных для них пределах к различным сторонам родного языка – фонетической, графической, лексической, грамматико-орфографической, орфоэпической, стилистической.
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и слове в целом.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Азбука – первая учебная книга 4
Урок 2. Речь устная и письменная 6
Урок 3. Предложение. 15
Урок 4. Предложение состоит из слов 19
Урок 5. Предложение и слово 22
Урок 6. Деление слов на слоги 25
Урок 7. Ударение 31
Урок 8. Слог, ударение 33
Урок 9. Звуки в речи 36
Урок 10. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным 38
Урок 11. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) 42
Урок 12. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) 46
Урок 13. Гласные и согласные буквы и звуки 51
Урок 14. Гласные звук [а], буква А а 53
Урок 15. Гласные звук [а], буква А а (закрепление) 56
Урок 16. Гласные звук [о], буква О о 60
Урок 17. Гласные звук [о], буква О о (закрепление) 63
Урок 18. Гласные звук [и], буква И и. 67
Урок 19. Гласные звук [и], буква И и (закрепление) 69
Урок 20. Гласные звук [ы], буква Ы ы. 72
Урок 21. Гласные звук [ы], буква Ы ы (закрепление) 73
Урок 22. Гласные звук [у], буква У у 75
Урок 23. Гласные звук [у], буква У у (закрепление) 78
Приложение 82
Урок 24. Согласные звуки [н], [нʹ], буква Н н 84
Урок 25. Чтение слов с буквой Н 86
Урок 26. Согласные звуки [с], [с′]; буква С с 88
Урок 27. Чтение слогов и слов с буквой С (закрепление) 91
Урок 28. Согласные звуки [к], [к′], буква К к 93
Урок 29. Чтение слогов и слов с буквой К (закрепление) 95
Урок 30. Согласные звуки [т], [т′], буква Т т 98
Урок 31. Чтение слогов и слов с буквой Т (закрепление) 100
Урок 32. Закрепление пройденного материала 103
Урок 33. Согласные звуки [л], [л′], буква Л л 105
Урок 34. Чтение слогов и слов с буквой Л (закрепление) 107
Урок 35. Закрепление пройденного материала 109
Урок 36. Согласные звуки [р], [р′], буква Р р 111
Урок 37. Чтение слогов и слов с буквой Р (закрепление) 113
Урок 38. Согласные звуки [в], [в′], буква В в 115
Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой В 117
Урок 40. Гласная буква Е е 120
Урок 41. Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии 123
Урок 42. Чтение слов с буквой Е 126
Урок 43. Согласные звуки [п], [п’], буква П п 128
Урок 44. Чтение слов с буквой П 130
Урок 45. Согласные звуки [м], [м’], буква М м 132
Урок 46. Чтение слов с буквой М 134
Урок 47. Согласные звуки [з], [з’], буква З з 136
Урок 48. Чтение слов с буквой з (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами С и З 139
Урок 49. Согласные звуки [б], [б’], буква Б б 141
Урок 50. Чтение слов с буквой Б (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами Б и п 143
Урок 51. Чтение слов с буквой Б (закрепление) 146
Урок 52. Согласные звуки [д], [д’], буква Д д 149
Урок 53. Чтение слов с буквой д (закрепление) 151
Урок 54. Чтение слов с буквой д (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т 152
Урок 55. Гласная буква Я я 154
Урок 56. Обозначение буквой я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии 157
Урок 57. Чтение слов с буквой Я (закрепление) 159
Урок 58. Согласные звуки [г], [г’], буква Г г 162
Урок 59. Чтение слов с буквой Г (закрепление) 164
Урок 60. Мягкий согласный звук [ч’], буква Ч ч 166
Урок 61. Чтение слов с буквой Ч (закрепление) 168
Урок 62. Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА в словах (закрепление) 171
Урок 63. Буква ь (обозначение мягкости согласных). 173
Урок 64. Буква ь в конце слова для обозначения мягкости согласного (закрепление) 175
Урок 65. Буква ь в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного (закрепление) 177
Урок 66. Твердый согласный звук [ш], буква Ш ш 179
Урок 67. Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ 181
Урок 68. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 184
Урок 69. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 186
Урок 70. Твердый согласный звук [ж], буква Ж ж 188
Урок 71. Чтение слов с буквой Ж. Сочетания ЖИ и ШИ 190
Урок 72. Чтение слов с буквой Ж (повторение) 192
Урок 73. Гласная буква Ё ё 194
Урок 74. Обозначение буквой Ё гласного звука [o] после мягких согласных в слиянии 197
Урок 75. Мягкий согласный звук [й’], буква й 199
Урок 76. Чтение слов с буквой й (закрепление) 201
Урок 77. Согласные глухие звуки [х], [х’], буква х х 203
Урок 78. Чтение слов с буквой Х (закрепление) 206
Урок 79. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 208
Урок 80. Чтение слов с буквой Х (закрепление) 210
Урок 81. Гласная буква ю ю 212
Урок 82. Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии 214
Урок 83. Твердый согласный звук [ц], буква Ц ц 216
Урок 84. Чтение слов с буквой Ц (закрепление) 218
Урок 85. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 220
Урок 86. Гласный звук [э], буква Э э 222
Урок 87. Чтение слов с буквой Э (закрепление) 225
Урок 88. Чтение слов с буквой Э (закрепление) 226
Урок 89. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буква Щ щ 229
Урок 90. Чтение слов с буквой Щ (закрепление) 231
Урок 91. Чтение слов с изученными буквами (закрепление) 233
Урок 92. Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф ф 235
Урок 93. Чтение слов с буквой Ф (закрепление) 238
Урок 94. Мягкий и твердый разделительные знаки 240
Урок 95. Мягкий и твердый разделительные знаки (закрепление) 242
Урок 96. Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками (закрепление) 244
Урок 97. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 246
Урок 98. Чтение слов с изученными буквами (повторение) 248
Урок 99. Чтение слов с изученными буквами (повтор) 250
Урок 100. Алфавит (повторение) 253
Урок 101. К. Д. Ушинский. «Наше Отечество» 255
Урок 102. В. Крупин. «Первоучители словенские» 259
Урок 103. В. Крупин. «Первый букварь» 260
Урок 104. А. С. Пушкин. «Только месяц показался» 262
Урок 105. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» 264
Урок 106. Урок-викторина (по сказкам А. С. Пушкина) 266
Урок 107. Л. Н. Толстой о детях 269
Урок 108. К. Д. Ушинский о детях 271
Урок 109. К. И. Чуковский. «У меня зазвонил телефон» 273
Урок 110. К. И. Чуковский. «Путаница» 274
Урок 111. Урок-викторина (по творчеству К. И. Чуковского) 276
Урок 112. В. В. Бианки. «Первая охота» 280
Урок 113. В. В. Бианки. «Неслышимка» 282
Урок 114. С. Я. Маршак «Угомон» 284
Урок 115. С. Я. Маршак. «Дважды два» 286
Урок 116. Обобщающий урок (по творчеству С. Я. Маршака) 287
Урок 117. М. М. Пришвин. «Предмайское утро» 289
Урок 118. М. М. Пришвин. «Глоток молока» 291
Урок 119. А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» 293
Урок 120. А. Л. Барто. «Игра в слова» 296
Урок 121. С. В. Михалков. «Котята» 297
Урок 122. В. А. Осеева. «Печенье» 299
Урок 123. Б. В.Заходер. «Два и три» 301
Урок 124. Б. В. Заходер. «Песенка-азбука» 303
Урок 125. Обобщающий урок (по творчеству Б. В. Заходера) 305
Урок 126. В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» 307
Урок 127. В. Д. Берестов. «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет» 310
Урок 128. «Прощание с «Азбукой» 311
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом