- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Обществознание. 10-11 классы. Уроки учительского мастерства
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 67я |
Авторы-составители | Корнева Т. А |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Нетрадиционные уроки |
ISBN | 978-5-7057-0876-5 |
Страниц | 270 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705708765 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 197 г |
Наряду с практико-ориентированным содержанием данные разработки характерезуются инвариантностью преподавания обществеведческих дисциплин в профильных классах как социально-гуманитарной, так и естественно-математической направленности.
Выдвигая, в первую очередь, духовно-нравственные ориентиры, авторы акцентируют свое внимание на необходимости приобретения учащимися старших классов компетентности в сфере познавательной деятельности: знать базовые понятия социально-гуманитарных наук, самостоятельно и адекватно воспринимать научную, публицистическую, статистическую, првовую и иную информацию.
Предназначено учителям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Подробное описание
предисловие
Возраст старшеклассников 15–17 лет – это особый этап социализации. Это рубеж, когда человек, от рождения обладающий основными правами и свободами, должен без скидок на возраст оправдать ожидания общества, выступая в типичных ролях члена семьи, собственника, потребителя, гражданина, работника, непрерывно совершенствующего свою квалификацию.
Из этого вытекает вывод, что независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
– в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении ее проблем);
– в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
– в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
– в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
– в сфере массовой коммуникации (быть способным находить необходимый материал по интересующему выпускника школы вопросу, критически воспринимать информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Названные компетенции выступают необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является главной задачей обществоведческого образования.
Еще одна составляющая обществоведческой подготовки, которая не должна зависеть от избранного профиля, – приобщение к духовным ценностям.
Озабоченность проблемами отношений человека и общества, смысла жизни и собственной деятельности не может быть уделом лишь гуманитариев, не может зависеть от того, избрал человек социально-экономический или естественно-научный профиль, намерен стать инженером или врачом, предпринимателем или автомехаником. Поэтому, наряду с практико-ориентированным содержанием, обществознание должно выдвигать духовно-нравственные ориентиры, воспитывать стремление к возвышенному, развивать способность по совести оценивать себя и общество с позиций человечности, порядочности, гражданственности.
Все изложенное выше характеризует инвариантное ядро содержания обществоведческого образования в профильных классах как социально-гуманитарной, так и естественно-математической направленности.
Планируя обществоведческую подготовку в классах естественно-математического, технологического профилей, нельзя забывать о том, что общественные дисциплины представлены как в средних профессиональных, так и высших профессиональных учреждениях. В первых выпускник полной средней школы встретит курсы «Основы экономики», «Основы права», «Основы политологии и социологии», «Основы философии». В высшей школе преподаются курсы философии, экономики, правоведения, социологии, политологии, культурологии. Из этих фактов вытекает два вывода:
– нет необходимости в классах естественно-математического профиля выходить на сложные вопросы социальной теории, которые рассматриваются в программах дисциплин социально-гуманитарного цикла в средней и высшей профессиональной школе;
– необходимо подготавливать выпускников общеобразовательной школы к адекватному и сознательному восприятию содержания названных дисциплин, преподаваемых на более высоком уровне. Каждая из названных общественных наук имеет свой собственный понятийный аппарат, свой научный язык. Если в общеобразовательной школе авторы учебников и учителя в целях доступности адаптируют содержание своего учебного предмета, то преподаватели вузов ведут курс на привычном им профессиональном языке, что нередко создает трудности для восприятия данной дисциплины недостаточно подготовленными выпускниками школ. Подчас возникает неадекватное восприятие лекций и текста оригинальных источников, изучение которых предусмотрено программами дисциплин социально-гуманитарного цикла.
Следовательно, преемственность полной средней общеобразовательной школы и профессиональной школы может быть обеспечена лишь путем усвоения учащимися базовых понятий обществознания и приобретения ими опыта работы с первоисточниками общественной мысли.
Поэтому возникает необходимость приобретения учащимися 10–11 классов, кроме указанных, еще одной компетентности – в сфере познавательной деятельности (способности адекватно понимать общественно-научные термины в контексте; знать базовые понятия социально-гуманитарных наук; самостоятельно получать информацию из философских, научных, публицистических, статистических, правовых и иных текстов).
В данном пособии представлены варианты разработок уроков обществознания для 10–11 классов школ, гимназий, лицеев, профессиональных училищ, средних специальных учреждений.
Темы уроков разработаны в соответствии с требованиями образовательного минимума по обществознанию и могут быть использованы учителями, работающими по всем содержательным линиям обществоведческого образования.
Содержание
Предисловие 3
Вводные уроки 5
Факторы социогенеза 5
Общество и общественные отношения
I вариант проведения урока 11
II вариант проведения урока 17
Современное общество 21
Глобальные проблемы современности
I вариант проведения урока 24
II вариант проведения урока 29
Приложения к уроку по теме «Глобальные проблемы современности»
Приложение 1. Задания для учащихся 30
Приложение 2. Дополнительный материал 33
Человек. Индивид. Личность 38
Сущность человеческой деятельности
Деятельность человека: отличие от поведения животных; структура 48
Сущность человеческой деятельности: мотивы 52
Многообразие деятельности 57
Деятельность и общение 60
Многообразие видов общения. Функции общения 64
Активное слушание 67
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
I вариант проведения урока 70
II вариант проведения урока 76
Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе 79
Учимся строить отношения 87
Приложения к урокам (задания для учащихся)
Приложение 1. Тема «Сущность человеческой деятельности» 92
Приложение 2. Тема «Познание как деятельность» 100
Приложение 3. Тема «Деятельность и духовный мир человека» 105
Приложение 4. Тема «Материально-производственная деятельность человека» 111
Приложение 5. Тема «Социально-политическая деятельность человека и развитие общества» 115
Приложение 6. Тема «Мыслители прошлого об обществе и человеке 120
Философия человека. Самопознание 123
Приложение к уроку по теме «Философия человека. Самопознание» 130
Что такое экономика
Основные понятия экономики 132
Потребности человека 134
Рыночная экономика 137
Рыночные отношения в экономике 140
Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночная модель экономики 144
Государственное регулирование в условиях рынка 147
Приложение к уроку по теме «Государственное регулирование в условиях рынка» 153
Сбережения. Люди и деньги 153
Социальная структура общества 160
Общество и личность 162
Общество «нормальных людей». Что это значит? 167
Причины преступности 170
Приложения к уроку по теме «Причины преступности»
Приложение 1. Из обращений воспитанников колоний к своим сверстникам 174
Приложение 2. Социологический опрос 175
Молодежь в современном обществе 176
Социальная адаптация 179
Семья и брак 187
Правовые основы брака и семьи 192
Что такое государство
Возникновение государства, его функции 198
Сущность и организация государства 204
Мир политики в человеческом обществе 209
Демократия 214
Закон и власть 218
Приложение к уроку по теме «Закон и власть» 223
Государство и его граждане 224
Политическая идеология и политическая деятельность 232
Приложения к уроку по теме «Политическая идеология и политическая деятельность»
Приложение 1. Либерализм и неолиберализм 237
Приложение 2. Консерватизм 238
Приложение 3. Социализм и коммунизм 240
Приложение 4. Фашизм 241
Понятие права
Сущность, функции и назначение 243
Происхождение права. Его формы и структура 250
Правосудие в современной России 258
Приложения к уроку по теме «Правосудие в современной России»
Приложение 1. Наши консультации 264
Приложение 2. Образец искового заявления 267
Литература 268
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом