- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
История России. Для поступающих в вузы
- Отзывы: 5
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 66а |
Авторы-составители | Гринин Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2005 |
ISBN | 5-7057-0705-3 |
Страниц | 357 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705707058 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 14 (мм) |
Вес | 249 г |
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Вы вступили в особый – сложный, напряженный, нервный и очень ответственный – период своей жизни, период подготовки к поступлению в институт. Это пособие должно в чем-то облегчить задачу абитуриента. Оно, конечно, не заменит учебников, не освободит от упорного заучивания череды имен и дат. Но оно имеет свои преимущества: позволяет как бы с высоты птичьего полета окинуть взором весь материал, лучше увидеть основные исторические процессы, в короткий срок и с меньшими усилиями обобщить знания. Очень важно, что оно способно освободить вас от сложного труда выделять главное из большого объема. К тому же в нынешних условиях собрать учебники за четыре класса не всегда просто.
Как автор я стремился, чтобы пособие отражало современный взгляд на историю нашей страны. Но любая наука, а тем более история, немыслима без споров и разных точек зрения. Поэтому, готовясь к экзамену, можете натолкнуться на разные объяснения и оценки одних и тех же событий. Если вы обнаружите подобные расхождения, значит, вы уже достаточно глубоко понимаете материал. Запомните разницу в подходах и, если на экзаменах попадется такой вопрос, обязательно скажите о том, какие точки зрения вам известны и к какой вы сами склоняетесь.
В пособии особым, полужирным, шрифтом выделены термины и их определения, которые желательно знать. В конце книги также есть список всех понятий, объяснения которым даны в тексте, чтобы вы могли при необходимости вернуться к ним. Некоторые термины и слова, которые могут быть для вас незнакомыми, я вынес в специальный словарь. Такие слова в тексте обозначены знаком *. Менее обязательный для экзаменационной программы текст напечатан мелким шрифтом.
Особое место занимают первые две главы первой части книги. Во-первых, не везде этот материал включается в экзаменационную программу. Но он может и попасться. К тому же история лучше понимается, если изучать ее с самого начала, с истоков. Во-вторых, мне пришлось пуститься в довольно сложные теоретические рассуждения о первобытнообщинном и рабовладельческом строе, природе общественных классов и государства, их происхождении. Те, кто учит только для того, чтобы сдать экзамен, могут пропустить эти места. А те, кто хочет понять ход истории более основательно, найдут в них много полезного и ценного.
Один французский ученый замечал: «Патриотизм – добродетель, а история – это наука. Их нельзя смешивать». Это значит, что долг историка говорить правду, как бы горька она ни была. Нельзя оправдывать плохое только потому, что оно наше. Поэтому я везде стремился писать, не приукрашивая историю России. С другой стороны, я всегда возмущался теми, кто критикует какие-то традиции или особенности жизни только потому, что они имеют место в России, что они российские. Везде, где это было возможно, я стремился отразить достижения россиян и Российского государства, те моменты, которые составляют нашу общую славу и гордость. Даже говоря о самых тяжелых событиях ХХ века, я старался показать не только отрицательные, но и положительные их стороны. И я очень надеюсь, что такой взвешенный подход поможет вам и углубить любовь к Родине, и сделать историю – любимой наукой.
Итак, в путь по истории.
Содержание
Введение 5
Часть I. С древнейших времен до конца XVIII века
Глава 1. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны 7
Глава 2. Первые государства и классовые общества на территории нашей страны (до образования киевской Руси) 14
Глава 3. Восточные славяне в vi–ix вв. 23
Глава 4. Киевская Русь в ix – начале xii в. 26
Глава 5. Русь в период феодальной раздробленности. Крупнейшие русские княжества в xii – начале xiii в. 34
Глава 6. Культура Руси в ix – начале xiii в. 39
Глава 7. Монголо-татарское нашествие. Русь под татарским игом в xiii–xiv вв. 41
Глава 8. Усиление москвы в XIV в. Куликовская битва 46
Глава 9. Объединение русских земель вокруг Москвы. Свержение татарского ига. Образование российского централизован-ного государства в xv–xvi вв. 49
Глава 10. Россия в xvi в. при Иване iv Грозном 54
Глава 11. Культура Руси в xiv–xvi вв. 60
Глава 12. «Смутное время». Борьба с иностранной агрессией в начале xvii в. 64
Глава 13. Россия в xvii веке до Петра i 71
Глава 14. Россия в конце xvii–начале xviii в. при Петре i. Северная война 79
Глава 15. Реформы Петра i и их значение 85
Глава 16. Россия в xviii в. после Петра i 92
Глава 17. Социально-экономическое развитие России в xviii в. Крестьянская война 100
Глава 18. Русская культура xvii–xviii вв. 105
Часть II. XIX век
Глава 1. Россия в начале xix в. 111
Глава 2. Николаевская Россия (1826–1855 гг.) 120
Глава 3. Культура первой половины xix в. 128
Глава 4. Эпоха реформ (1856–1881 гг.) 133
Глава 5. Эпоха реакции Александра iii. Начало царствования Нико-лая ii (1881–1899 гг.) 146
Глава 6. Экономическое развитие пореформенной России. Подъем капитализма 154
Глава 7. Культура России во второй половине xix в. 160
Часть III. 1900–1941 гг.
Глава 1. На переломе столетий (1900–1905 гг.) 168
Глава 2. Революция и реакция (1905–1910 гг.) 176
Глава 3. Последние годы Российской империи (1910–1917 гг.) 187
Глава 4. Культура России начала ХХ века: в ожидании бури 196
Глава 5. Пути революции (февраль – октябрь 1917 г.) 200
Глава 6. Гражданская война (1917–1920 гг.) 209
Глава 7. Годы нэпа (1921–1929 гг.): между революцией и цивили-зацией 226
Глава 8. Страна «победившего социализма» (конец 20-х – начало 40-х годов) 235
Часть IV. 1941–2005 гг.
Глава 1. Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Трудная победа 255
Глава 2. Свет и тьма послевоенного десятилетия (1945–1953 гг.) 265
Глава 3. Культура и наука сталинского периода (20-е – первая половина 50-х годов). 272
Глава 4. Хрущевское десятилетие: от казарменного к развитому социализму (1953–1964 гг.) 277
Глава 5. Эпоха Брежнева (1964–1985 гг.) 285
Глава 6. Культура в 50–80-е годы: «оттепель» и «заморозки» 297
Глава 7. «Перестройка»: последний шанс системы или дорога к цивилизации? (1985–1991 гг.) 302
Глава 8. «россия молодая» (1991–1996 гг.) 314
Глава 9. Россия на рубеже тысячелетий (1996–2002 гг.) 327
Глава 10. Россия в начале XXI века 333
Приложение 1. Важнейшие исторические даты 344
Приложение 2. Словарь 349
Приложение 3. Список употребленных терминов 355
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом