- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Музыка. 1 класс: поурочные планы по уч. Г. С. Ригиной
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 79у |
Авторы-составители | Тузлаева О. В. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 5-7057-0622-7 |
Страниц | 150 |
Штрихкод | 9785705706228 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 100 г |
В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению музыке и развитию творческого потенциала первоклассников. Во многие занятия включены вокально-инструментальные импровизации, двигательно-ритмическая деятельность, певческие упражнения по ручным знакам (сольмизация), активное слушание музыкальных произведений.
Предназначено учителям музыки общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам музыкальных вузов и слушателям ИПК и ФПК.
Подробное описание
Введение
Вашему вниманию предлагается тематическое и подробное поурочное планирование уроков музыки в первом классе по программе Г. С. Ригиной «Музыка для детей. 1 класс», ориентированной и созвучной системе развивающего обучения в начальных классах Л. В. Занкова, нацеленной на решение задач по развитию нравственно-эстетических чувств, воображения, творческих и специальных музыкальных способностей детей. Основная особенность данных поурочных разработок заключается в том, что одни и те же закономерности музыкальной речи дети осваивают на разном музыкальном материале – попевках, песнях и инструментально-вокальной музыке.
В основу данной программы положен принцип относительной сольмизации, разработанный Золтаном Кодеем. В системе относительной сольмизации каждая нота обозначена ручным знаком (см. обозначение и название ручных знаков в Приложении 1) и показывается на определённой высоте: первая ступень первой октавы – знак МО – на высоте пояса, пятая ступень – на уровне лица и первая ступень 2-й октавы – знак МО над головой. Система ручных знаков в процессе пения дает ребёнку наглядные зрительно-двигательные представления о взаимоотношениях ступеней в ладу. Очень важен характер показа ручными знаками: переходы руки из одного положения в другое должны быть плавными, мягкими, но с четкой фиксацией ступеней. Следует избегать формального показа, рука должна активно помогать ребёнку правильно интонировать голосом. Ребенок поет ладовые интонации на той высоте, которая ему удобна.
Все уроки в первом классе объединены одной большой темой «Путешествие в страну «Музыка». С помощью сказки дети становятся участниками воображаемого путешествия. Музыкальные произведения концентрируются вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. Все темы доступны и интересны детям; распределены по четвертям: I четверть – тема 1 – Встреча с героями музыкальных сказок; тема 2 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. II четверть – тема 3 – Музыкальные инструменты; тема 4 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. III четверть – тема 5 – Музыкальные картинки: Музыка о друзьях. Музыкальный карнавал животных. Музыка в родном доме. IV четверть – тема 6 – Сказки, небылицы, шутка в музыке; тема 7 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. Планирование уроков в данном пособии проводилось с учётом потребности детей 6–7-летнего возраста в игровой деятельности. С помощью игры дети знакомятся с новыми понятиями, закрепляют ранее изученные, учатся импровизировать, то есть игры носят обучающий и воспитывающий характер. В предлагаемом Вам планировании, наряду с играми в чистом их виде, нашли свое отражение такие виды деятельности, как сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, опыты, импровизация, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, рисование под музыку, игра на детских музыкальных инструментах (в качестве детских музыкальных инструментов можно использовать самодельные инструменты, сделанные детьми, например, стаканчики из-под йогурта, склеенные между собой, внутрь которых насыпан горох, гвоздика и т. п.), разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц и поговорок и работа над фольклорными произведениями.
Структура предлагаемых уроков позволит поддерживать интерес детей к игровой деятельности. Незаметно для них в сюжет игры включаются разнообразные задания (формы работы):
1) дети поют попевки и песни по слуху, по ручным знакам;
2) слушают музыку;
3) сопровождают ее игрой на музыкально-шумовых, духовых и ударных инструментах;
4) выразительно двигаются под музыку;
5) занимаются ритмической и певческой импровизацией.
Тематизм поурочного планирования дает возможность связать материал урока в единое художественное целое. Структурная целостность достигается систематическим освоением одних и тех же навыков в разных видах музыкальной деятельности.
В данной программе музыка рассматривается не как отдельный вид искусства, а во взаимосвязи с изобразительным искусством, театром, литературой. Проследить эту взаимосвязь помогают следующие задания: нарисовать свои представления под определенную музыку, проинсценировать песню, сочинить продолжение истории или стихотворения.
Планирование строилось не строго по указаниям автора учебника. Так, например, в предлагаемом планировании, наряду с работой в учебниках, используется работа в альбомах для рисования, где дети рисуют под музыку (в учебнике даются задания сделать рисунок прямо в учебнике, но во многих школах данный учебник используется не как одноразовый учебник-тетрадь, а как учебник, рассчитанный на несколько поколений учеников), также в альбоме выполняются различные практические работы (например, записать ритмический рисунок звучащего фрагмента музыкального произведения).
Детям младшего школьного возраста бывает довольно трудно самим подобрать характеристики к прослушиваемой музыке. Целесообразно использовать набор карточек с записанными на них именами прилагательными (см. Приложение 2). Перед прослушиванием детям дается задание выбрать из представленных характеристик те, которые, по их мнению, больше всего подходят к данной пьесе. Подобное задание развивает не только музыкальное восприятие, но и расширяет словарный запас детей.
Надеемся, что с помощью нашего пособия каждый музыкальный педагог сможет достичь основных целей музыкального образования детей – формировать устойчивый эмоциональный отклик на музыку, пробуждать гуманные, нравственно-эстетические чувства, развивать творческое осмысление музыкальных явлений, активизировать творческое мышление и раскрывать творческий потенциал учащихся.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 6
I ЧЕТВЕРТЬ
Темы: Встречи с героями музыкальных сказок. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень 8
Урок 1. Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником 8
Урок 2. Тема: Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес 11
Урок 3. Тема: Мы на параде 17
Урок 4. Тема: Маршируют деревянные солдатики 24
Урок 5. Тема: Сказки старого гнома. «Баба-Яга» П. И. Чайковского 28
Урок 6. Тема: Знакомство с ручными знаками ЗО и ВИ 32
Урок 7. Тема: В гостях у многоликой осени 38
Урок 8. Тема: Что мы узнали за I четверть? 43
II ЧЕТВЕРТЬ
Темы: Музыкальные инструменты. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима 48
Урок 9 (1). Тема: Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка 48
Урок 10 (2). Тема: Труба и флейта. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского 53
Урок 11 (3). Тема: Барабан и гусли. «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной 57
Урок 12 (4). Тема: Русские народные инструменты: балалайка, баян 61
Урок 13 (5). Тема: Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. П. И. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» 67
Урок 14 (6). Тема: Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. Путешествие в Новый год 73
Урок 15 (7). Тема: Что мы узнали за II четверть? 76
III ЧЕТВЕРТЬ
Темы: Музыкальные картинки: Музыка о друзьях. Музыкальный карнавал животных. Музыка о родном доме 81
Урок 16 (1). Тема: Дружат дети всей Земли 81
Урок 17 (2). Тема: Знакомство с ручным знаком МО 86
Урок 18 (3). Тема: Цикл «Карнавал животных». Произведение «Петухи и куры». Музыка К. Сен-Санса 92
Урок 19 (4). Тема: «Карнавал животных». «Слоны». К. Сен-Санс 95
Урок 20 (5). Тема: Знакомство с ручным знаком ЛЕ 99
Урок 21 (6). Тема: Музыка о родном доме. Песни для мам 103
Урок 22. Тема: Музыка о родном доме. Бабушкины сказки 106
Урок 23. Тема: Что узнали мы в III четверти? 109
IV ЧЕТВЕРТЬ
Темы: Сказки, небылицы, шутка в музыке. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна, лето 113
Урок 24 (1). Тема: Как шутят музыканты 113
Урок 25 (2). Тема: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича 116
Урок 26 (3). Тема: Музыкальный разговор. Д. Кабалевский «Клоуны» 120
Урок 27 (4). Тема: Музыкальное путешествие в весенний сказочный лес 123
Урок 28 (5). Тема: Музыкальное путешествие в гости к лету 127
Урок 29 (6). Тема: Что узнали на уроках IV четверти? 130
Урок 30 (7). Тема: Что мы узнали за год? 134
Приложения 137
Литература 148
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Акции!
- В помощь педагогам ОО и ДОО
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом