- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО: деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4005 |
Авторы | Миронов А. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4652-1 |
Страниц | 260 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746521 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 179 г |
Пособие раскрывает теоретические основы для реализации экологического
подхода в образовании дошкольников, преемственности экологического образования между ДОО и начальной школой; характеризует самостоятельную и совместную с педагогом деятельность детей (игровая, продуктивная, познавательно-исследователь-
ская) на экологических занятиях и праздниках, в работе над проектами. Предложены ресурсы, способствующие развитию у педагогов профессиональных компетенций, необходимых в организации деятельности по формированию экологической культуры у детей.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, руководителям ДОО и их заме-
стителям, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения. Это относится и к экологическому образованию дошкольников. Именно в дошкольном возрасте берет начало формирование экологической культуры человека. Неслучайно термины «экологическое воспитание», «экологическое образование» стали обычными в лексиконе педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО).
Экологическое образование можно рассматривать как процесс обучения, воспитания и развития человека (ребенка) в области его взаимоотношений с окружающей природной средой. Цель экологического образования дошкольников – формирование положительного отношения к природе. Экологическое образование осуществляется с учетом особенностей детского восприятия природы.
ФГОС ДО формально не нацеливает педагогов на экологическое образование дошкольников, но в то же время предусматривает развитие у детей эмоционально-ценностного восприятия мира природы, ознакомление их с природным окружением, что имеет непосредственное отношение к экологическому образованию детей.
Формирование эмоционально-ценностных отношений детей к природным объектам (экологическое воспитание) осуществляется с самого раннего возраста, с начала общения детей с природой. Присущее детям очеловечивание, олицетворение природы представляет возможность интеграции нравственного и экологического воспитания. Формирование эстетического отношения детей к объектам и явлениям природы одновременно является и формированием экологических отношений, поскольку объектом данных отношений выступает природа.
Подготовка дошкольника к последующему (в общеобразовательной школе) полноценному освоению экологии (экологическому обучению) включает:
– формирование представлений детей об объектах экологического взаимодействия: о человеке, биологических объектах, в первую очередь о растениях, животных, об объектах неживой природы;
– формирование представлений о связях между ними, пока не подразделяя их на связи природные, экологические или иные;
– формирование элементарных представлений в области охраны природы.
Эффективным экологическое образование детей будет при условии реализации деятельностного и экологического подходов в образовании. Деятельностный подход заключается во включении детей в присущие их возрасту виды деятельности, реализуемые на экологическом материале. Экологический подход осуществляется путем включения элементов экологических знаний в рассматриваемые естествоведческие, географические, обществоведческие вопросы, соотнесения изучаемых объектов с человеком, его поведением, деятельностью.
Преемственность экологического образования между дошкольным и начальным образованием реализуется по следующим направлениям:
– преемственность естествоведческого и экологического обучения (трансформация осваиваемых детьми естествоведческих знаний в знания экологические);
– преемственность формирования экологических эмоционально-ценностных отношений (трансформация эмоциональных отношений к природе в отношения эмоционально-ценностные);
– преемственность видов деятельности детей, реализуемых на экологическом материале (трансформация игровой деятельности в учебную, познавательно-исследовательской – в исследовательскую, продуктивной – в проектную деятельность и др.);
– преемственность форм образования (преемственность экологических «занятий» и «уроков», прогулок и экскурсий, эпизодических наблюдений за природными объектами и систематическими наблюдениями);
– преемственность используемых средств и методов образования.
Настоящее пособие призвано помочь педагогам ДОО в формировании готовности осуществлять экологическое образование детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение 3
Естествознание и экология 6
Экологическое образование детей 9
Возрастные особенности отношений дошкольников с природой 18
Экология и естествознание во ФГОС ДО и в образовательных программах 22
Деятельностный и экологический подходы в экологическом образовании 25
Экологическое образование в различных видах деятельности детей 30
Игровая деятельность 30
Познавательно-исследовательская деятельность 48
Восприятие художественной литературы 65
Продуктивная деятельность 74
Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования) 81
Экологические занятия 82
Экскурсии в природу и занятия на экологической тропе 96
Систематические наблюдения в природе 107
Экологические праздники 113
Экологические проекты 122
Как составить конспект занятия 126
Диагностика экологической образованности детей 132
Варианты диагностики 132
Диагностика экологических представлений 145
Диагностика экологических отношений 150
Материалы для реализации экологического подхода в образовании дошкольников 154
Экология при изучении растительного и животного мира 155
Природные сообщества, пищевые цепи, экологические пира-
миды 175
Вопросы экологии при изучении сезонных изменений в природе 190
Экология при изучении природных зон 199
Преемственность экологического образования между ДОО и начальной школой 225
От знаний естествоведческих к знаниям экологическим 225
Преемственность формирования и развития экологических отношений 228
Трансформация игровой деятельности в учебную 237
Преемственность познавательно-исследовательской деятельности 245
Преемственность проектной деятельности 250
Литература 254
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом