- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Французский язык. 5-11 классы: фестивали, конкурсы, праздники, спектакли
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 62в |
Авторы-составители | Назарова Т. Н., Скрябина И. И. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-1437-7 |
Страниц | 140 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705714377 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 97 г |
Пособие предназначено учителям французского языка, может быть полезно организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
Подробное описание
Введение
Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию языкового образования в России. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
К настоящему времени в российской системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения как в организационном, так и в содержательном аспектах. Существенно изменился и социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросли образовательная и самообразовательная функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых была потребность общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась.
Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интерактивный подход к обучению родному и иностранному языкам в школе, особенно в области развития культуры речи и таких компетенций, как языковая, речевая, социокультурная и некоторые другие. Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языками.
Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации изучения материала, использование адекватных форм и видов контроля.
Сделать изучение французского языка привлекательным для обучающихся, помочь им почувствовать красоту языка, познакомить с культурой Франции, традициями и обычаями народа этой страны побудило педагогический коллектив лицея № 9 г. Волгограда (директор И. В. Жигульская) к поиску новых подходов и форм популяризации французского языка. Создание Центра французского языка и французской культуры способствовало расширению языкового пространства общеобразовательного учреждения.
Центр французского языка и французской культуры помогает изучать язык на уровне, отличающемся от базового, поэтому в его задачи входит не только реализация основных целей обучения, но и развитие у обучающихся культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Деятельность Центра охватывает обучающихся разных возрастных категорий. Знакомство с языком начинается уже в первом классе, за рамками учебного плана (внеклассные занятия детской линии Центра «Франция встречает нас»), а затем продолжается во 2–11 классах. На каждом этапе учитываются возрастные и психологические особенности лицеистов, преемственность между этапами обучения, междисциплинарными связями с другими предметами.
Неоспорима воспитательная и информативная ценность такого обучения французскому языку, которая с раннего возраста позволяет ребенку войти в общечеловеческую культуру через общение со сверстниками и носителями языка. При этом постоянное обращение к личному опыту детей, учет их менталитета, восприятия действительности позволяет лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой Франции.
Программа Центра направлена на изучение французского языка как средства международного общения посредством:
• формирования и развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду Франции;
• развития всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;
• социокультурного развития в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого и культуроведческого материала;
• культуроведческого и художественно-эстетического развития обучающихся при ознакомлении с культурным наследием Франции;
• формирования умений представить родную культуру и родную страну в условиях иноязычного межкультурного общения;
• ознакомления лицеистов с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.
В Центре апробируются новые подходы к организации изучения французскому языку. Основным результатом своей деятельности Центр видит не создание системы знаний, умений и навыков самих по себе, а совершенствование набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми уже овладел обучающийся на уроках. Таким образом, реализуется принцип расширения и непрерывности образования, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Приоритетные направления деятельности Центра французского языка и французской культуры.
Культурно-образовательная программа.
• Проекты Центра:
– Презентации о Франции;
– Имена и даты.
• Видеоклуб.
• Студенческий клуб.
• Творческие конкурсы, фестивали:
– Городской фестиваль Франкофонии;
– Дни французской культуры.
• Детская линия.
Система работы с обучающимися начальной школы.
• Работа с одаренными детьми.
Система работы с обучающимися основной и старшей школы по подготовке к предметным олимпиадам, работе НОУ, фестивалю проектов.
• Пополнение информационно-методической базы Центра.
• Создание новых экспозиций лицейского музея художественного творчества, подбор репертуара творческих коллективов лицея.
Педагоги лицея (они же сотрудники Центра) развивают коммуникативную культуру и социокультурную образованность, позволяющие обучающимся быть равноправными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах; обучают этике дискуссионного общения на французском языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни французов; развивают умения собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для обучающихся; знакомят с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения иностранным языком; учат представлять родную страну и культуру, образ жизни россиян в процессе иноязычного культурного общения с носителями языка, использовать иностранный язык в профессионально-ориентированном образовании.
Содержание
Введение 3
Фестиваль франкофонии 7
Франкофония в Европе (фестиваль-праздник) 13
Великие страницы искусства Франции (сценарий спектакля) 21
Les quatre saisons (конкурс чтецов) 34
La poésie de Jacques Prévert (конкурс чтецов) 40
Праздники и игры в России и во Франции (устный журнал) 47
Рождество (проект) 59
Царицын – Сталинград – Волгоград (экскурсия по выставке) 65
Волгоград (проект) 69
Диалог культур (проект) 74
La drogue (фрагменты занятий) 78
Дни французской культуры (фестиваль) 88
История шедевров французского искусства (материалы для проведения фестиваля) 92
Приложение 134
Литература 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом