Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года)

Снято с продажи
Код 19561
Авторы Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.
Издательство Мозаика-Синтез, 2016
ISBN 978-5-4315-0859-2
Страниц 160
Штрихкод 9785431508592
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 262 г
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС ДО, представлены методические рекомендации по организации музыкального развития детей 3-4 лет, примерное комплексно-тематическое планирование, конспекты занятий, перечень методических пособий для занятий, система проверки успешности усвоения материала дошкольниками.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, родителям, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость воспитания ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми музыкального искусства, что является главным ориентиром в развитии природных способностей средствами разных видов музыкальной деятельности, включая игру на детских музыкальных инструментах. В научных педагогических работах и обобщениях практиков высказывается мнение, что культурная потребность является основой музыкального развития и проявляется в осознанном желании слушать, понимать музыку, что определяет ее характер и способы удовлетворения интереса.

В отечественной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых, так как современная ситуация в обществе, состояние культуры и науки обусловливают важность освоения детьми общечеловеческой культуры. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников решаются путем интеграции образовательной деятельности и демократизации педагогического процесса при совмещении всех видов искусств. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с чем они встречаются сейчас и будут встречаться во взрослой жизни.

В образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» даны основные цели и задачи музыкального развития и воспитания дошкольников:

— приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

— развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса;

|- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

В данном пособии представлены методические рекомендации по организации музыкального развития детей 3—4 лет, годовой тематический план программного содержания занятий и репертуара с разбивкой по месяцам и педелям; примерные конспекты занятий по музыке, а также задания для проверки уровня музыкального развития детей 3—4 лет.

Предлагаемые в пособии конспекты занятий с детьми 3—4 лет основываются на интеграции всех образовательных областей и взаимосвязи музыкально-образовательной и игровой деятельности. Очень важно, чтобы дети почувствовали, услышали и поняли, что при помощи музыки (музыкального искусства) могут быть выражены разные жизненные явления, эмоции человека, которые также отображены в красках, поэтическом слове. Для развития художественно-творческих способностей важно ставить детей в ситуацию поиска решения музыкальных задач. В процессе восприятия музыкального произведения нельзя подменять эмоциональное восприятие и высказывания детей мнением педагога. Следует предоставить детям возможность для самовыражения. Задача музыкального руководителя или воспитателя —исполнить и преподнести произведение так, чтобы ребенок был переполнен чувством восторга и желал высказаться.

Для успешного проведения музыкального занятия необходимо, чтобы была осуществлена межпредметная связь и заданная тема изучалась в одни те же дни на музыкальных и других занятиях художественно-эстетического цикла. Это позволит объединить мастерство двух педагогов— музыкального руководителя и воспитателя, будет содействовать развитию их творческого содружества, даст возможность повысить познавательную и творческую активность детей.

Задания для проверки уровня музыкального развития детей 3—4 лет позволяют выявить сформированность музыкальных способностей и навыков, развитие сенсорных и творческих способностей дошкольников.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.