- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Достижение личностных результатов учащимися на уроках физики
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5216 |
Авторы | Кунаш М. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Универсальные учебные действия |
ISBN | 978-5-7057-4651-4 |
Страниц | 256 |
УДК | 372.016:53 |
Штрихкод | 9785705746514 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 172 г |
в рамках современного развития науки, основ экологической культуры, морально-этических норм и ценностей здорового и безопасного образа жизни, готовности к саморазвитию и самообразованию. Представлены практические основы реализации проектной и исследовательской форм взаимодействия учителя и школьников, необходимые для развития личностных характеристик обучающихся на основе требований ФГОС ООО.
Адресовано учителям и преподавателям физики, руководителям МО, методистам, заместителям директора.
Подробное описание
Введение
Нобелевский лауреат И. Раби писал: «Физика составляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени». Очень важно, чтобы система инженерно-технического образования давала профессионалов. Но хороший профессионал – инженер, обладающий нравственной, духовной культурой. Научное мышление рационально, критично и аналитично. При этом научная рациональность важна именно потому, что она приучает человека к осознанию относительности и ограниченности суждений, к поиску решений, к построению моделей наших представлений о мире. Новый синергетический тип научного мировоззрения, основывающийся на идеях единства мира, эволюции, вероятности, самоорганизации и системного подхода, проявляется и в естественно-технических, и в гуманитарных науках. Все большее сходство выявляется между объектами неживой и живой природы и общественными явлениями. В естествознании все чаще рассматривается междисциплинарность, комплексность, системность. Синтезирующую роль берет на себя культура, объединяя науку, искусство и духовные учения в целостность ноосферы. Еще А. Эйнштейн писал: «Все религии, искусства и науки являются ветвями одного дерева». По словам Вернадского, «…научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества. Отделение научного мировоззрения и науки от общественной жизни или искусства невозможно. Все проявления человеческой жизни тесно сплетены между собою и могут быть разделены только в воображении».
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Эти идеи заложены в основных документах нового образовательного стандарта. Стандарт направлен на обеспечение:
– формирования российской гражданской идентичности учащихся;
– единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и сохранения их здоровья;
– развития государственно-общественного управления в образовании.
Особенное значение в Стандарте отведено становлению личностных характеристик учащегося, которые представлены в «Портрете выпускника основной школы»:
– любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
– осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
– активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
– умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
– социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
– уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Ориентированность образовательного процесса на достижение предметных и метапредметных результатов, которые выносятся на итоговую проверку по физике, является, с одной стороны, следствием недопонимания того, что личностные, метапредметные и предметные результаты образования есть различные стороны проявления личности учащегося. Следовательно, ошибочно и опасно выделять в качестве приоритетов те или иные группы результатов обучения. С другой стороны, явный перевес внимания педагогов в сторону предметных и метапредметных результатов обучения физике определяется отсутствием современных разработок, посвященных вопросам достижения через учебные предметы личностных результатов образования. Несмотря на то что любой урок, согласно общим положениям педагогической науки, выполняет воспитательную функцию, системный результат возможен лишь при целенаправленной деятельности учителя физики в области формирования и развития личностных характеристик учащихся.
Представленное учебно-методическое пособие направлено на восполнение указанного пробела. В нем представлены как теоретические сведения, касающиеся понятия личностных результатов, достижение которых определяется ФГОС ООО, так и обширный практический материал, характеризующий систему работы по достижению личностных результатов при освоении учащимися курса физики.
Поскольку большинство современных публикаций, посвященных личностным проявлениям учащихся на уроках физики, либо отличаются излишней краткостью и представляют собой разработку отдельных занятий, либо рассматривают определенный аспект личностного формирования, дезориентируя учителя в потоке информации, представленное пособие направлено на комплексное рассмотрение учителем физики процесса достижения личностных результатов – с позиции практических приложений, теоретического подтверждения выводов, а также методической основы формирования личности учащегося.
Структура пособия включает ряд блоков. В первом блоке представлены характеристики и составляющие личностных результатов учащихся при освоении материала физики в основной школе. Далее рассматриваются вопросы связи между планируемыми личностными результатами образования и формированием универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе.
Блок, посвященный деятельности учителя по достижению учащимися личностных результатов при изучении физики, включает подробное рассмотрение наиболее проблемных аспектов этой работы, среди которых формирование познавательного интереса, готовности к саморазвитию и самообразованию, целостного мировоззрения в рамках современного развития науки, основ экологической культуры, морально-этических норм и ценностей здорового и безопасного образа жизни. Уделено внимание вопросам развития эстетического сознания, реализации профориентационного потенциала физики, воспитанию гражданской идентичности и патриотизма на уроках физики. Рассматриваются вопросы воспитания уважения к человеку и освоения социальных ролей, а также коммуникативной компетентности учащихся на уроках физики.
С учетом значимости проектной и исследовательской деятельности, подчеркиваемой во ФГОС ООО, один из блоков пособия представляет практические основы реализации данной формы взаимодействия учителя и учащихся в рамках формирования и развития личностных характеристик школьников.
Пособие содержит значительный практический материал, позволяющий учителю физики выстроить собственную систему деятельности в процессе реализации вопросов личностного развития учащихся. При создании пособия использован опыт работы педагогов области: Скрыпниченко Надежды Геннадьевны, учителя физики МБОУ СОШ № 23 г. Мурманска; Михедько Оксаны Григорьевны, учителя физики МБОУ СОШ № 266 г. Снежногорска; Котляр Тамары Валентиновны, учителя физики МОУ Верхнетуломская СОШ; Миронова Виктора Ивановича, преподавателя ГАОУ МО СПО «МИК». В пособии также использованы тексты физического содержания, включенные в задания итоговой аттестации учащихся по физике, и задачи по физике, представленные в открытом доступе в сети Интернет, в открытом банке заданий ФИПИ.
Содержание
Введение 3
Понятие личностных результатов образования в основных документах ФГОС ООО 8
Личностные результаты и формирование УУД на уроках
физики в основной школе 15
Формы и методы оценки процесса достижения личностных
результатов на уроках физики 30
Деятельность учителя по достижению личностных результатов при изучении школьниками курса физики 44
Формирование познавательного интереса, готовности
к саморазвитию и самообразованию 44
Профориентационные основы физики 97
Формирование целостного мировоззр,ения в рамках совре-
менного развития науки 120
Формирование основ экологической культуры 141
Воспитание гражданской идентичности и патриотизма
на уроках физики 156
Развитие эстетического сознания 177
Формирование морально-этических норм на уроках физики 205
Формирование ценности здорового и безопасного образа
жизни 213
Уважение к человеку и освоение социальных ролей. Коммуникативная компетентность 228
Литература 251
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом