Физкультура. 5-11 классы: годовые и рабочие планы-графики реализации программы
Код | 79я |
Авторы-составители | Виненко В. И. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 5-7057-0908-0, 978-5-7057-3779-6, 978-5-7057-2493-2, 978-5-7057-4383-4 |
Страниц | 254 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705724932, 9785705737796, 9785705743834 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 187 г |
Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика наглядно информативна, отражает обучение школьников базовым двигательным действиям, а также очень удобна для оперативного поурочного планирования физкультурных занятий.
Предназначено учителям физической культуры общеобразовательных организаций, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Условные обозначения в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.
О – Обучение новым упражнениям;
С – совершенствование пройденного материала;
К – контроль учета умений и навыков;
+ – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
Содержание
Введение 3
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 5 классов 6
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов 8
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 5 классов 9
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 6 классов 43
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов 45
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 6 классов 46
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 7 классов 83
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 7 классов 85
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов 86
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 8 классов 125
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 9 классов 158
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов 160
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов 161
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 10–11 классов 202
Приложения
Приложение 1 247
Приложение 2 250
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
-программа по физической культуре
Лях В.И. Зданевич А.А.
- календарно - тематическое планирование по 3х часовой программе
Для того чтобы приобрести, нужно нажать кнопку "Купить" и далее оформить заказ.
На нашем сайте не предусмотрено скачивание материала! Данное пособие можно получить только в случае, если вы его заказываете.
Подробнее о заказах и оплате можно ознакомиться здесь: