- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
История России с древности до наших дней. 11 кл. Ответы на экз. вопросы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 64я |
Авторы-составители | Гринин Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Тренажеры. Тесты. Самоучители |
ISBN | 5-7057-0702-9 |
Страниц | 269 |
Штрихкод | 9785705707027 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 11 (мм) |
Вес | 183 г |
Подробное описание
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
Дорогие друзья, вам повезло в том отношении, что теперь история стала более правдиво рассказывать о прошлом, чем в мое время. Тогда она была сильно испорчена прямым обманом, искажением и замалчиванием многих фактов. Особенно это касалось событий ХХ века. Но одновременно изучать историю стало намного сложнее. Прежде чем выучить параграф, надо основательно разобраться в сущности запутанных и драматических событий. Это трудно даже для ученых-историков: ведь приходится пересматривать буквально каждый факт, каждую строчку документа. Поэтому и необходимо помочь выпускникам школ и абитуриентам, которые вынуждены сражаться со сложнейшими проблемами.
Это пособие не заменит учебников. Ведь они гораздо больше по объему, а значит, вмещают в себя больше фактов. Главная цель этой книги – помочь подготовиться к экзаменам, сэкономить ваши силы и время, сократить до минимума необходимость рыться в учебниках, облегчить систематизацию ваших знаний.
Я писал эту работу, опираясь на рекомендованные билеты к экзаменам для учащихся 11 класса. Это имеет несомненные удобства для тех, кто готовится к экзамену. Но оно имеет и свои недостатки. Во-первых, каждый билет имеет два вопроса из разных временных периодов, что полностью нарушает хронологический порядок. Вопросы в билетах могут сочетаться примерно так:
Билет № 1
1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Роль христианизации Руси.
2. Развитие культуры в России во второй половине XIX в.
Билет № 2
1. Русские земли в XII—XIII вв. Русь удельная.
2. Внутренняя политика Александра III.
Билет № 3
1. Культура Древней Руси (Х–ХIII вв.).
2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX в.
Во-вторых, компоновка вопросов в билетах, а то и формулировки отдельных вопросов могут в чем-то измениться уже к вашим экзаменам. В-третьих, иногда порядок расположения вопросов в билетах нарушает порядок следования событий во времени. Поэтому я решил построить данное пособие следующим образом. С одной стороны, я не хотел отказываться от построения пособия по экзаменационным вопросам. Поэтому весь материал разбит на 54 вопроса. Их формулировки и объем соответствуют примерным формулировкам вопросов билетов* и требованиям к выпускникам. А внутреннее деление главок сделано с учетом особенностей вопросов. С другой стороны, я стремился дать систематическое и последовательное по хронологии, насколько позволяют формулировки вопросов, изложение русской истории с древнейшего времени.
Кое-где использован мелкий шрифт (иногда даже некоторые вопросы, которые не всегда включаются в билеты, напечатаны таким шрифтом). Это достаточно важные моменты для понимания хода истории и для логики последовательного изложения, но все же они менее обязательны для ответа. Некоторые определения и особо важные места выделены полужирным шрифтом. В вопросах больших по содержанию я также выделил полужирным шрифтом тот объем, которого в принципе будет достаточно для среднего по уровню ответа (на оценку «4»). Внутри каждого вопроса для удобства есть пункты (подвопросы), которые имеют простую порядковую нумерацию: 1, 2, 3 и т. д.
Рекомендую читать все пособие, а не только отдельные вопросы, потому что при его написания я стремился провести в нем одну линию, а материал одних ответов дополняет другие. Если даже формулировка экзаменационных вопросов несколько изменится, вы все равно найдете достаточно материала в тех вопросах-параграфах, которые помещены в этом пособии, потому что основная канва исторических событий остается той же самой. Желаю моему читателю успеха на экзамене. Ни пуха, ни пера…
* Правда, на мой взгляд, эти формулировки не всегда удачны, например, некоторые вопросы чрезмерно велики по объему, а другие – напротив – малы.
Содержание
Предварительные пояснения 3
Вопрос 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Роль христианизации Руси 5
Вопрос 2. Русские земли в XII–XIII вв. Русь удельная 7
Вопрос 3. Культура Древней Руси (Х–XIII вв.) 10
Вопрос 4. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в. 12
Вопрос 5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV–XV вв. Противостояние Орде 14
Вопрос 6. Московская Русь в XVI в. 17
Вопрос 7. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV–XVI вв. 21
Вопрос 8. Культура и духовная жизнь Руси в XIV–XVI вв. 22
Вопрос 9. Социально-политический кризис конца XVI – начала XVII вв. в России. Смутное время и его последствия 25
Вопрос 10. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. 29
Вопрос 11. Социальные движения в России в XVII в. Раскол в русской православной церкви 33
Вопрос 12. Преобразования в России в первой четверти XVIII в. (содержание, цена, итоги). Личность Петра I в оценках историков 35
Вопрос 13. Дворцовые перевороты середины XVIII в. 43
Вопрос 14. Политика «просвещенного абсолютизма» в эпоху Екатерины II 44
Вопрос 15. Внешняя политика Российской империи в XVIII в., превращение России в великую европейскую державу 49
Вопрос 16. Развитие культуры и общественной мысли в России в XVIII в. 51
Вопрос 17. Реформы Александра I 54
Вопрос 18. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 56
Вопрос 19. Основные направления и результаты внешней политики Российской империи в первой половине XIX в. 59
Вопрос 20. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота 61
Вопрос 21. Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине XIX в. о путях развития страны 64
Вопрос 22. Развитие культуры в России в первой половине XIX в. 68
Вопрос 23. Реформы 60–70-х гг. XIX в. в России, их последствия 71
Вопрос 24. Развитие капитализма в России во второй половине XIX в. Завершение промышленного переворота 75
Вопрос 25. Основные направления внешней политики Российской империи во второй половине XIX в. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 79
Вопрос 26. Консервативное, либеральное, радикальное течения в общественном движении в России во второй половине XIX в. 81
Вопрос 27. Развитие культуры в России во второй половине XIX в. 85
Вопрос 28. Внутренняя политика Александра III 90
Вопрос 29. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX в. 93
Вопрос 30. Революция 1905–1907 гг. (причины, позиции социальных слоев и политических партий, основные события, итоги) 98
Вопрос 31. Политические партии России 104
Вопрос 32. Россия в 1907–1914 гг. 107
Вопрос 33. Внешняя политика России в 1900–1917 гг. Причины и последствия участия в первой мировой войне 110
Вопрос 34. Культура России в 1900–1917 гг. 113
Вопрос 35. 1917 год в России (основные события, их характер и значение) 115
Вопрос 36. Гражданская война в России (расстановка сил, ход событий, последствия для судеб людей и страны) 127
Вопрос 37. Экономическая политика советского государства в 20-е гг. 134
Вопрос 38. Политика индустриализации и коллективизации в СССР (причины, методы, темпы, итоги) 138
Вопрос 39. Культура СССР в 20–30-е гг. 151
Вопрос 40. Политическая система СССР в 30-е гг. Национальная политика 154
Вопрос 41. СССР в 1939–1941 гг.: внешняя политика, внутреннее развитие 164
Вопрос 42. Основные этапы и события второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 1939–1942 гг. 168
Вопрос 43. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и второй мировой войны 173
Вопрос 44. Завершающий этап Великой Отечественной войны и второй мировой войны. Источники и значение победы стран антигитлеровской коалиции 176
Вопрос 45. Советская страна в первое послевоенное десятилетие (основные направления внутренней и внешней политики) 179
Вопрос 46. Первая попытка реформ и десталинизация общества в середине 50–60-х гг. 186
Вопрос 47. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг. 195
Вопрос 48. СССР в системе международных отношений в середине 60-х – середине 80-х гг. 202
Вопрос 49. Духовная и культурная жизнь в СССР в 50 – начале 80-х гг. 206
Вопрос 50. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления политической системы 210
Вопрос 51. Распад СССР. Его причины и последствия 218
Вопрос 52. Суверенная Россия: становление новой Российской государственности 221
Вопрос 53. Россия в системе международных отношений в конце ХХ века 228
Вопрос 54. Наука, культура и образование в СССР в середине 80–90-х гг. 230
Вопрос 55. Россия в начале XXI века 234
Важнейшие исторические даты 242
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом