- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 4448а |
Авторы-составители | Иваничкина Т.А., Никитина И.А., Рябова С.Е., Косенкова Т.Л., Бойцова Л.С., Корнеева С.Г., Ускова О.Ю., Рыбина М.И. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4684-2 |
Страниц | 122 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746842 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 90 г |
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Но в последнее время игровой деятельности дети и родители уделяют мало внимания. Это, прежде всего, связано со стремительным развитием техники и информационных технологий, которые отвлекают детей от общения со сверстниками, родителями. Поэтому цель инновационного проекта «Игроград» – создание предпосылок для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей, развитие способностей ребенка к самостоятельному решению творческих и других задач через игровую деятельность, обеспечение участия родителей в жизни группы детского сада и организации в целом.
На основе проведенной диагностики развития игровой деятельности детей в ДОО были выявлены следующие проблемы:
Ш Игры у детей однообразны.
Ш Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям.
Ш Речевая активность снижена.
Ш Ребенок сосредоточен на действиях с игрушками.
Ш Ролевой репертуар беден.
Ш В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом.
Ш Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется изменить рисунок своей роли.
Ш Большинство детей не умеют выполнять роль ведущего в игре.
Ш Ребенок часто оставляет общую игру до ее завершения.
Ш Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.
Ш В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила.
Ш Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.
Ш При условии помощи и контроля воспитателя действует
в игре результативно.
Задачи инновационного проекта «Игроград»:
Для детей:
• организация и проведение интегрированных НОД с детьми старшего дошкольного возраста через игровую деятельность;
• организация и проведение интегрированных досугов для детей младшего дошкольного возраста по теме «Игроград приглашает малышей» с участием детей подготовительной к школе группы;
• проведение серий сюжетно-ролевых игр по теме «Путешествие по Игрограду»;
• создание видеофильма на тему «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» с участием детей всех возрастных групп;
• создание альбомов детского творчества с рисунками и рассказами на тему «Игроград»;
• развитие способностей детей широко и творчески использовать полученные знания об окружающем мире в сюжетно-ролевых играх, выстраивая новые впечатления в своем сознании в логическую последовательность (что за чем следует, в какие отношения вступают люди, к чему они стремятся);
• развитие логического мышления, способности к анализу и син-тезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий в развивающих играх;
• развитие способности детей к пространственному моделированию в играх со строительным материалом, использованию схем, фотографий, символов, знаков, предметов-заместителей.
Для педагогов:
• использование развивающих игр на овладение родным языком как средством общения и познания через обобщение передового педагогического опыта, применение в практике новинок методической литературы, новых пособий, ТСО;
• использование возможности игры как основного вида деятель-ности детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности;
• использование воспитательных возможностей игры, создание условий для развития всех видов игр, обеспечение взаимодействия взрослого с детьми согласно возрасту;
• развитие воображения, творчества, познавательной активности;
• формирование диалогической и монологической речи при ролевом взаимодействии и совместном сюжетосложении;
• использование игры для формирования разнообразных интересов и способностей, внесение творческих дополнений в сюжеты знакомых подвижных игр, игр-драматизаций, в традиционные сюжетно-ролевые игры;
• привлечение в процесс проведения не только НОД, но и режимных моментов сказочных героев, которые будут помогать бороться с детской ленью, грубостью, капризами и непослушанием.
Для родителей:
• проведение для родителей дня открытых дверей под девизом «Игроград ждет родителей»;
• привлечение как можно больше родителей к участию в инновационном проекте «Игроград» и обучение разнообразным видам игр, от настольно-печатных, дидактических до спортивных, театрализованных, сюжетно-ролевых;
• оформление семейных фотоальбомов с рассказами детей и родителей по совместной игровой деятельности на тему «Играем вместе»;
• совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада
и организации в целом.
Дополнит проект творческий подход педагога, который создает пространственную предметно-развивающую среду в группе, используя разнообразные методические приемы, свой талант, знания и способности в работе с детьми.
В совместной партнерской деятельности со взрослым ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и не отвлекаться на второстепенное, оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами.
Важнейшим условием развития дошкольника является включение его и родителей в целесообразно организованный образовательный процесс – проектную деятельность, которая ориентируют детей на успешное обучение в школе, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОО и способствует самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
В пособии представлен инновационный проект по игровым педагогическим технологиям в дошкольном образовании, который построен на основе реализации образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности.
Структура образовательной работы включает совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность детей и работу с родителями по проектной деятельности дошкольной организации – и представлена в следующих формах работы: организованная образовательная деятельность в виде игр-занятий: рассматривание картин, просмотр слайд-шоу, видео, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованная деятельность, досуги, развлечения, праздники, самостоятельная художественная деятельность, наблюдения, кружковая работа, упражнения для самостоятельного рассуждения, решение специально создаваемых проблемных ситуаций в игре, ручной труд, труд в природе.
Содержание
Введение 3
Проект «Игроград» 13
Организованная образовательная деятельность 24
Тема: Путешествие в Игроград 24
Тема: Игроград приглашает малышей 32
Тема: Сказочные герои на дорогах города 42
Проекты с использованием театрализованной деятельности 49
Организованная образовательная деятельность 56
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка про девочку в красной шапочке» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») 56
Конспект комплексного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Составление описатель-ных рассказов о животных. Театрализованная деятельность „Как котенок искал свою маму”» 67
Музыкальное развлечение «Цирковое представление в осеннем лесу» 82
Экологические проекты 88
Организованная образовательная деятельность 105
Тема: Животные наших лесов 105
Тема: Зимующие птицы 112
Литература 120
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Игровая деятельность в ДОО
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом