История России. Для поступающих в вузы

Снято с продажи
Код 66а
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
ISBN 5-7057-0705-3
Страниц 357
УДК 371.3
Штрихкод 9785705707058
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 14 (мм)
Вес 249 г
В настоящем пособии в системе и в хронологическом порядке изложен курс истории России с древнейших времен до настоящего времени. Книга написана понятным и доступным языком. В ней освещены все вопросы, которые должны знать абитуриенты, использовано много интересных фактов и данных, приведен словарь необходимых терминов и дана сводка важнейших дат. В то же время пособие не является простым справочником. Автор дает собственное видение хода истории нашей страны, рассказывает о важных дискуссионных проблемах русской истории, стремится пробудить в читателе любовь к прошлому России, заставить его задуматься над ним, понять, где лежат корни наших сегодняшних проблем. Пособие будет интересным и полезным не только для абитуриентов и преподавателей, но и для всех, интересующихся историей нашей страны.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Вы вступили в особый  сложный, напряженный, нервный и очень ответственный  период своей жизни, период подготовки к поступлению в институт. Это пособие должно в чем-то облегчить задачу абитуриента. Оно, конечно, не заменит учебников, не освободит от упорного заучивания череды имен и дат. Но оно имеет свои преимущества: позволяет как бы с высоты птичьего полета окинуть взором весь материал, лучше увидеть основные исторические процессы, в короткий срок и с меньшими усилиями обобщить знания. Очень важно, что оно способно освободить вас от сложного труда выделять главное из большого объема. К тому же в нынешних условиях собрать учебники за четыре класса не всегда просто.

Как автор я стремился, чтобы пособие отражало современный взгляд на историю нашей страны. Но любая наука, а тем более история, немыслима без споров и разных точек зрения. Поэтому, готовясь к экзамену, можете натолкнуться на разные объяснения и оценки одних и тех же событий. Если вы обнаружите подобные расхождения, значит, вы уже достаточно глубоко понимаете материал. Запомните разницу в подходах и, если на экзаменах попадется такой вопрос, обязательно скажите о том, какие точки зрения вам известны и к какой вы сами склоняетесь.

В пособии особым, полужирным, шрифтом выделены термины и их определения, которые желательно знать. В конце книги также есть список всех понятий, объяснения которым даны в тексте, чтобы вы могли при необходимости вернуться к ним. Некоторые термины и слова, которые могут быть для вас незнакомыми, я вынес в специальный словарь. Такие слова в тексте обозначены знаком *. Менее обязательный для экзаменационной программы текст напечатан мелким шрифтом.

Особое место занимают первые две главы первой части книги. Во-первых, не везде этот материал включается в экзаменационную программу. Но он может и попасться. К тому же история лучше понимается, если изучать ее с самого начала, с истоков. Во-вторых, мне пришлось пуститься в довольно сложные теоретические рассуждения о первобытнообщинном и рабовладельческом строе, природе общественных классов и государства, их происхождении. Те, кто учит только для того, чтобы сдать экзамен, могут пропустить эти места. А те, кто хочет понять ход истории более основательно, найдут в них много полезного и ценного.

Один французский ученый замечал: «Патриотизм – добродетель, а история – это наука. Их нельзя смешивать». Это значит, что долг историка говорить правду, как бы горька она ни была. Нельзя оправдывать плохое только потому, что оно наше. Поэтому я везде стремился писать, не приукрашивая историю России. С другой стороны, я всегда возмущался теми, кто критикует какие-то традиции или особенности жизни только потому, что они имеют место в России, что они российские. Везде, где это было возможно, я стремился отразить достижения россиян и Российского государства, те моменты, которые составляют нашу общую славу и гордость. Даже говоря о самых тяжелых событиях ХХ века, я старался показать  не только отрицательные, но и положительные их стороны. И я очень надеюсь, что такой взвешенный подход поможет вам и углубить любовь к Родине, и сделать историю – любимой наукой.

Итак, в путь по истории.

Содержание

Введение        5

Часть I. С древнейших времен до конца XVIII века

Глава 1. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны    7

Глава 2. Первые государства и классовые общества на территории нашей страны (до образования киевской Руси)    14

Глава 3. Восточные славяне в viix вв.    23

Глава 4. Киевская Русь в ix – начале xii в.    26

Глава 5. Русь в период феодальной раздробленности. Крупнейшие русские княжества в xii – начале xiii в.    34

Глава 6. Культура Руси в ix – начале xiii в.    39

Глава 7. Монголо-татарское нашествие. Русь под татарским игом в xiiixiv вв.    41

Глава 8. Усиление москвы в XIV в. Куликовская битва    46

Глава 9. Объединение русских земель вокруг Москвы. Свержение татарского ига. Образование российского централизован-ного государства в xvxvi вв.    49

Глава 10. Россия в xvi в. при Иване iv Грозном    54

Глава 11. Культура Руси в xivxvi вв.    60

Глава 12. «Смутное время». Борьба с иностранной агрессией в начале xvii в.    64

Глава 13. Россия в xvii веке до Петра i    71

Глава 14. Россия в конце xvii–начале xviii в. при Петре i. Северная война    79

Глава 15. Реформы Петра i и их значение    85

Глава 16. Россия в xviii в. после Петра i    92

Глава 17. Социально-экономическое развитие России в xviii в. Крестьянская война    100

Глава 18. Русская культура xviixviii вв.    105

Часть II. XIX век

Глава 1. Россия в начале xix в.    111

Глава 2. Николаевская Россия (1826–1855 гг.)    120

Глава 3. Культура первой половины xix в.    128

Глава 4. Эпоха реформ (1856–1881 гг.)    133

Глава 5. Эпоха реакции Александра iii. Начало царствования Нико-лая ii (1881–1899 гг.)    146

Глава 6. Экономическое развитие пореформенной России. Подъем капитализма    154

Глава 7. Культура России во второй половине xix в.    160

Часть III. 1900–1941 гг.

Глава 1. На переломе столетий (1900–1905 гг.)    168

Глава 2. Революция и реакция (1905–1910 гг.)    176

Глава 3. Последние годы Российской империи (1910–1917 гг.)    187

Глава 4. Культура России начала ХХ века: в ожидании бури    196

Глава 5. Пути революции (февраль – октябрь 1917 г.)    200

Глава 6. Гражданская война (1917–1920 гг.)    209

Глава 7. Годы нэпа (1921–1929 гг.): между революцией и цивили-зацией    226

Глава 8. Страна «победившего социализма» (конец 20-х начало 40-х годов)    235

Часть IV. 1941–2005 гг.

Глава 1. Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Трудная победа     255

Глава 2. Свет и тьма послевоенного десятилетия (1945–1953 гг.)    265

Глава 3. Культура и наука сталинского периода (20-е – первая половина 50-х годов).    272

Глава 4. Хрущевское десятилетие: от казарменного к развитому социализму (1953–1964 гг.)    277

Глава 5. Эпоха Брежнева (1964–1985 гг.)     285

Глава 6. Культура в 50–80-е годы: «оттепель» и «заморозки»     297

Глава 7. «Перестройка»: последний шанс системы или дорога к цивилизации? (1985–1991 гг.)     302

Глава 8. «россия молодая» (1991–1996 гг.)     314

Глава 9. Россия на рубеже тысячелетий (1996–2002 гг.)    327

Глава 10. Россия в начале XXI века    333

Приложение 1. Важнейшие исторические даты    344

Приложение 2. Словарь    349

Приложение 3. Список употребленных терминов    355

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос