- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Чтение. 4 класс: Поурочные планы. I полугодие (по учебнику М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой "Родная речь" для четырехлетней начальной школы)
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 82з/1 |
Авторы-составители | Савинова С. В. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 5-7057-0317-1 |
Страниц | 123 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705703173 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 103 г |
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, а также преподавателям лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое использование.
Подробное описание
Моей маме
Баланцевой Римме Алексеевне –
прекрасному Человеку и Учителю –
со словами благодарности и
глубокой признательности
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем пособии приводится система работы по обучению литературному чтению учащихся по учебнику «Родная речь» (книга 3-я, части 1-я и 2-я) для четырёхлетней начальной школы составителей М. В. Головановой, В. Г. Го-рецкого и Л. Ф. Климановой (традиционная система обучения).
Данное пособие призвано помочь молодому учителю спланировать учебный курс предмета «Литературное чтение» в IV классе, рассчитанный на 136 часов (при четырёх часах в неделю: 3 часа по программе и 1 час из вариативной части базисного учебного плана).
Во второй части пособия учитель сможет найти тематическое планирование уроков, рассчитанное на 102 часа (3 часа в неделю).
Разработки уроков даны в соответствии с программой и учебником. Учебный курс состоит из 5 разделов: «Откуда пошла Русская земля», «Былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Твоя книжная полка», «Зарубежная литература», в которые вклиниваются поэтические тетради: «Светлый край берёз, моя Россия», «Страна детства», «Тихая моя родина», «Мне вспомнились детства далёкие годы…»
Помимо планирования, учитель найдёт здесь разные виды работ, заданий, прививающих детям интерес к чтению. Во многих уроках представлены дополнительные сведения о писателях и поэтах (они выделены курсивом). Эти сведения учитель может использовать частично или полностью по своему усмотрению.
Каждый учитель должен помнить о том, что на уроках чтения он учит детей не только читать, но и посредством слова приобщает их к художественной литературе; развивает у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая эмоциональную сферу учащихся нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами; учит детей открывать «тайны» произведения, тем самым постепенно продвигая их в понимании художественного слова.
Именно поэтому при знакомстве с новым произведением учитель читает его сам. Причём нужно помнить о том, что, помимо правильного, выразительного чтения, учитель должен передать свои мысли, чувства, эмоции. После того как произведение прочитано, не надо спешить с вопросами. Учитель должен выдержать паузу для того, чтобы дети осознали, внутренне пережили услышанное. Вы увидите, что дети сами захотят высказаться. Не следует их останавливать, перебивать, даже если детское мнение отличается от Вашего, ведь именно так начинается пробуждение детской мысли, чувств, а вместе с ними развивается и речь.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЛЕТОПИСИ. 4
Урок 1. Знакомство с учебником. Летописи. 4
Урок 2. Летописи. 6
Урок 3. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». 7
Урок 4. Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». 10
Урок 5. летописи. «начали братья эти составлять славянскую азбуку». 11
Урок 6. Летописи. Обобщение знаний учащихся. 13
Былины. Сказания. Жития. 14
Урок 7. Былины. 14
Урок 8. Былины. «Ильины три поездочки». 16
Урок 9. Былины. «Ильины три поездочки». 18
Урок 10. Былины. «Илья Муромец выходит на свободу». 20
Урок 11. Былины. «Садко». 21
Урок 12. Сказания. «Повесть о Петре и Февронии». 23
Урок 13. Жития. «Житие Сергия Радонежского» 26
Урок 14. Жития. «Житие Сергия Радонежского». (проверочная работа по разделу) 28
Урок 15. Обобщающий урок по разделу «Былины. Сказания. Жития». 29
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. 30
Урок 16. василий андреевич жуковский. «сказка о царе берендее…». 30
Урок 17. в. а. жуковский «сказка о царе берендее…». 33
Урок 18. пётр павлович ершов. «конёк-горбунок». 34
Урок 19. п. п. ершов. «конёк-горбунок». 36
Урок 20. александр сергеевич пушкин. стихи. 38
Урок 21. а. с. пушкин. «няне», «осень», «люблю тебя, петра творенье…». 41
Урок 22. а. с. пушкин. «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 44
Урок 23. михаил юрьевич лермонтов. «дары терека». 46
Урок 24. м. ю. лермонтов. «ашик-кериб» (турецкая сказка) 49
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1. «СВЕТЛЫЙ КРАЙ БЕРЁЗ, МОЯ РОССИЯ!». 51
Урок 25. вводный урок. 51
Урок 26. фёдор иванович тютчев. «ещё земли печален вид…», «эти бедные селенья…». 53
Урок 27. ф. и. тютчев. «как неожиданно и ярко…». 57
Урок 28. афанасий афанасьевич фет. «учись у них – у дуба, у берёзы…». «бабочка». 58
Урок 29. иван иванович козлов. «киев». 61
Урок 30. и. и. козлов. «вечерний звон». 62
Урок 31. кондратий фёдорович рылеев. «иван сусанин» (дума). 64
Урок 32. владимир григорьевич бенедиктов. «москва». 66
Урок 33. евгений абрамович баратынский. «весна, весна! как воздух чист!» «где сладкий шёпот моих лесов?»… 68
Урок 34. алексей николаевич плещеев. «дети и птичка». 70
Урок 35. алексей васильевич кольцов. «урожай». 72
Урок 36. иван саввич никитин. «русь». «в синем небе плывут над полями…» 74
Урок 37. николай алексеевич некрасов. «тишина». 77
Урок 38. н. а. некрасов. «накануне светлого праздника». 80
Урок 39. алексей николаевич апухтин. «просёлок». 81
Урок 40. спиридон дмитриевич дрожжин. «родине». 83
Урок 41. константин дмитриевич бальмонт. «росинка». 85
Урок 42. иван алексеевич бунин. «родина». 88
Урок 43. и. а. бунин. «листопад». 91
Урок 44. обобщающий урок. проверочная работа. 92
Урок 45. чудесный мир классики (продолжение). лев николаевич толстой. 95
Урок 46. л. н. толстой. «детство». 96
Урок 47. антон павлович чехов. «мальчики». 98
Урок 48. владимир фёдорович одоевский. «городок в табакерке». 102
Урок 49. в. ф. одоевский. «городок в табакерке». сочиняем сказку. 104
Урок 50. александр иванович куприн. «барбос и жулька». 105
Урок 51. а. и. куприн. «барбос и жулька». 108
Урок 52. дмитрий наркисович мамин-сибиряк. «приёмыш». 109
Урок 53. д. н. мамин-сибиряк. «приёмыш». 111
Урок 54. всеволод михайлович гаршин. «сказка о жабе и розе». 112
Урок 55. в. м. гаршин. «сказка о жабе и розе». 114
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2. «СТРАНА ДЕТСТВА». 116
Урок 56. алексей николаевич плещеев. «детство». 116
Урок 57. а. н. плещеев. «былое». 117
Урок 58. иван захарович суриков. «в ночном». 119
Урок 59. иван саввич никитин. «воспоминание о детстве». 122
Урок 60. и. с. никитин. «музыка леса». 123
Урок 61. николай алексеевич некрасов. «саша». (отрывок из поэмы). 125
Урок 62. яков петрович полонский. «я помню, как детьми, с румяными щеками…» 126
Урок 63. иван алексеевич бунин. «матери». 128
Урок 64. обобщающий урок 130
Литература 131
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом