- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, праздники и концерты, музыкальная игротека
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 78ш |
Авторы-составители | Арсенина Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1860-3, 978-5-7057-4753-5 |
Страниц | 205 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705718603, 9785705747535 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 150 г |
Предлагаемые разработки различных музыкальных мероприятий в 1-7 классах: тематические беседы, театрализованные концерты, вечера, праздники, развлечения
и занимательные материалы (кроссворды, викторины, конкурсы, головоломки, паузы, шутки; музыкальная игротека; иллюстративно-текстовое приложение) - помогут учителю в успешном проведении уроков и внеклассных занятий по предмету, в привлечении внимания обучающихся к музыкальному искусству, расширении их кругозора, пробуждении и поддержании интереса к музыкально-творческой деятельности.
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам педагогических и музыкальных учебных заведений, организаторам досуга детей.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Почему-то у многих учащихся, да и некоторых педагогов, сложилось такое мнение: музыка – предмет несерьёзный, он не требует особого вдумчивого изучения. Не оттого ли на музыкальных занятиях школьники ведут себя так, что голос учителя растворяется во всеобщем шуме и гаме?
А между тем музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Наконец, современными учеными доказан тот факт, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а так-же воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление.
Музыка обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.
Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Не секрет, что музыка может влиять на психику человека как благотворно, так и разрушающе, вызывая чувство агрессии, неврастении. Поэтому развивать музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость на музыку лучше всего в детском возрасте, создавая тем самым фундамент музыкальной культуры личности как части его общей духовной культуры в будущем.
Д. Б. Кабалевский в своё время не зря говорил, что музыка в школе выходит далеко за пределы искусства. Она, так же как литература и изобразительное искусство, является ничем не заменимым средством формирования духовного мира школьников. За всем этим стоит долгая и кропотливая работа учителя: вовремя замеченные в ребёнке творческие задатки, своевременная помощь в их развитии, формирование и воспитание эстетического вкуса – это и многое другое относится к проблемам музыкального воспитания ребёнка в школе, что невозможно без заинтересованности, а в дальнейшем, и любви детей к изучаемому предмету. Но для начала они должны понять, что музыка требует при своем изучении особой сосредоточенности и душевного настроя.
Как добиться того, чтобы учащиеся хотя бы перестали отвлекаться и заниматься посторонними делами на музыкальных занятиях? Попытаемся пробудить интерес к изучаемому предмету, увлечь и привлечь, превратив свои уроки в творческую мастерскую, тогда вопрос о дисциплине в классе сам собой просто отпадёт. Если ребёнку интересно на уроке, он не станет отвлекаться и заниматься делами, не связанными с музыкой. Достижение данной цели невозможно без учета следующих факторов:
1) основных возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста;
2) без знания разносторонних особенностей в преподнесении материала; в понимании того, что ты хочешь дать и взять, в умении увлечь ребёнка своим замыслом;
3) без построения, планирования, формы музыкальных занятий;
4) без умения подобрать наглядный и дидактический материал, разработки сценария каждого занятия;
5) и, наконец, без умения выбрать нужную методическую программу и правильно воспользоваться ею, грамотно применить её в своей работе.
Конечно же, не оборудованный для занятий музыкой класс, давно ждущее своего ремонта старенькое дребезжащее пианино в холодном и неуютном актовом зале, где подчас и проходят занятия; отсутствие нотной библиотеки и фонотеки, технических средств – всё это никак не располагает к серьёзному и вдумчивому изучению музыки ни самим педагогом, ни тем более учащимися. Но наш предмет, являющийся частью образовательной программы в начальных и средних классах, пока ещё никто не отменял, и потому мы, учителя музыки и пения, несмотря на разного рода трудности, должны продолжать «сеять» доброе, возвышенное и прекрасное даже в неприспособленных условиях. Попытаемся же вопреки всем, порой не от нас зависящим обстоятельствам, подарить детям радость от встречи и общения с музыкой.
Да, полномочия учителя музыки ограничены, но личный оптимизм, настойчивость, энтузиазм и любовь к своему делу могут поспособствовать тому, что в скором времени появятся не только класс для занятий и более-менее хороший инструмент, но и музыкальный центр, замечательная нотная библиотека и фонотека, а главное – дети, которые с большим нетерпением будут ждать очередного урока музыки.
Содержание
Введение 3
Тематические беседы, занятия, праздники и развлечения 6
Рождение музыки (беседа с учащимися младших классов) 6
Праздник музыки и лета (театрализованный концерт для учащихся 1 класса) 10
Семь волшебных звонких нот (театрализованный концертдля учащихся 2 класса) 24
Дорогие мои друзья… (музыкально-литературный концерт для учащихся 2 класса) 28
Русский романс (тематический вечер для учащихся средних классов) 37
Песенная Россия (вечер поэзии в музыкальной гостиной для учащихся средних классов) 43
Кроссворды и головоломки 52
Музыкальная игротека 78
Музыкальные загадки для младших школьников 78
Игра «Найди потерянную рифму» 81
Когда-то в старине глубокой (викторина для учащихся 4–5 классов) 82
Вокальная и хоровая музыка (викторина для учащихся 6 класса) 84
Оперное искусство (викторина) 86
Жизнь и творчество М. И. Глинки (викторина) 89
Конкурс знатоков музыки (для учащихся младших классов) 90
Конкурсная программа (для учащихся средних классов) 96
Праздник русской частушки (развлекательно- конкурсная программа для учащихся средних классов) 105
Музыкальная пауза 128
Музыкальные шутки и анекдоты 128
Высказывания великих о музыке и музыкантах 135
Иллюстративно-текстовое приложение 149
Стихи, сказки и рассказы о музыке 149
Маленький секрет для большой компании 197
Литература 203
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом