Технология. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-906 |
Авторы | Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В компакт-диске представлен модифицированный вариант рабочей программы и технологических карт уроков технологии, разработанных для 6 класса (неделимого) в соответствии с примерной основной образовательной программой и с учетом требований ФГОС ООО, на основе авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы.
Предложенные рабочая программа и технологические карты уроков помогут учителям технологии спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся, социально значимых личностных качеств, системы специальных (предметных) и универсальных (метапредметных) учебных действий, воспитание трудолюбия, дисциплинированности и ответственности.
Материалы компакт-диска предполагают реализацию в процессе обучения компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015.
3. Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / Н. В. Синица ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015.
5. Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи программы:
• освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
Содержание учебного предмета
Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
– технологическая культура производства;
– распространенные технологии современного производства;
– культура, эргономика и эстетика труда;
– получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
– основы черчения, графики, дизайна;
– элементы домашней и прикладной экономики;
– знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
– влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
– методы технической, творческой, проектной деятельности;
– история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
Данная программа позволяет учителю получить представление о целях и методах воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления о всех разделах программы и профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются учителем и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о видах черных и цветных металлов и сплавов,
их характеристиках (продолжение)
Черные металлы характеризуются большой плотностью, высокой температурой плавления, высокой твердостью. Чистое железо из-за своих механических свойств в производстве используется редко, чаще используют сплавы железа в виде сталей и чугунов.
Можете ли вы назвать цветные металлы? Медь, алюминий, цинк, марганец, титан и другие цветные металлы широко применяют в промышленности, однако в качестве конструкционных материалов используются сплавы этих металлов. Наиболее широкое применение получили сплавы на основе меди (латунь, бронза) и алюминия. Латунь – это сплав меди с цинком. Бронза – это сплав меди с оловом, алюминием, марганцем, кремнием и другими элементами. Алюминиевые сплавы – это сплавы алюминия с различными добавками (кремний, марганец, медь и др.), повышающими прочность сплава.
Рассказ учителя о механических и технологических свойствах
металлов и сплавов (продолжение)
Прочность ‒ это свойство материала сопротивляться разрушению под действием приложенных механических сил.
Пластичность ‒ способность изменять форму под действием нагрузок без разрушения.
Твердость ‒ это свойство материала сопротивляться проникновению в него другого, не получающего остаточной деформации тела.
Упругость ‒ свойство материала восстанавливать свою форму и объем после снятия нагрузки.
К технологическим свойствам относятся ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, коррозионная стойкость, свариваемость и др.
Какие же свойства имеют металлы и сплавы? Чугун обладает ценным свойством – износостойкостью, но он хрупок. Стали обладают высокой твердостью. Алюминий – легкий металл, обладает высокой пластичностью, хорошей электропроводностью и коррозионной стойкостью. Магний – очень легкий металл. Это его большое и единственное преимущество. Главным недостатком магния является его малая стойкость против коррозии. Свинец – очень мягкий и тягучий металл, легко обрабатывается в холодном состоянии и хорошо отливается.
Рассказ учителя об искусственных материалах
(продолжение)
Прошло более ста лет с момента появления на свет первого органического материала – целлулоида. Сегодня многообразие синтетических веществ настолько велико, что вряд ли возможно их перечислить. Когда идет речь об искусственных материалах, многие имеют в виду прежде всего пластмассы – вещества, созданные в искусственных условиях. В 1980 году американские ученые впервые обнаружили природную полиэфирную пластмассу в гнездах пчел, живущих в земле.
Массовое производство пластмасс началось во второй половине XX века. В 1900 году мировое производство пластмасс составило около 20 тыс. т, а в 1970 году – уже 38 млн т. Предполагается, что к концу тысячелетия объем производства пластмасс достигнет уровня выпуска стали и составит сотни миллионов тонн в год.
Часто к одному и тому же материалу предъявляются взаимоисключающие требования. Например, материал для зимней одежды должен обладать хорошим теплоизолирующим свойством и эластичностью, но в то же время быть прочным. Строителей интересуют материалы с хорошими тепло- и звукоизоляционными, прочностными и другими свойствами. Всем перечисленным требованиям среди множества материалов в наибольшей степени удовлетворяют искусственные органические соединения – полимеры.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о цветовом решении интерьера: цветовой круг
(продолжение)
На сегодня существует много модификаций цветовых кругов. Все они помогают довольно просто подбирать гармоничные сочетания цветов для интерьера квартиры.
Монохромные цветовые схемы – создаются темными и светлыми оттенками одного цвета. Такое цветовое сочетание называют еще нюансным. Эта схема помогает придать интерьеру аккуратный и чистый вид. Для создания атмосферы спокойствия и отдыха выбираются цвета из холодной части круга. А если нужен интерьер, способствующей общению и активности, используются цвета из теплой части круга. От монотонности такой интерьер защитит присутствие растений или немного вкраплений контрастных цветов.
Аналогичные (или родственные) цветовые схемы построены на основе цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Благодаря близости своего расположения друг к другу цвета легко сочетаются между собой. Такое цветовое решение придает интерьеру глубину и элегантность.
Комплементарные цветовые схемы основаны на комбинировании дополнительных цветов, то есть цветовая гамма квартиры создается на основе двух цветов, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Если дополнительные цвета поместить рядом, то они взаимно усиливают друг друга. Обычно этот прием применяется для создания акцентов, так как противоположные цвета очень контрастны. Но если использовать приглушенные оттенки дополнительных цветов, то и на больших поверхностях можно получить очаровательный результат. Вариантов цветовых решений интерьера существует огромное разнообразие. Приведенные цветовые схемы не ограничивают вашу фантазию. Они созданы лишь для того, чтобы помочь новичку сориентироваться в мире цвета.
Рассказ учителя о декоративном оформлении интерьера: стиль
в интерьере (продолжение)
Если вы поборник свободного пространства, то для гостиной и спальни прекрасно подойдет стиль минимализм. Он характеризуется очень небольшим количеством мебели. Все ее предметы должны обладать простой геометрической формой. Наиболее характерной чертой стиля минимализма считается абсолютное отсутствие мелких аксессуаров и деталей интерьера. Стены же, как правило, окрашиваются в однотонный цвет.
Японский стиль аналогично стилю минимализма также требует большого свободного пространства и небольшого количества мебели. Освещение должно быть неярким, а стены матовыми. Интерьер дополняет множество перегородок и ширм, сделанных из натурального материала.
Молодые люди предпочитают интерьер в стиле хай-тек. Данный стиль отличается довольно высокой функциональностью и применением самых современных материалов. Хозяева такой квартиры, как правило, творческие натуры и в полной мере могут выразить свои художественные идеи, обставив квартиру предметами мебели необычной формы или выкрасив стены в яркие цвета. Если же провести по нижнему краю мягкой мебели и стенки подсветку, то в темноте будет создаваться впечатление, что мебель парит в воздухе.
Для более консервативных людей предпочтительнее классический стиль. Он характерен применением натуральных экологически чистых материалов. Чаще всего для оформления помещения в данном стиле используются светлые пастельные тона. Встречается также лепнина. Вполне уместно будет дополнить такой интерьер бархатными шторами, гобеленами и коврами. К месту придутся зеркала и множество семейных фотографий в рамках. Превосходным элементом классического интерьера станет камин, о котором мечтает любой житель мегаполиса.
Рассказ учителя о декоративном оформлении интерьера: шторы
(окончание)
Вполне естественно, что шторы могут быть использованы не только как средство защиты от яркого солнечного света, но также и в качестве декоративного элемента оформления внутреннего пространства комнат. При подборе подходящих для вашего жилища образцов штор следует учитывать различие этих изделий по следующим характеристикам:
- рисунок ткани;
- расцветка рисунка;
- фактура используемого материала;
- универсальность.
Путем грамотного решения вопроса о том, как правильно выбрать цвет штор (с учетом подбора соответствующего рисунка), вы можете преобразить видимое пространство помещения и изменить его визуальное восприятие. Четкий и контрастный рисунок штор с поперечными полосами искусственно увеличивает размеры комнаты по горизонтали, а преобладание в рисунке вертикальных полос создает иллюзию увеличения ее высоты.
Холодные серые и голубые оттенки в рисунке штор создают эффект прохлады в комнате, а теплые оранжевые, красные и желтые, наоборот, оказывают согревающее действие. Вам следует запомнить известное правило
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о промышленных способах обработки металлов
(продолжение)
С развитием промышленного производства, кроме выплавки черного металла, нарастает потребность в добыче редких металлов, таких как медь, алюминий, титан, цинк, вольфрам и других. Выделяют следующие технологические процессы обработки металла: прессовка, ковка, волочение, штамповка и прокат. При таких методах пластической обработки металлу придают не только нужную форму и размер, но и значительно повышают механические характеристики детали. Важнейшим методом обработки металла, безусловно, является прокатка, она составляет 80 % от всего выплавляемого металла, и каждый год выпуск прокатной стали увеличивается, расширяется ассортимент и улучшается качество продукции. Прокаткой металла производят крупные изделия для промышленного использования в строительстве и машиностроении, а также получают различные заготовки (листовая сталь, прутья) для дальнейшей обработки другими видами – штамповкой или ковкой. Для штампованной ковки зачастую применяют катаные заготовки. Для волочения используют металл, полученный на проволочных станках. В современном мире обработки металла все большее значение имеют процессы прессования – объемная штамповка, выдавливание и др., позволяющие изготавливать заготовки самой сложной формы даже из металлов, которые плохо подвергаются деформации.
Рассказ учителя об опиливании как технологической операции
(продолжение)
Для того чтобы избежать быстрого утомления при опиливании, нужно выработать правильную рабочую позу, а рабочее место с тисками подогнать по своему росту. Если рука, свободно положенная ладонью на губки тисков, образует в локте прямой угол, – рабочее место подогнано правильно.
Готовя рабочее место для опиливания, с правой стороны от тисков кладут напильник, а с левой ‒ угольник слесарный. На специальной полочке кладут линейку и штангенциркуль. Угольник, линейка и штангенциркуль необходимы для контроля за правильностью опиливания. В тиски зажимают размеченную заготовку так, чтобы обрабатываемая поверхность выступала над губками тисков приблизительно на 10 мм.
Рассказ учителя об устройстве и настройке ручного слесарного инструмента (продолжение)
Для опиливания плоских поверхностей используют плоские напильники. Распиливание круглых отверстий и опиливание вогнутых поверхностей выполняют полукруглыми и круглыми напильниками. Прямоугольные отверстия и пазы распиливают квадратными напильниками. Треугольными и ромбическими напильниками обрабатывают углы. По размерам зубьев насечки напильники делят на драчевые, личны́е и бархатные. Драчевые напильники имеют большие зубья насечки. За одно движение этот напильник срезает значительный слой металла, поэтому им можно довольно быстро опиливать детали. Драчевые напильники используют тогда, когда нужно снять слой металла или пластмассы толщиной свыше 1 мм. Обработку драчевым напильником называют черновой. Личны́е напильники имеют более мелкую насечку. Ими пользуются после того, как основной слой металла или пластмассы снят драчевым напильником, а на обработку остается до линии разметки не более 0,3‒0,5 мм. Обработанная личным напильником поверхность металла или пластмассы не имеет таких глубоких борозд, как после драчевого напильника. Это чистовая обработка. Бархатные напильники имеют еще более мелкие зубья насечки, поэтому ими пользуются для окончательной обработки деталей после личного напильника. Изделия из металлов или пластмасс, обработанные бархатным напильником, имеют гладкую поверхность. Напильники бывают разной длины. Наибольшая длина на насеченной части напильника равна 450 мм, а наименьшая ‒ 100 мм. Напильник имеет один заостренный конец, на гранях которого нет насечки ‒ хвостовик. На него насаживается рукоятка напильника. Надфилями называют маленькие напильники, которые используют для опиливания небольших поверхностей и распиливания отверстий различной формы. Напильники изготовляют из инструментальной высокоуглеродистой стали, содержащей до 1,3‒1,4 % углерода. Эта сталь очень твердая, но хрупкая, поэтому даже от легких ударов зубья напильников выкрашиваются.
Напильник следует беречь: его нельзя бросать, зажимать в тисках, класть на другие инструменты или один на другой, смачивать водой и т. д.
Рассказ учителя о защитной и декоративной отделке поверхности изделий из металлов
Лакирование – вид покрытия, применяемый для многих материалов и изделий, представляет собой прозрачное покрытие (матовое или блестящее). Лакирование может носить как декоративный характер, так и выполнять защитную функцию.
Оксидирование – вид отделки, применяется для изделий и сплавов, в состав которых входит серебро. Этот вид отделки выполняет как защитную, так и декоративную функцию, на поверхности изделий создается покрытие, имеющее различные оттенки серого и черного (воронение) цветов.
Патинирование
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
Рассказ учителя о приемах размещения комнатных растений
Вот основные приемы размещения комнатных растений.
- Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, в горшках или кашпо. Они могут быть вечнозелеными или цветущими, миниатюрными (бегония, цикломен) или крупными, как фикус или пальма. Единичные растения требуют более тщательного подбора аксессуаров: горшка, иногда различных коряг, камней.
- Композиции из горшечных растений, когда горшки располагают близко друг к другу, можно разместить на полу, этажерках, подставках, столах. Прелесть подставок и цветочных столов в том, что в зависимости от вашего настроения или времени года вы сможете перемещать растения по всей комнате. Художественно оформленные цветочные столы называются жардиньерками.
- Комнатный садик, когда контейнер с растениями высаживают в грунт, покрытый мхом и галькой, может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне, или же «зимний сад» может занимать часть комнаты. Один из вариантов комнатного садика – висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке или декоративных цепях.
- Террариум – цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
- Вьющиеся растения лучше разместить в комнате в контейнере и подвесить к потолку или стене.
- На подоконник лучше помещать одиночные растения: низкие и кустистые – по середине окна, высокие и узкие – асимметрично.
- На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Рассказ учителя о разновидностях комнатных растений
(продолжение)
По степени освещенности все растения можно условно разделить на группы: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. В тени хорошо себя чувствуют аукуба, сансевиерия, сциндапсус, филодендрон лазящий. В полутени можно разместить монстеру, плющ, драцену, маранту, аспарагус, фикус карликовый, циперус и фиттонию. На подоконнике окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или в месте близ освещенного окна нужно размещать бегонию повислую, глоксинию, гусманию, зигокактус, колокольчик равнолистный, колумнею, примулу, фуксию и цинерарию. Когда прямое солнце изредка попадает на подоконник, можно выращивать валотту, хлорофитум, сенполию (узумбарскую фиалку), кодиеум и лавр. На солнечном окне – астрофитум, маммилярию, пеларгонию, пассифлору, фикус Бенджамина, фикус каучуконосный, цитрус. По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп: злаковидные, кустистые, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные и шаровидные.
1. Злаковидные растения отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. Наиболее популярны среди них виды с более широкими листьями. К ним относятся осока, аир, арундинария, валлота, хлорофитум.
2. Кустистые растения – это те виды растений, которые нельзя отнести ни к одной из других групп. У таких растений из земли обычно растут несколько стеблей. Они могут быть небольшими и компактными, как пеперомия, или высокими и раскидистыми, как аукуба. К кустистым растениям относятся: бегония королевская, колеус, недотрога (бальзамин), пилея, маранта, пеперомия, аукуба, аспарагус.
3. Растения с прямостоячими стеблями имеют прямой вертикально растущий стебель. Они могут иметь различную высоту – одни из них едва достигают трех сантиметров, другие упираются в потолок. К таким растениям относятся: лавр, цереус перуанский, цитрус, шефлера, юкка, диффенбахия, драцена и фикусы.
4. Лианы и ампельные растения нуждаются в опоре, чтобы виться вверх, или свисают по сторонам горшка. Некоторые растения этой группы могут расти обоими способами. Они могут виться по шпалерам, опорам из палочек, петлям из проволоки. Разновидностями этой группы являются филодендрон копьевидный, бегония, колокольчик, зигокактус (ампельный) и плющ, сциндапсус, пассифлора (лианы).
5. Розеточные растения имеют листья, сближенные в одной точке. Распространены плоские (глоксиния, примула, сенполия), суккулентные (алоэ, хавортия полосатая) и воронкообразные розеточные растения (гусмания, эхмея).
6. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них почти гладкий либо покрыт волосками или колючками. Это ребуция, эхинокактус Груссона, маммилярия, пародия.
Рассказ учителя
о технологии выращивания комнатных растений
Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:
- Выбор соответствующей почвенной смеси.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом