- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Диктанты. Русский язык. 2 класс
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1274и |
Составители | Прокофьева О. В., Дьячкова Г. Т. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-4710-8, 978-5-7057-5761-9 |
Страниц | 277 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705747108, 9785705757619 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 187 г |
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.
Достижение названной цели предполагает:
- знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий «орфограмма» и «опасные места» в словах, то есть опознавательных признаков орфограмм);
- формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устной и письменной формах слов и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
- формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.
Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.
Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.
В курсе русского языка как в основной, так и в начальной школе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.
В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.
Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.
Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.
Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.
В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
В пособии представлена система работы по обучению второклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков, отвечающие ФГОС НОО и направленные на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику – осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения учащимися учебного материала; грамотно выстроить стройную систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у учащихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.
Содержание
Введение 3
Классификация, цели, особенности проведения диктантов 6
Задания, упражнения 11
Повторение. Предложение и слово 11
Повторение по теме «Предложение» 15
Слова – названия предметов, действий, признаков 19
Большая буква 24
Повторение по теме «Большая буква» 27
Алфавит 29
Двойные согласные 32
Повторение по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 35
Слова, которые обозначают предметы 38
Мягкий знак как показатель мягкости согласных 40
Повторение по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова» 45
Разделительный мягкий знак 46
Повторение по теме «Разделительный мягкий знак» 51
Состав слова 54
Повторение по теме «Состав слова» 59
Парные согласные на конце слов 64
Повторение по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» 71
Парные согласные в середине слова 73
Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные» 80
Безударные гласные 85
Повторение по теме «Ударные и безударные гласные» 103
Повторение по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 105
Непроверяемые безударные гласные 110
Непроизносимые согласные 112
Повторение по теме «Правописание непроизносимых согласных» 119
Гласные и согласные в приставках 123
Разделительный твердый знак 130
Повторение по теме «Разделительный твердый знак» 132
Суффиксы 134
Части речи 139
Имя существительное 143
Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» 152
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 155
Имя прилагательное 157
Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?» 171
Глагол 177
Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что делать?» 196
Повторение по теме «Предлоги» 197
Тесты 198
Повторение пройденного материала 198
Мягкий знак в середине слова 198
Разделительный мягкий знак 199
Ударение 200
Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу 201
Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу 202
Ударные и безударные гласные 203
Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных, названиях рек, городов, сел и т. д. 204
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 205
Изменение имен существительных по числам 206
Род имен существительных 207
Предлоги 209
Предлоги 210
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 210
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 212
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делать? 213
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? 214
Разделительный мягкий знак 215
Разделительный мягкий знак 216
Правописание слов с двойными согласными 217
Проверка знаний за первое полугодие 218
Проверка знаний за первое полугодие 220
Контрольный тест по всему пройденному материалу за год 222
Диктанты 225
Слуховые диктанты 225
Зрительные диктанты 228
Зрительно-слуховые диктанты 230
Контрольные (проверочные) диктанты 230
Терминологический диктант 240
Графические диктанты 240
Лексический диктант 242
Выборочные диктанты 242
Творческий диктант 244
Диктанты с грамматическими заданиями 245
Диктанты с использованием краеведческого материала 247
Сценарии уроков-диктантов 250
Орфограммы корня: непроверяемые и проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные 250
Правописание приставок и предлогов 256
Правописание ь после шипящих согласных на конце имен существительных 259
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн 263
Выборочный диктант 263
Приложение 268
Литература 270
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом