Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах

Есть на складе
189 руб.
-10%
170,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 50в
Авторы-составители Кривоплясова М. Е.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-0641-9, 978-5-7057-5953-8
Страниц 95
УДК 371.3
Штрихкод 9785705706419, 9785705759538
Размеры (Ш x В) 140 x 195 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 70 г
Данное пособие предлагает оригинальную форму работы на уроках русского языка в виде цифровых диктантов.
Подобные диктанты позволяют отрабатывать навыки различения языковых явлений на слух, помогают эффективно и оперативно проводить первичный контроль знаний, закреплять учебный материал на практике, а также могут быть использованы для обозначения моментов перехода от одного этапа к другому при выстраивании структуры урока.
Предназначается учителям русского языка, методистам.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Наверное, каждый учитель много раз задумывался, как сэкономить время на уроке, чтобы успеть сделать как можно больше: и опросить по пройденному материалу, и объяснить новую тему, и закрепить полученные знания, и чтобы при этом была хорошая накопляемость отметок и ученикам было интересно. Мы предлагаем вам такую возможность – использование на уроке цифрового диктанта.

Его суть заключается в следующем: какое-либо понятие или языковое явление условленно обозначается цифрой, например:

1 – «не» с прилагательным пишется слитно; 2 – «не» с прилагательным пишется раздельно. Данное условие обязательно записывается на доске или в тетрадях учащихся. Затем учитель диктует словосочетания, а дети фиксируют в тетрадях (на листочках, индивидуальных досках и т. д.) только цифры. В результате получается определенный код, который легко и быстро проверить. Наиболее эффективной будет проверка, если учитель еще раз произносит словосочетания, а дети объясняют правильность выбора определенной цифры. Например, первое словосочетание было такое: «небрежное письмо». Учащиеся поясняют, что первая цифра 1, так как прилагательное без «не» не употребляется. Следующее словосочетание «не высокий, а низкий» цифра 2, так как есть противопоставление с союзом «а»; третье словосочетание «нездоровый вид» цифра 1, так как можно подобрать синоним «болезненный» и т. д.

Такой вид работы на уроке позволяет одновременно проверить знания у нескольких учащихся: одного–двух учеников вызываем к доске, затем при проверке берем еще у одного тетрадь, а еще одного просим озвучить то, что он записал у себя в тетради, при этом весь класс может также принимать участие в объяснении выбора цифры.

Особенно помогает этот вид работы при изучении синтаксиса, когда учащимся не нужно записывать целые предложения, чтобы определить или выделить то или иное синтаксическое явление, понятие, а достаточно выбрать нужную цифру.

При желании и возможности учитель может изготовить индивидуальные карточки с цифровым диктантом, и тогда несколько учащихся могут работать самостоятельно с этими карточками, а учитель в это время с остальными учащимися либо выполняет этот же вид работы, но на другом материале, либо проводит фронтальный опрос по теме, либо объяснительный диктант и тому подобное

Цифровой диктант помогает в решении следующих учебных задач:

– закреплять учебный материал на практике;

– отрабатывать навык различения языковых явлений на слух;

– определить, какое языковое явление из возможных встретилось в данном материале.

Предлагаемые цифровые диктанты могут помочь учителю плавно перейти от одного этапа урока к другому, например, от объяснения нового материала или закрепления пройденного к грамматическому разбору слов из предложений или словосочетаний, прозвучавших в диктанте, или синтаксическому анализу целого предложения, или к работе по обогащению словарного запаса учащихся, так как в диктантах (употреблены) встречаются малоупотребляемые, устаревшие слова, над которыми можно провести лексическую работу, лексический анализ этих слов; также некоторые диктанты позволяют плавно перейти к работе по развитию речи, так как словосочетания связаны общей темой, которую учащиеся сами определяют и составляют несколько предложений на данную тему, а если усложнить задание тем, чтобы обязательно использовать словосочетания или слова, прозвучавшие в диктанте (но об этом обязательно нужно предупредить заранее, еще перед диктантом), то это будет способствовать еще и развитию памяти учащихся. И еще одно очень важное преимущество этого вида учебной работы – он очень нравится ученикам.

Содержание

Введение      3

Глава I. ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ

             ПО СТАБИЛЬНЫМ УЧЕБНИКАМ

§ 1. 5 класс

1.1. Словосочетание и предложение      5

1.2. Виды предложений      6

1.3. Простое и сложное предложение      7

1.4. Лексика      9

1.5. Морфемика. Орфография     10

1.6. Имя существительное     12

1.7. Имя прилагательное     14

1.8. Глагол     15

§ 2. 6 класс

2.1. Лексика. Фразеология     18

2.2. Словообразование    21

2.3. Имя существительное     23

2.4. Имя прилагательное     26

2.5. Имя числительное     31

2.6. Местоимение     33

2.7. Глагол     34

§ 3. 7 класс

3.1. Причастие     35

3.2. Деепричастие     38

3.3. Наречие     40

3.4. Предлог     43

3.5. Союз     44

3.6. Частица     46

3.7. Междометие     47

Глава II. ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ

              ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКСУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ

              В. В. БАБАЙЦЕВОЙ, Л. Д.ЧЕСНОКОВОЙ

§ 1. 5 класс

1.1. Вводный курс     48

1.2. Основной курс. Морфемика     56

1.3. Лексика. Фразеология     59

1.4. Морфология. Имя существительное     62

§ 2. 6 класс

2.1. Глагол     65

2.2. Имя прилагательное     69

2.3. Имя числительное     73

2.4. Наречие    74

2.5. Местоимение     77

§ 3. 7 класс

3.1. Причастие     79

3.2. Деепричастие     82

3.3. Предлог     84

3.4. Союз     86

3.5. Частица     88

3.6. Междометие     90

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Таранда
23 декабря 2018 (08:20)
Очень разнообразило наши уроки. Спасибо!

Юлия Румлянская
7 декабря 2018 (08:34)
Здравствуйте!
Уважаемая Елена, брошюру о курсах повышения квалификации вам положили не взамен. Такие брошюры мы вкладываем в посылки в качестве рекламки.
Зря вы не стали разбираться сразу. По нашим данным ваш заказ № 610508 был сформирован и отправлен в полном составе. В заказе было 2 книги. Товары были и  есть в наличии, и не было причин не прислать какую-то из книг. Вами заказ был получен на почте 23.10.2018. Вес бандероли составил 425 гр.
Наличие товаров желательно проверять сразу в почтовом отделении при получении, если вдруг чего-то не хватает, тогда и писать претензию. Можно даже сделать фото состава посылки. Возможно, утеря произошла при доставке.
Сейчас прошло уже очень много времени со дня получения заказа. Мы принимаем претензии в течении 10 дней со дня получения. Какой период и условия по претензиям к доставке Почты России, мы сказать не можем. Уточняйте, пожалуйста, данную информацию у них.

Елена Левченко
6 декабря 2018 (17:31)
    Здравствуйте! Эту книгу мне не прислали,  а  взамен  положили в посылку брошюру о курсах повышения квалификации. Разбираться не стала.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.