Литературное чтение. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
492 руб.
-13%
429,52 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5112г
Авторы-составители Смирнова И. Г., Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4691-0, 978-5-7057-5886-9
Страниц 249
УДК 372.016:82*01
Штрихкод 9785705746910, 9785705758869
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 353 г
В пособии представлены технологические карты уроков по курсу "Литературное чтение" для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам и рабочим тетрадям Л. А. Ефросининой "Литературное чтение. 1 класс" (М.: Вентана-Граф, 2019). В разработках уроков четко прослеживается ведущая идея - углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению.
Технологические карты уроков содержат дополнительные и занимательные материалы, направленные на решение образовательных задач обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных способностей обучающихся; запланированы педагогические средства, способствующие формированию универсальных учебных действий; результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.
Предназначено учителям начальных классов для использования в учебных целях, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В 1–4 классах литературное чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное как средство развития личности младшего школьника.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для первого класса начальной школы. Разработано пособие в соответствии с программой «Литературное чтение» (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова), в соответствии с основными положениями ФГОС НОО.

Учебно-методический комплект по литературному чтению для 1 класса включает:

Литературное чтение : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. М. : Вентана-Граф, 2019.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2020.

Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : учебная хрестоматия для учащихся общеобразоват. организаций / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2020.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2020.

В пособии учитель может найти все, что необходимо для подготовки к занятиям: подробные разработки уроков, загадки, кроссворды, творческие задания, игровые моменты, справочные материалы. Здесь собраны материалы о жизни и творчестве писателей, задания для закрепления и проверки знаний, приведены различные формы самостоятельной работы (в группах, парах). Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, фантазии и воображения учащихся.

При создании пособия активно использовались методические рекомендации автора учебника Л. А. Ефросининой. Детальное рассмотрение тем поможет учителю проводить увлекательные и способствующие гармоничному развитию детей уроки.

Обновленный УМК обладает высоким образовательно-воспитательным и развивающим потенциалом и позволяет надежно получать весьма высокие результаты при условии методически грамотного и творческого применения.

Первая часть пособия уроки слушания. Литературное слушание важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии первоклассников. Цель уроков слушания обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой.

Уроки слушания проводятся один раз в неделю (33 часа). Главной их задачей является обучение искусству слушать – сказку, рассказ, стихотворение. Умение слушать художественное произведение позволит ребенку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, веселье, гордость, грусть и т. д.

Вторая часть пособия – уроки литературного чтения. Начинать работу по учебнику «Литературное чтение» следует после изучения второй части букваря. Данное тематическое планирование ориентировано на 22 часа (IV четверть). Здесь представлена работа по всем произведениям, рекомендуемым к изучению. Не старайтесь проработать весь предлагаемый материал. Исходите из уровня готовности класса и отдельных учащихся. Обязательно учитывайте индивидуальные способности и возможности первоклассников.

Содержание

Введение    3

Литературное слушание

Урок 1. Стихи о родине поэтов разных стран. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»    4

Урок 2. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»    11

Урок 3. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»    13

Урок 4. Произведения о родине и родной природе. Муса Гали «Земные краски». Рубрика «Книжная полка»    20

Урок 5. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»    24

Урок 6. Веселые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква “ты”»    27

Урок 7. Стихотворения о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж»    31

Урок 8. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и шумок»    32

Урок 9. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»    35

Урок 10. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»    39

Урок 11. Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Дядя Миша»    43

Урок 12. Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка»    47

Урок 13. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Красная Шапочка»    52

Урок 14. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»    56

Урок 15. Стихотворения о животных. А. Блок «Зайчик»    59

Урок 16. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»    65

Урок 17. Стихотворения о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?». Рубрика «Книжная полка»    69

Урок 18. Литературные (авторские) сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»    73

Урок 19. Литературные сказки. К. Чуковский «Муха-цокотуха»    75

Урок 20. Литературные сказки. В. Сутеев «Ёлка». Рубрика «Книжная полка»    79

Урок 21. Литературные сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка»    82

Урок 22. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост», «Торопливый ножик»    85

Урок 23. Стихотворения о детях. Н. Саконская «Мы с мамой». Обобщение по теме    88

Урок 24. Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка»    95

Урок 25. Рассказы о детях. С. Баруздин. Цикл «Весёлые рассказы»    97

Урок 26. Рассказы о детях и для детей. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка»    101

Урок 27. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»    103

Урок 28. Сказки о животных. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»    106

Урок 29. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка»    109

Урок 30. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»    112

Урок 31. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать»    116

Урок 32. Стихотворения о природе. А. Барто «Весенняя гроза»    119

Урок 33. Ю. Коринец «Волшебное письмо». Контрольный урок. Оформление дневника читателя «Летнее чтение»    123

Литературное чтение

Урок 1. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)    126

Урок 2. Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»    129

Урок 3. Литературные (авторские) сказки. В. Бианки «Лис и Мышонок». Обобщение по теме    131

Урок 4. Стихотворения и рассказы о детях для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Л. Толстой «Косточка»    135

Урок 5. Рассказы о детях и для детей В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»    142

Урок 6. Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама»    145

Урок 7. Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся»    149

Урок 8. Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Берёзонька»    153

Урок 9. Стихотворения и рассказы о родной природе. С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель»    157

Урок 10. Произведения о родной природе. И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»    162

Урок 11. Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки».  Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк»    165

Урок 12. Произведения о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька»    173

Урок 13. Произведения фольклора, рассказы о животных. Русская народная песня «Котик». Сказка-несказка о животных Э. Шима «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»    178

Урок 14. Сказки современных писателей для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь»    185

Урок 15. Рассказы о детях и для детей. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

И. Бутман «Клоун», Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Е. Пермяк «Самое страшное», С. Востоков «Кто кого»    187

Урок 16. Произведения о дружбе и доброте. М. Пляцковский «Урок дружбы», А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке». Сказки о животных. В. Орлов «Как малышу нашли маму»    196

Урок 17. Литературные (авторские) сказки. С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо»    202

Урок 18. Разножанровые произведения о животных.  А. Барто «Жук», Н. Сладков «На од-

ном бревне»    209

Урок 19. Произведения о животных. Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок»    214

Урок 20. Разножанровые произведения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май». Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо»    224

Урок 21. Произведения о весне. С. Витвицкий «Травка зеленеет…» (пер. А. Плещеева). Рас-

сказы для детей. Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». К. Чуковский «Радость», М. Есеновский

«Моя небольшая родина»    231

Урок 22. Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видела чудо». Комплексная конт-

рольная работа «Проверь себя»    241

Литература    247

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.