Итоговое сочинение в выпускных классах: подготовка, проведение, критерии оценивания. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-911 |
Авторы-составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Педагогическая видеомастерская |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Авторская видеомастерская предлагает ответы на вопросы, связанные с написанием выпускниками сочинения как условия допуска к государственной итоговой аттестации, рассматриваемого в ряду индивидуальных достижений абитуриента при поступлении в высшие учебные заведения.
Представлены видео и презентация, практические рекомендации, которые позволят учителю помочь обучающимся 11 классов научится писать литературное сочинение, выстроить систему подготовки и проведения итогового сочинения в выпускных классах в соответствии с ФГОС.
Компакт-диск предназначен учителям русского языка и литературы, руководителям МО, заместителям директора; полезен школьникам, студентам педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 600MB;
- установленная программа Microsoft Office PowerPoint 2007 и выше;
- звуковая карта.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Приказ Минобрнауки РФ
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 26.12.13 г. № 1400 «Об утверждении
порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 № 291,
от 15.05.2014 № 529, от 05.08.2014 № 923, от 16.01.2015 № 9,
от 07.07.2015 № 693)*
П. 9 (Гл. Участники ГИА).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение).
<…>
9.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных настоящим Порядком.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 № 693)
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее – учредители), в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), в день проведения итогового сочинения (изложения). Если по объективным причинам доставка комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) в день проведения итогового сочинения (изложения) невозможна, комплект тем итогового сочинения (текстов изложений) может быть доставлен в более ранние сроки.
Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.
Результатом итогового сочинения (изложения) являются «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
Список рекомендованной литературы
Список рекомендованной литературы
по тематическим направлениям
итоговых сочинений: подготовка к сочинению*
Время:
• И. С. Тургенев «Отцы и дети»;
• А. П. Чехов «Вишнёвый сад»;
• А. М. Горький «Старуха Изергиль»;
• А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»;
• С. Есенин «Мы теперь уходим понемногу...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Я усталым таким еще не был...», «Мне осталась одна забава»;
• М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»;
• М. Ю. Лермонтов «Бородино», «Монолог», «Дума» («Печально я гляжу на наше поколенье...»), «Герой нашего времени», «Элегия» («О! Если б дни мои текли...»);
• Л. Н. Толстой «Война и мир».
Дом:
• Н. В. Гоголь «Мёртвые души»;
• И. А. Гончаров «Обломов»;
• Л. Н. Толстой «Война и мир»;
• А. И. Солженицын «Матрёнин двор».
Любовь:
• А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
• А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»;
• И. А. Бунин «Чистый понедельник», «Солнечный удар»;
• И. С. Тургенев «Отцы и дети»;
• А. П. Чехов «Вишневый сад», «Дама с собачкой»;
• М. Горький «Старуха Изергиль»;
• А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»;
• С. Есенин «Письмо к женщине», «Мы теперь уходим понемногу...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Я усталым таким еще не был...», «Мне осталась одна забава»;
• М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»;
• М. Ю. Лермонтов «Бородино», «Монолог», «Дума» («Печально я гляжу на наше поколенье...» ), «Герой нашего времени», «Элегия» («О! Если б дни мои текли...»);
• Л. Н. Толстой «Война и мир»;
• М. А. Шолохов «Тихий Дон»;
• Ф. М. Достоевский «Белые ночи», «Униженные и оскорбленные»;
• А. Н. Островский «Гроза»;
• Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»;
• И. А. Гончаров «Обломов», «Обыкновенная история»;
• И. С. Тургенев «Отцы и дети», «Ася»;
• В. В. Маяковский «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Облако в штанах»;
• Л. Улицкая «Дочь Бухары»;
• А. Платонов «Дерево Родины»;
• Э. М. Ремарк «Три товарища»;
• В. Шекспир «Ромео и Джульетта»;
• Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»;
• В. Гюго «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеется»;
• Колин Маккалоу «Поющие в терновнике».
Путь:
• М. Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени»;
• Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»;
• А. П. Чехов «Ионыч»;
• М. А. Шолохов «Тихий Дон»;
• Л. Н. Толстой «Война и мир»;
• Максим Горький «Детство. В людях. Мои университеты»;
• Янн Мартел «Жизнь Пи».
Год литературы в России:
• Д. И. Фонвизин «Недоросль» (270 лет со дня рождения);
• А. С. Грибоедов «Горе от ума» (220 лет со дня рождения);
• Джек Лондон «Мартин Иден».
Сценарии уроков
Сценарии уроков
Тематическое направление «Любовь»
Подготовка к домашнему сочинению
по творчеству И. Бунина*
Цели: уточнить требования к сочинению; повторить правила составления текста рецензии; научить отбирать материал к сочинению.
Результаты изучения темы:
Предметные – понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX—XX веков; связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; проявление эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Личностные – проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
· познавательные – осуществление смыслового чтения; умение создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
· регулятивные – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· коммуникативные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Сценарий урока
I. Слово учителя.
Сочинение предполагает грамотное, логически последовательное, эмоциональное и стилистически правильное изложение своих мыслей на заданную тему, глубокое понимание и оценку литературного произведения в его связи с общественными и культурными событиями в истории народа и современностью, знание элементов теории литературы, основных литературно-критических работ.
Это ваша интерпретация авторского текста.
«Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни, она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, – понимание жизни, всех ее сложностей, служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым», – писал Д. С. Лихачев.
Вспомните требования к сочинению. (Написаны на плакате на доске.)
1. Соответствие теме.
2. Содержательность и лаконичность, глубина и полнота раскрытия темы.
3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.
4. План и логичность, последовательность изложения.
5. Самостоятельность мышления.
6. Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.
7. Общие требования к слогу:
· ясность и чистота языка (грамматическая правильность речи, соответствие литературным нормам);
· точность и краткость (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить, отсутствие в предложении лишних слов);
· простота и красота (доступность для понимания, совершенство речи, искренность, отсутствие заумных фраз, вычурных слов и оборотов, ложного пафоса, надуманных эмоций, стандартных, примитивных выражений, словесных штампов);
· образность (выразительность, эмоциональность изложения, вызывающие наглядные представления, определенные чувства).
8. Смысловая точность эпиграфов и цитат.
9. Достоверность в освещении литературных и исторических фактов.
10. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.
II. Выбор темы сочинения.
Тема сочинения – это то, что положено в основу содержания, это анализируемый предмет. Любая тема обязательно содержит в себе проблему – вопрос, требующий исследования и разрешения.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом