- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Олимпиадные задачи по математике. 5-8 кл. 500 нестандартных задач
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 18д |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-0731-7 |
Страниц | 99 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705707317 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Вес | 82 г |
Подробное описание
Уважаемые читатели!
Перед вами сборник, в котором представлены олимпиадные задачи по математике для учащихся V–VIII классов. Они дополняют традиционные задания, содержащиеся в учебной математической литературе: задачи, направленные на отработку того или иного навыка; задачи иллюстративного характера; тренировочные упражнения, выполняемые по образцу; задачи-тренажеры по отдельным темам программы; задания повышенной сложности к различным разделам школьного курса; задания для подготовки к экзаменам.
Каждая из задач сборника является математической миниатюрой, побуждающей к самостоятельному микроисследованию, представляющей богатый простор для действий в рамках элементарной математики на базе указанных классов.
Однако такое ограничение весьма условно, так как книга будет полезна не только учащимся, но и студентам, да и просто любителям математических «загадок» всех возрастов. И конечно, сборник заинтересует учителей математики, стремящихся развивать в своих учениках основы дивергентного мышления, креативность, творческий подход к проблеме, способность принимать решения в нестандартных ситуациях.
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений, навыков; ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики; одним из основных факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки, искусства.
В практике современной школы представленные задачи применялись для подготовки отдельных учащихся и команд к математическим конкурсам. Задачный материал использовался при проведении олимпиад различного уровня: школьных, районных, городских, региональных, областных, зональных, всероссийских, международных. Сборник станет незаменимым помощником преподавателю, работающему как с одаренными детьми, так и с ребятами, нуждающимися в улучшении математической подготовки.
Учителю, развивающему в учащихся познавательный интерес к предмету, полезно вводить занимательные задачи как элементы урока, обязательные для всех без исключения учащихся, независимо от их оценок по предмету. Можно предлагать ученикам по одной нестандартной задаче в качестве дополнительного домашнего задания, которое выполняется по желанию. Справившихся с заданиями ребят необходимо поощрять, причем не только отметкой, но и назначением консультантами по проверке задач, лекторами для кратких сообщений и защиты решений, ввести рейтинг эрудитов, авторов придуманных заданий.
Комплекс заданий, предложенный школьникам для решения дома на длительный промежуток времени (месяц или больше), может служить заочным школьным соревнованием или отборочным туром для участия в конкурсах и олимпиадах. Задачи имеют различный уровень сложности, что обеспечивает учителю свободу при подборе вариантов заданий в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Представленные задачи успешно используются на занятиях математического кружка, факультатива, при разработке элективных курсов по решению нестандартных математических задач.
Сюжетные задачи сборника легко инсценируются и успешно применялись при проведении внеклассных мероприятий: «Турнир Смекалистых», «Бой Эрудитов», «Математическая шкатулка», «Что? Где? Когда?», «Математический Хоккей», «Брейн-Ринг», различных математических вечеров, викторин и испытаний.
Ко всем задачам в сборнике представлены ответы, к некоторым даны указания по решению. Однако предложенные способы не являются единственными. Учителю следует особое внимание уделять различным подходам к решению нестандартных заданий. Гораздо большую пользу для развития теоретического мышления и логической культуры учащихся приносит решение одной задачи несколькими различными способами, нежели решение множества подобных задач одним и тем же способом.
Организуя работу учеников по решению нестандартных задач, учитель должен актуализировать сравнение способов решения, их анализ с точки зрения рациональности, оригинальности, логичности. Необходимо учить школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач. Это важно для овладения ими методами научного познания реальной действительности и приемами умственной деятельности, которыми пользуются ученые-математики и исследователи других направлений.
Уместно поощрять детей, предлагающих наибольшее число решений или выполнивших оригинальный, отличный от других вариант решения. Ориентируя школьников на поиск «красивых», изящных решений математических задач, учитель подводит к открытию новых для них математических фактов, способствует эстетическому воспитанию учащихся, повышению их математической и общей культуры, становлению позитивной личностной сущности.
Решая задачи сборника, читатель расширит математические знания, разовьет эвристическое мышление, повысит логическую культуру.
Желаем вам успеха в приобщении к математическому познанию и постижении основ одной из древнейших и интереснейших наук!
Содержание
Введение 3
Задачи 6
Ответы. Решения. Указания 69
Литература 99
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Олимпиадные задания
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом