История образования и педагогической мысли. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-941 |
Авторы | Седова Н. Е. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Для студентов и преподавателей |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предлагаемый курс нацелен на развитие у студентов гуманистически направленного профессионального мышления. Автор определяет отбор и структурирование образовательного материала идеей истории гуманистической традиции в теории и практике европейского и отечественного воспитания и образования, а также идеей гуманистической ориентации современной культурной доминанты (на человека как главную ценность культуры, на образование как развитие индивида в культурную личность).
В курсе рассматриваются особенности развития образования и педагогической мысли на разных этапах исторического формирования человеческого общества. Автор определяет основные аспекты понимания методологии педагогики, знакомит с истоками развития идей компетентностного подхода и гуманистической природы педагогики, авторскими педагогическими системами прошлого, раскрывает различные подходы к конструированию содержания образования, анализирует процесс интеграции национальных систем образования.
Предназначено преподавателям и студентам педагогических вузов.
Автором предлагаемой работы является Наталья Ефимовна Седова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВПО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", академик Международной академии наук педагогического образования, кавалер медали им. К. Д. Ушинского, почетный работник высшего профессионального образования. Имеет более 150 печатных работ.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Темы рефератов
Темы рефератов
1. Дидактические взгляды Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.
2. Проблема нравственного воспитания в педагогическом наследии Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци.
3. Джон Локк и современная английская школа.
4. Теория развивающего обучения в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.
5. Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци о трудовом воспитании.
6. Проблема подготовки учителя, его назначение в обществе в классической зарубежной педагогике.
7. Учение Роберта Оуэна о формировании характера.
8. Школа и педагогическая мысль России (с древнейших времен до начала XVIII века).
9. Демократизм просветительной деятельности М. В. Ломоносова.
10. Педагогические взгляды А. Н. Радищева и их дальнейшее развитие в деятельности декабристов.
11. Н. И. Пирогов и Н. А. Добролюбов о дисциплине.
12. Актуальные проблемы обучения в педагогической системе К. Д. Ушинского.
13. К. Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания.
14. К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.
15. Принцип народности воспитания в прогрессивной русской педагогике XIX века.
16. Проблема учителя и его подготовки в русской педагогике XIX века.
17. Сравнительный анализ теории свободного воспитания Ж. Ж. Руссо и Л. Н.Толстого.
18. Теория детского коллектива в педагогическом наследии А. С. Макаренко.
19. Н. К. Крупская о трудовом воспитании и политехнизме.
20. Дидактические взгляды Н. К. Крупской.
21. Н. К. Крупская – организатор пионерского движения.
22. Н. К. Крупская как историк педагогики.
23. Проблема детского самоуправления в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.
24. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко о семейном воспитании.
25. Учение А. С. Макаренко о дисциплине.
26. Воспитанники А. С. Макаренко.
27. Вопросы трудового воспитания в педагогическом наследии А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
28. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский о педагогическом мастерстве.
29. Принцип природосообразности в западноевропейской педагогике.
30. М. Монтень о целях и задачах гуманистического воспитания.
31. Проблема музыкального воспитания в трудах Платона и Аристотеля.
32. Физическое воспитание в Древней Греции.
33. Проблемы воспитания в дневниках Н. А. Добролюбова и его публицистике.
34. Проблемы воспитания в дневниках и творчестве Л. Н. Толстого.
35. Проблема наказания в русской педагогике (Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский).
36. С. Шацкий и Я. Корчак о внешкольном воспитании детей и подростков.
37. Музыкальное воспитание в трудах С. Шацкого и В. Шацкой.
38. Эстетическое воспитание в колонии С. Шацкого «Бодрая жизнь».
39. П. П. Блонский о половом воспитании детей.
40. Эстетическое воспитание в системе В. А. Сухомлинского.
41. Педагог-новатор Ш. А. Амонашвили.
42. Опыт педагога-новатора В. Шаталова.
43. Реализация педагогического опыта Е. Н. Ильина.
44. А. С. Макаренко об эстетике дисциплины.
45. А. С. Макаренко о видах родительского авторитета.
46. Система образования в Англии, США.
47. Женское образование в России.
48. Воспитание и обучение русских царей.
49. Педагогическое значение правил «Домостроя».
50. Основы православной педагогики.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине
Примерный перечень вопросов к экзамену
по дисциплине
1. Происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном обществе.
2. Развитие педагогической теории в античной философии (Платон, Сократ, Аристотель).
3. Педагогические основы воспитательных систем Древней Греции (Спарта, Афины).
4. Социально-педагогические основы системы обучения и воспитания в Древнем Риме. Анализ работы Квинтилиана «О воспитании оратора».
5. Развитие школы и педагогической мысли в феодальную эпоху.
6. Образование и воспитание в Древнерусском государстве (X–XIII вв.). Анализ работы «Поучение Владимира Мономаха детям».
7. Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в XVII веке. Анализ работы «Гражданство обычаев».
8. Просветительcкие реформы начала XVIII века в России и их значение для развития системы образования.
9. Философские основы педагогики Д. Локка. Анализ работы «Мысли о воспитании».
10. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К. А. Гельвеций, Д. Дидро).
11. Философские и психологические основы педагогической теории И. Гербарта.
12. Философско-педагогические основы теории элементарного образования И. Г. Песталоцци. Анализ одной из работ.
13. Дидактические взгляды А. Дистервега. Анализ работы «Руководство к образованию немецких учителей».
14. Философские основы и сущность педагогических взглядов М. В. Ломоносова. Его роль в развитии школы и педагогики в России.
15. Философско-педагогические взгляды Р. Оуэна. Его социально-педагогический эксперимент.
16. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень).
17. Дидактическая система Я. А. Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».
18. Педагогические основы теории естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Анализ работы «Эмиль, или О воспитании».
19. Идея природосообразности в педагогических теориях зарубежных философов (Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский).
20. Педагогика прагматизма Д. Дьюи.
21. Педагогические основы и сущность педагогических взглядов Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Анализ работы «О значении авторитета в воспитании».
22. Развитие школы и системы образования в России во второй половине XVIII века.
23. Педагогическое движение и развитие системы образования в России в 60–70 гг. XIX в. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова. Анализ работы «Вопросы жизни».
24. Психологические основы развития педагогической мысли конца XIX–XX вв. (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев).
25. Философско-педагогическая система Л. Н. Толстого. Анализ одной из работ.
26. К. Д. Ушинский о народности в образовании и воспитании. Анализ статьи «Родное слово».
27. Антропологические основы теории воспитания и обучения К. Д. Ушинского. Статья «Труд в его психическом и воспитательном значении».
28. К. Д. Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «О пользе педагогической литературы».
29. Становление советской системы образования в 1917–1920 гг. Анализ документа «Положение о единой трудовой школе».
30. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. Анализ одной из работ.
31. Теоретические основы обучения и воспитания в советской школе в 20-е годы.
32. Педагогическая теория Н. К. Крупской. Ее значение для современной школы и педагогики.
33. Развитие детского и юношеского движения в СССР. Анализ работы Н. К. Крупской «Письма пионерам».
34. Педагогическая система А. С. Макаренко и ее значение для современной школы. Анализ одной из работ.
35. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский).
36. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.
37. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.
38. Движение педагогов-новаторов советской школы в 80-е годы (Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
39. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012 г.). Социальная политика государства в области образования.
Титулы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
____________ В. А. Дегтяренко
«____» ______________20__ г.
Учебно-методический комплекс дисциплины
История образования и педагогической мысли
(наименование дисциплины)
Направление подготовки
440305 Педагогическое образование
Профили подготовки
Русский язык и литература
Иностранный язык (первый) и иностранный язык (второй)
Квалификация (степень)
Бакалавр
г. Комсомольск-на-Амуре, 2014
Разработчик(и) УМКД :
Ведущий преподаватель по дисциплине
д-р пед. наук, профессор Седова Н. Е.
(степень, звание, Ф. И. О.)
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по учебной работе _________________________ _____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
«___»______________20__ г.
Начальник учебно-методического _________________________ _____________________
управления (подпись) (Ф. И. О.)
«___»______________20__ г.
Декан (директор) факультета _________________________ _____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
«___»______________20__ г.
Зав. кафедрой разработчика УМКД _________________________ _____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
«___»______________20__ г.
Учебно-методический комплекс дисциплины _______________________________________________________________________________________________________ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Российской Федерации __________________________
(дата утверждения, №)
и учебного плана подготовки бакалавров
(бакалавров, магистров, специалистов)
по направлению 440305 Педагогическое образование _______________
___________________________________________________________
«___»______________20__ г.
Вариант 1
Вариант 1
Уровень 1
Выберите правильный вариант ответа.
1. Кто из императоров был главным реформатором XVIII века?
А) Екатерина I;
Б) Петр I;
В) Екатерина II.
2. В каком году был открыт Институт благородных девиц?
А) 1764 г.;
Б) 1700 г.;
В) 1789 г.
3. Кто из иностранных реформаторов помогал Екатерине II провести реформу образования в России?
А) Руссо;
Б) Локк;
В) Янкович.
4. Кто создал Московский университет?
А) Ломоносов;
Б) Радищев;
В) Бецкой.
5. Кто был создателем целого ряда воспитательно-образовательных учреждений, реформировал педагогический процесс в кадетских корпусах?
А) Новиков;
Б) Радищев;
В) Бецкой.
6. Кто связывал осуществление высокого предназначения человека с «надлежащим воспитанием и просвещением науками и знаниями», рождающими и возвышающими «свободный дух» личности?
А) Ломоносов;
Б) Радищев;
В) Новиков.
7. Деятельность какого русского ученого продолжали Радищев, Бецкой и Новиков?
А) Ломоносов;
Б) Белинский;
В) Карамзин.
8. В чем состоял идеал Ломоносова?
А) Личность, активная в познании и практической деятельности;
Б) личность, соизмеряющая свое поведение с идеей общего блага;
В) верны А и Б.
9. Кто из ученых опровергал версию образования государственности благодаря «нормандскому завоеванию»?
А) Новиков;
Б) Радищев;
В) Ломоносов.
10. Кто написал трактат «О воспитании и наставлении детей»?
А) Новиков;
Б) Бецкой;
В) Радищев.
Уровень 2
Дайте правильный ответ.
1. Кто из ученых сказал: «Честное, добродетельное сердце выше разума и многих знаний»?
2. В каком учении Новиков советовал, как устанавливать дружеские доверительные отношения с детьми и в то же время «удерживать в пределах умеренности»?
3. Кто из ученых представлял человека частью природы и сравнивал его развитие с развитием других природных существ?
4. Что было в воспитательном идеале у Радищева?
Уровень 3
Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.
1. Почему на рубеже XVII–XIX вв. существовало очень мало училищ и школ?
2. Какой вклад внес Ломоносов в развитие образования в России?
Вариант 2
Вариант 2
Уровень 1
Выберите правильный вариант ответа.
1. Какие из городов были примерами системы воспитания в Древней Греции?
А) Спарта и Афины;
Б) Спарта и Александрия;
В) Афины и Александрия.
2. Какой из этих городов был менее развит и более воинственен?
А) Афины;
Б) Спарта;
В) Александрия.
3. На что ориентирована афинская система образования?
А) На интересы государства;
Б) социальные условия;
В) интересы различных слоёв населения.
4. Афинская система – это вариант…
А) гуманистического решения педагогических вопросов о цели воспитания;
Б) консерватизма общества;
В) толерантности общества.
5. Авторитарный педагог – это…
А) педагог, который исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности;
Б) педагог, который относится к участнику образовательных отношений на равных;
В) педагог, который интересуется успехами учеников.
6. Педагог-гуманист – это…
А) педагог, который относится к ученику и как субъекту, и как объекту;
Б) педагог, который относится к ученику как объекту;
В) педагог, который относится к ученику как субъекту.
7. Кто из философов считается эталоном педагога?
А) Сократ;
Б) Аристотель;
В) Платон.
8. На что ориентирована деятельность педагога-гуманиста?
А) На контроль;
Б) на влияние на воспитанника;
В) на общение-диалог с «Я» воспитанника.
9. Воспитание спартанца, ориентированное на замкнутый социум, лишало человека...
А) способности самостоятельно мыслить и действовать;
Б) храбрости и мужества;
В) способности рефлексировать.
10. Чем славятся Афины?
А) Ремеслами, торговлей, архитектурными памятниками;
Б) публичными выступлениями философов, системой школ;
В) верны оба варианта.
Уровень 2
Дайте правильный ответ.
1. Какая система воспитания идеализировалась в истории Древней Греции в описании педагогического процесса?
2. Кто служит эталоном педагога-гуманиста, направляющего ученика на путь знаний благодаря диалогу с учеником?
3. В каком городе Древней Греции воспитание ориентировалось на интересы различных слоёв населения?
4. На кого ориентировалось воспитание в Спарте?
Уровень 3
Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.
1. Перечислите черты спартанского образования.
2. Укладывается ли в современные педагогические «схемы» опыт Спарты и Афин?
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом