Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты

Есть на складе
111 руб.
-10%
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4448а
Авторы-составители Иваничкина Т.А., Никитина И.А., Рябова С.Е., Косенкова Т.Л., Бойцова Л.С., Корнеева С.Г., Ускова О.Ю., Рыбина М.И.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-4684-2
Страниц 122
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705746842
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 5-7 лет, позволяющей интегрировать содержание из разных образовательных областей и применять на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, реализовать личностно ориентированный подход в дошкольном образовании. Представленные проект, подпроекты и занятия в рамках реализации проектной деятельности способствуют многогранному развитию воспитанников - социальному, творческому, экологическому, игровому, познавательному, речевому, успешности каждого ребенка и позволяют достигать качественных результатов педагогической деятельности.
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

     В. А. Сухомлинский

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Но в последнее время игровой деятельности дети и родители уделяют мало внимания. Это, прежде всего, связано со стремительным развитием техники и информационных технологий, которые отвлекают детей от общения со сверстниками, родителями. Поэтому цель инновационного проекта «Игроград» – создание предпосылок для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей, развитие способностей ребенка к самостоятельному решению творческих и других задач через игровую деятельность, обеспечение участия родителей в жизни группы детского сада и организации в целом.

На основе проведенной диагностики развития игровой деятельности детей в ДОО были выявлены следующие проблемы:

Ш Игры у детей однообразны.

Ш Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям.

Ш Речевая активность снижена.

Ш Ребенок сосредоточен на действиях с игрушками.

Ш Ролевой репертуар беден.

Ш В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом.

Ш Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется изменить рисунок своей роли.

Ш Большинство детей не умеют выполнять роль ведущего в игре.

Ш Ребенок часто оставляет общую игру до ее завершения.

Ш Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

Ш В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила.

Ш Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

Ш При условии помощи и контроля воспитателя действует
в игре результативно.

Задачи инновационного проекта «Игроград»:

Для детей:

• организация и проведение интегрированных НОД с детьми старшего дошкольного возраста через игровую деятельность;

• организация и проведение интегрированных досугов для детей младшего дошкольного возраста по теме «Игроград приглашает малышей» с участием детей подготовительной к школе группы;

• проведение серий сюжетно-ролевых игр по теме «Путешествие по Игрограду»;

• создание видеофильма на тему «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» с участием детей всех возрастных групп;

• создание альбомов детского творчества с рисунками и рассказами на тему «Игроград»;

• развитие способностей детей широко и творчески использовать полученные знания об окружающем мире в сюжетно-ролевых играх, выстраивая новые впечатления в своем сознании в логическую последовательность (что за чем следует, в какие отношения вступают люди, к чему они стремятся);

развитие логического мышления, способности к анализу и син-тезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий в развивающих играх;

• развитие способности детей к пространственному моделированию в играх со строительным материалом, использованию схем, фотографий, символов, знаков, предметов-заместителей.

Для педагогов:

• использование развивающих игр на овладение родным языком как средством общения и познания через обобщение передового педагогического опыта, применение в практике новинок методической литературы, новых пособий, ТСО;

использование возможности игры как основного вида деятель-ности детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности;

• использование воспитательных возможностей игры, создание условий для развития всех видов игр, обеспечение взаимодействия взрослого с детьми согласно возрасту;

развитие воображения, творчества, познавательной активности;

• формирование диалогической и монологической речи при ролевом взаимодействии и совместном сюжетосложении;

• использование игры для формирования разнообразных интересов и способностей, внесение творческих дополнений в сюжеты знакомых подвижных игр, игр-драматизаций, в традиционные сюжетно-ролевые игры;

• привлечение в процесс проведения не только НОД, но и режимных моментов сказочных героев, которые будут помогать бороться с детской ленью, грубостью, капризами и непослушанием.

Для родителей:

• проведение для родителей дня открытых дверей под девизом «Игроград ждет родителей»;

• привлечение как можно больше родителей к участию в инновационном проекте «Игроград» и обучение разнообразным видам игр, от настольно-печатных, дидактических до спортивных, театрализованных, сюжетно-ролевых;

оформление семейных фотоальбомов с рассказами детей и родителей по совместной игровой деятельности на тему «Играем вместе»;

• совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада
и организации в целом.

Дополнит проект творческий подход педагога, который создает пространственную предметно-развивающую среду в группе, используя разнообразные методические приемы, свой талант, знания и способности в работе с детьми.

В совместной партнерской деятельности со взрослым ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и не отвлекаться на второстепенное, оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами.

Важнейшим условием развития дошкольника является включение его и родителей в целесообразно организованный образовательный процесс – проектную деятельность, которая ориентируют детей на успешное обучение в школе, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОО и способствует самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

В пособии представлен инновационный проект по игровым педагогическим технологиям в дошкольном образовании, который построен на основе реализации образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности.

Структура образовательной работы включает совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность детей и работу с родителями по проектной деятельности дошкольной организации и представлена в следующих формах работы: организованная образовательная деятельность в виде игр-занятий: рассматривание картин, просмотр слайд-шоу, видео, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованная деятельность, досуги, развлечения, праздники, самостоятельная художественная деятельность, наблюдения, кружковая работа, упражнения для самостоятельного рассуждения, решение специально создаваемых проблемных ситуаций в игре, ручной труд, труд в природе.

Содержание

Введение    3

Проект «Игроград»    13

Организованная образовательная деятельность    24

Тема: Путешествие в Игроград    24

Тема: Игроград приглашает малышей    32

Тема: Сказочные герои на дорогах города    42

Проекты с использованием театрализованной деятельности    49

Организованная образовательная деятельность    56

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка про девочку в красной шапочке» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»)    56

Конспект комплексного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Составление описатель-ных рассказов о животных. Театрализованная деятельность „Как котенок искал свою маму”»    67

Музыкальное развлечение «Цирковое представление в осеннем лесу»    82

Экологические проекты    88

Организованная образовательная деятельность    105

Тема: Животные наших лесов    105

Тема: Зимующие птицы    112

Литература    120

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.