- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Электронные продукты
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Подарочные сертификаты
- Комплекты книга+диск
Экспертная оценка деятельности педагога ДОО. Процедура аттестации и оценки деятельности. Презентация, образцы документов в электронном приложении
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6900в |
Авторы-составители | Куклева Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Профессиональная компетентность педагога. Экспертная оценка с мультимедийным сопровождением |
ISBN | 978-5-7057-4600-2 |
Страниц | 49 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705746002 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 58 г |
Представленный комплект поможет педагогическим работникам и администрации образовательной организации освоить порядок процедуры аттестации, собрать комплект документов, рассматриваемый в качестве формы оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого сотрудника.
Предназначен руководителям, старшим воспитателям и педагогам дошкольных образовательных организаций, экспертам, специалистам управленческих структур сферы образования.
Подробное описание
вВедение
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием.
А. Дистервег
Проблема оценки качества профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации особо остро стоит перед современным образованием. На сегодняшний день профессия педагога ДОО постепенно переходит на новый уровень мобильности. Она становится более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Сегодня появился проект документа – профессиональный стандарт педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Вступает в действие с 1 января 2015 года), где очень чётко определены профессиональные компетенции, которыми должен обладать педагог дошкольного образования (воспитатель):
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивный и игровой, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Эти требования должны лечь в основу процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационные категории. Именно экспертная оценка деятельности педагога дошкольной образовательной организации является сегодня значимой основой процедуры аттестации педагогических работников. Это этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества работы за счет получения внешнего оценивания и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального роста педагога.
Авторский коллектив под руководством В. Д. Шадрикова выделяет ряд научно-методических, организационных и этических принципов оценивания профессиональной деятельности и проведения аттестации педагогических работников ДОО. Среди научно-методических принципов следует особое внимание уделить принципу дифференциации уровня квалификации педагогов.
Данный принцип определяет необходимость выделения показателей и критериев оценки, которые помогут дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации. Наличие научно обоснованных, проверенных экспериментально критериев является необходимым условием объективности оценочной деятельности эксперта. Следует отметить, что без опоры на определенные критерии, отражающие особенности профессиональной деятельности, педагогу достаточно сложно осуществить самооценку.
При оценке профессиональной деятельности педагога дошкольного образования следует считать приоритетным комплексный подход.
Высокая оценка должна включать:
• сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка;
• положительного отношения ребёнка к детскому саду;
• высокая степень активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает:
• описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития;
• описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом;
• описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.
Содержание
Введение 3
Оценка профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации при аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 7
Критерии и показатели компетентности и результативности деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии работников занимаемой должности 8
Аттестация педагогов дошкольной организации на установление квалификационной категории 16
Рекомендации по заполнению карты результативности по должности «Воспитатель» для педагогов дошкольных образовательных организаций 17
Оценка педагогических компетенций воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Приложение 1. Положение № ___ о порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 23
Приложение 2. Положение № ___ о комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности педагогических работников 35
Приложение 3. Положение № __ о системе оценки деятельности педагогических работников дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО 37
Приложение 4. Анкета для педагогов ДОО 44
Литература 48
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценка деятельности педагога ДОО.
Диагностические материалы. Шаблоны.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Работа с коллективом. Педсоветы
- Электронные продукты
- Комплекты книга+диск
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом