Физическое развитие детей. 3-7 лет. Реализация программ, проектов. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-908 |
Авторы-составители | Гулидова Т.В., Иванова Е.В, Стефанович И. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Профессиональная компетентность педагога |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие "Физическое развитие детей 3-7 лет" серии "Профессиональная компетентность педагога" содержит инновационные педагогические проекты и программу, которые направлены на освоение образовательной области "Физическое развитие" с учетом положений ФГОС ДО, обеспечивают взаимодействие педагогов и родителей в физическом воспитании детей 3-7 лет и апробированы в ДОО.
Электронное пособие включает следующие разделы:
- Физическое развитие детей 3-7 лет.
- Проектная деятельность в детском саду.
- Модель взаимодействия ДОО и семьи.
Электронное пособие предназначено методистам, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО; полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы
Программа по физической культуре разработана с учетом ФГОС ДО на основе теоретических положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и адаптирована для занятий с дошкольниками в условиях студии гармоничного развития «Воробышек».
Курс обучения по данной программе разбит на восемь блоков, в которые входят разные типы занятий:
• вводное занятие;
• традиционное (обучающее, смешанное);
• сюжетное (сюжетно-игровое);
• игровое;
• тематическое;
• контрольно-проверочное;
• итоговое.
Максимальная эффективность занятий по физической культуре может быть обеспечена в том случае, если двигательная деятельность детей организуется с учетом принципов систематичности, наглядности, доступности и индивидуализации, активности и сознательности, а также постепенного повышения требовательности к усвоению программного материала. Важно, чтобы содержание занятия, построенного по определенному плану, позволило регулировать физическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, способствуя развитию выносливости детского организма.
В ходе реализации программы определены обучающие, воспитательные, оздоровительные и развивающие задачи. Все они взаимосвязаны и решаются в определенной системе, без приоритета какой-либо из задач.
Среди проблем, решаемых при реализации программы, можно выделить ряд общеучебных умений, развитие которых осуществляется на занятиях по физической культуре.
Наибольший приоритет отводится учебно-организационным умениям. Уже в дошкольном возрасте дети под руководством педагога учатся организовывать свое рабочее место. Вместе с педагогом они планируют текущую работу, настраивают себя на выполнение поставленной задачи. Кроме того, на занятии совместно с педагогом обучающиеся учатся контролировать свою деятельность (что получилось, что не получилось, почему).
Развиваются учебно-информационные умения: дети на занятиях учатся работать с картами и схемами-рисунками, что способствует развитию их мыслительной деятельности.
У детей прослеживается развитие учебно-коммуникативных умений. Они учатся внимательно слушать задание, не перебивая педагога, давать ответы на поставленные вопросы, задавать уточняющие вопросы, отстаивать и доказывать свое мнение (например, по правилам подвижных игр).
Занятия по физкультуре проводятся с использованием методик, предлагаемых различными авторами. Для разработки занятий было использовано практическое пособие, предназначенное для педагогов, инструкторов по физической культуре. Его автор О. Н. Моргунова предлагает рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительной работы, практические материалы, представленные в пособии, помогают организовать занятия, игры, спортивные праздники, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Были использованы другие методические пособия, например книга М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим». В ней широко представлены приемы и методы оздоровления детей: комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игровой тренинг, подвижные игры.
Весь практический материал данного пособия разработан в соответствии с научно обоснованными оздоровительными методиками, адаптированными к возрасту детей. Система оздоровительных интегрированных занятий, представленных в пособии, направлены на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения и повышение устойчивости организма, что является очень важным и актуальным в дошкольном воспитании детей.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении (группах временного пребывания в условиях ОУДОД) должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Именно в дошкольном возрасте необходимо создать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного и здоровья окружающих.
Для занятий используются книги П. П. Буцинской и Л. И. Пензулаевой, в которых представлены общеразвивающие упражнения в виде комплексов и основные виды движений, подобранные по возрастам и календарным срокам.
Коммуникативные и подвижные игры, проводимые на начальном этапе обучения, хорошо представлены в пособии А. А. Данилкова, предназначенном организаторам развивающего досуга. Игры создают благоприятный психологический климат в группе, помогают определить характер взаимоотношений детей.
Введение
Введение
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Главной особенностью семейного воспитания является особый микроклимат, благодаря которому у ребенка происходит формирование отношений к себе как к системе и к окружающим людям в целом. Ребенок не может существовать вне семейной системы, если дошкольное учреждение и семья «закрыты» друг для друга. Атмосфера партнерства, взаимодоверия между педагогами и родителями должна преобладать в системе взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно, чтобы родители не только были в курсе всего образовательного процесса дошкольной организации, но и помогали педагогическому коллективу достигнуть необходимого результата.
В целях успешного развития личности дошкольника особую ценность представляет переход к партнерству семьи и детского сада. Практика показывает, что потребность в развитии партнерских отношений, в помощи и поддержке друг друга испытывают и педагоги, и родители. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания здорового дошкольника – формирование осознанного отношения к своему здоровью, процесс этого формирования необходимо строить как системно организованный. При этом необходимо подчеркнуть исключительную значимость семьи в решении задач воспитания здорового дошкольника. Повышение качества знаний по теме здоровья и безопасности у родителей и активное участие в образовательном процессе способствуют формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста и воспитывающих взрослых будет эффективно при наличии следующих условий:
– если детский сад и семья выберут путь взаимодействия;
– если в процессе овладения знаниями по формированию осознанного отношения к своему здоровью дети дошкольного возраста и воспитывающие взрослые будут сопровождаться управленческой, методической, медицинской службой дошкольной организации, научным сообществом, отвечающим за сохранение и укрепление здоровья ребенка;
– основу программы образования детей и воспитывающих взрослых будет составлять изучение воспитательного потенциала семьи и дошкольной организации в области формирования осознанного отношения к своему здоровью, построенного на научных достижениях.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проектная деятельность в детском саду, как никакая другая, поддерживает познавательную инициативу и осознанное отношение ребенка к укреплению своего здоровья как в условиях сада, так и семьи. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Комплексы общеразвивающих упражнений
Комплексы общеразвивающих упражнений
для детей трЕх лет первого года обучения
1. «В гости к лягушке-квакушке»:
• «Птички машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить руки вниз. Повторить 4–5 раз;
• «Птички пьют водичку». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза;
• «Птички клюют зернышки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза;
• «Птичка учится летать». И. п.: то же. 8 подпрыгиваний на месте (прыгать мягко). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
2. «Осенние листочки» (с листочками из картона):
• «Ветер качает листочки». И. п.: сидя ноги врозь. Поднять листочки вверх, потрясти ими и опустить (2–3 раза каждой рукой);
• «Листочки падают». И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, положить листочки на пол, выпрямиться, показать пустые руки. Присесть, взять листочки, выпрямиться (4 раза);
• «Ежик прячется». И. п.: лежа на животе, руки с листочками у подбородка. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в и. п. Повторить 4 раза;
• «Капает дождик». И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 2–3 пружинки и 6 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
3. «Заячья семейка»:
• «Зайчики слушают». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Поднять согнутые в локтях руки вверх, ладошки приставить к голове – «ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз;
• «Спрячем лапки». И. п.: сидя ноги вместе, руки внизу. Согнуть ноги, подтянуть колени к себе, обхватив их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз;
• «Греемся на солнышке». И. п.: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинки. Можно погреть бочок. Повторить 3 раза;
• «Зайчики прыгают». И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть перед грудью. 3–4 раза сгибать и выпрямлять ноги, потом перейти к подпрыгиванию. Выполнить 6 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
4. «К мишкам в гости» (с игрушкой):
• «Мы – большие». И. п.: сидя ноги вместе, игрушка в руках на коленях. Поднять игрушку вверх потянуться, вернуться в и. п. Повторить 5 раз;
• «Мишка играет». И. п.: лежа на спине. Согнуть, приподнять ноги и руки, сделать несколько движений ног и рук – «мишка играет», вернуться в и. п. Повторить 5 раз;
• «Мишка спит». И. п.: ноги слегка расставить, игрушка опущена. Присесть, положить игрушку на пол, выпрямиться и сказать: «Спи, мишка»; присесть, взять игрушку и выпрямиться. Повторить 5 раз;
• «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Несколько пружинок, 8–10 подскоков и ходьба вокруг игрушки. Повторить 2–3 раза.
5. «Усатый, полосатый» (на кубах):
• «Котик просыпается». И. п.: сидя на кубе, ладошки под щекой. Поднять руки в стороны, вверх, подтянуться, опустить руки, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз;
• «Ищем мышку». И. п.: сидя на кубе. Наклониться вперед, не поднимаясь с куба («Где мышка?»), выпрямиться. Повторить 5–6 раз;
• «Ловим мышку». И. п.: стоя за кубом. Присесть, «поскрести» пальчиками о куб, встать и сказать: «Мяу!». Повторить 5 раз;
• «Ловим бабочку». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Подпрыгивать вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Повторить 2 раза.
6. «Цветные автомобили» (с кольцами):
• «Солнышко». И. п.: сидя, держать кольцо в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 5–6 раз;
• «Часики». И. п.: стоя, положить кольцо на голову и придерживать сбоку обеими руками. Наклониться вправо, сказать: «Тик!», выпрямиться, наклониться влево, сказать: «Так!». Повторить 5–6 раз;
• «Спрячем ножки». И. п.: стоя, руки с кольцом опущены вниз. Присесть, положить кольцо на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, спросить: «Где колечко?». Присесть, взять кольцо, выпрямиться, посмотреть в колечко, сказать: «Вот оно!». Повторить 5 раз;
• «Едем по дорожке». И. п.: лежа на спине, кольцо в руках. Поднять ноги вверх, выполнить вращательные движения ногами вперед-назад (имитация езды на велосипеде), опустить ноги. Повторить 3 раза.
7. «Зимушка-зима» (с мягкими шариками):
• «Ветер дует». И. п.: стоя, шарики в опущенных руках. Руки в стороны, вращение руками вперед-назад, опустить руки. Повторить 4–5 раз;
Введение
Программа реализации образовательной области «Физическое развитие» имеет социально-педагогическую направленность.
Роль физического воспитания в современном дошкольном образовании становится все более значимой и актуальной, поскольку гармоничное развитие ребенка невозможно представить без комплексного подхода в формировании основ его здоровья. В процессе индивидуального развития ребенка наиболее значима и важна его двигательная активность.
Двигательная активность – это биологическая потребность ребенка в движении, ее необходимо удовлетворять, чтобы избежать гиподинамии. Двигательная активность дошкольников неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей, движения способствуют развитию всех областей головного мозга, а также умственных способностей ребенка. Теоретическим обоснованием важнейшей роли двигательной активности в жизнедеятельности человека занимались и занимаются многие ученые: А. А. Ухтомский, В. Н. Шебеко, Г. А. Хухлаева и др. Их исследования доказывают, что двигательная активность действительно влияет на полноценное физическое развитие ребенка.
Необходимо обеспечить детям дошкольного возраста двигательную активность через различные формы физического воспитания: утреннюю гимнастику, физминутки, физкультурные занятия, праздники и многие другие. Но основной формой организации деятельности являются физкультурные занятия. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
• маленьким детям занятия должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;
• в среднем дошкольном возрасте – развивать физические качества;
• в старшем дошкольном возрасте – формировать потребность в движении, развивать двигательные способности, самостоятельность.
Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к здоровому образу жизни.
Данная программа разработана с использованием экспериментальных материалов по обучению детей дошкольного возраста в условиях детского сада на основе положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и адаптирована для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях Школы раннего развития.
Работа по данной программе предусматривает ее освоение на уровне дошкольного образования.
Организационно-педагогические основы деятельности
Организационно-педагогические
основы деятельности
По своему статусу учебная группа является комплексной, состав группы – постоянный, набор группы – свободный, из детей, не посещающих ДОО.
Основополагающими для организации и осуществления образовательного процесса являются следующие психологические особенности дошкольников:
• ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в ходе которой дети учатся полноценному общению друг с другом; у них развивается произвольная память, мотивационно-потребностная сфера; формируется творческое воображение; игра способствует становлению произвольного поведения;
• восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим; в нем выделяются произвольные действия-наблюдения, рассматривание, поиск; специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию жизненных явлений;
• основная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода – к словесному мышлению; основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное (мышление в представлениях);
• в среднем дошкольном возрасте (между четырьмя и пятью годами) начинает формироваться произвольная память;
• развитие эмоциональной среды связано с формированием представлений; образные представления ребенка приобретают эмоциональный характер, и вся его деятельность является эмоционально насыщенной. Все, во что включается дошкольник, должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не состоится или быстро разрушится. Ребенок в силу своего возраста просто не способен делать то, что ему неинтересно;
• самым важным личностным механизмом, формирующемся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость, появляются и новые мотивы – это мотивы, связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием (достижение успеха, соревнования, соперничество). Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе;
• самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию; самооценка появляется во второй половине дошкольного детства на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я – хороший») и рациональной оценки чужого поведения.
Психолого-педагогические основы учебно-развивающей деятельности дошкольников:
• обучение ребенка должно ориентироваться на зону его ближайшего развития (его ближайшие потенциальные возможности) и соответствующим образом ориентированную совместную деятельность педагога и ребенка;
• обучение должно соответствовать возможностям интеллектуального уровня развития ребенка;
• развитие ребенка зависит от содержания и формы общения (в том числе в процессе общения со взрослыми);
• для готовности ребенка к школьному обучению должна быть сформирована к пяти-семи годам внеситуативно-личностная форма общения (взрослый является авторитетом, его указания, требования, замечания принимаются по-деловому, без обид, капризов и отказа от трудных заданий);
• принципами продуктивного общения взрослого с ребенком дошкольного возраста являются:
– принятие ребенка таким, какой он есть;
– эмпатия (сопереживание другому, восприятие его внутреннего мира);
– корректное и адекватное выражение ребенку своего отношения к происходящему.
Так в общем виде выглядит психолого-педагогический фундамент, лежащий в основе взглядов на организацию и осуществление учебно-развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Форма проведения занятий – групповая.
В каждой учебной группе занимаются десять детей.
На 1-й год обучения – дети трех, четырех, пяти лет.
На 2-й год обучения – дети трех, пяти, шести лет.
На 3-й год обучения – дети пяти, шести лет.
На 4-й год обучения – дети шести лет.
Занятия проводятся в танцевальном зале площадью около 35 м2, оборудованном станками для танцев, зеркалами. На занятиях используется разнообразное физкультурное оборудование (гимнастические скамейки, спортивные модули). В распоряжении педагога имеется магнитола с проигрывателем компакт-дисков, игрушки, методическая литература, аудиокассеты, наглядные пособия, карточки. Кроме того, в кабинете находится фортепиано, а также шкафы для хранения физкультурного оборудования и других материалов к занятиям.
Программа рассчитана на четыре года обучения детей в возрасте от трех до шести лет и реализуется за 136 часов учебного времени.
При этом программа четырех лет обучения рассчитана на 34 академических часа в каждом учебном году.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом