Диагностический журнал. Младшая группа (3-4 года)

Есть на складе
151 руб.
-10%
135,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4261
Авторы-составители Сопова Е.А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребенка
ISBN 978-5-7057-4707-8
Страниц 76
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705747078
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 122 г
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей младшей группы (3-4 года) в освоении содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям и обеспечивает комплексный подход к мониторингу достижений ребенка и возрастной группы в виде целевых ориентиров образования на основе требований ФГОС ДО.
Предложены показатели уровней усвоения программы, групповые и личностные диагностические карты, включающие данные наблюдений педагогов, позволяющие выявить динамику формирования личностных качеств и их характеристик, что чрезвычайно важно для построения индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционной работы в дошкольной организации.
Предназначено воспитателям, методистам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Развитие ребенка в дошкольный период – это сложный и многогранный процесс. Каждый
день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда
познания заставляет его интересоваться всем и принимать активное участие во всех видах деятельности, пропуская их через себя: давать собственную оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь каждый день на новую ступень развития.

Дети рождаются с теми или иными способностями. Детей с высокими природными способностями всего приблизительно 10 %. А специфические человеческие особенности: речевые, музыкальные, художественные, моторные и т. д. развиваются в деятельности ребенка дома и в детском саду. Очень важно их заметить. Но чтобы развивать способности ребенка, надо хорошо знать, что представляет собой его личность. Педагогу-практику необходимо представлять цель каждого своего педагогического действия и помнить, что разные дети обладают различными исходным уровнем развития, способностями и склонностями, то есть развиваются несколько по-иному и в разных направлениях.

Для того чтобы работать по программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка, необходимо:

– ставить перед собой цели развития;

– обеспечивать при взаимодействии с ребенком обратную связь.

И помочь в этом может диагностика. По результатам диагностики можно:

– очертить круг проблем;

– дать практические указания и рекомендации;

– корректировать дальнейшее развитие ребенка в нужном направлении.

Педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных педагогических методик, позволяющих получить оперативную информацию об индивидуальном продвижении каждого ребенка по образовательному маршруту, выстраиваемому на основе содержательных блоков программы.

Диагностика дает педагогу возможность:

• контролировать усвоение детьми программного материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные программы организованной образовательной деятельности с различными категориями детей;

• уточнять эффективность используемых методов и приемов;

 подбирать новые формы организации образовательной деятельности, целенаправленно включать в нее дидактические игры, упражнения по тем разделам диагностики, которые вызывают у детей затруднения.

Осуществляя педагогическую оценку, воспитатель преследует чрезвычайно важную цель: оценить зону ближайшего развития ребенка и сделать эту зону с помощью педагогики сотрудничества актуальным уровнем развития ребенка.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить в 4 этапа:

1-й этап – подготовительный, педагог знакомится с заданиями, тестами, готовит материалы, планирует место и время для обследования;

2-й этап – обследование, которое может быть проведено в удобное для педагога и ребенка время: в индивидуальной организованной деятельности, на прогулке и т. д.;

3-й этап – анализ результатов, оформление выводов в виде таблиц, графиков;

4-й этап – обобщение результатов, подбор оптимального содержания организованной образовательной деятельности для каждого ребенка.

Содержание

Введение    3

Педагогическая диагностика в ДОО    4

Критерии оценки показателей    5

Групповая диагностическая карта (на начало года)    8

Групповая диагностическая карта (на конец года)    10

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»    12

Изобразительная деятельность (рисование)    12

Изобразительная деятельность (лепка)    17

Изобразительная деятельность (аппликация)    21

Конструктивно-модельная деятельность    25

Музыкально-художественная деятельность    29

Образовательная область «Познавательное развитие»    34

Формирование элементарных математических представлений    34

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям    39

Ознакомление с миром природы    43

Образовательная область «Речевое развитие»    47

Развитие речи    47

Художественная литература    52

Образовательная область «Физическое развитие»    56

Физическая культура    56

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    61

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание    61

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание    66

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    71

Литература    76

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос