Проблемно-ценностное общение. 5-6 классы: клубные часы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5407 |
Авторы-составители | Баженова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.3/.5*05/06 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД и школ полного дня, педагогам дополнительного образования творческих объединений нравственно-этического и проблемно-ценностного направления.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
День семьи
День семьи
Цели деятельности учителя: воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы, доброжелательное отношение к семейным ценностям как общенациональным; формировать духовные и нравственные качества.
Педагогические задачи: расширять знания обучающихся по теме «семья»; развивать творческие способности, познавательную активность; учить работать в группе.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками социальных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о семье, ее членах, родственных связях; узнают традиции своей семьи.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
– познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;
– коммуникативные – умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; согласовывают действия с партнером, учителем, вступают в коллективное учебное сотрудничество;
– регулятивные – принимают и сохраняют задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра), плакаты для оформления доски.
Предварительная работа: сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определение слова «семья», подготовить пословицы и поговорки о семье, сочинение на тему «На что и клад, когда в семье лад», сделать цветы-ромашки из бумаги – символ семьи, принести семейные фотографии).
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Педагог. Добрый день. Сегодняшнюю встречу я хочу начать словами Л. Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Семья. Какое красивое слово! Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. Что же такое семья?
II. Основная часть.
Ученик 1. «Семья – это малая социальная группа, объединенная жильем, общим бюджетом и родственными связями», – так написано в философском словаре.
Ученик 2. Если заглянуть в старый школьный учебник, то добавим и такие выражения: «Семья – ячейка общества, опора государства», «Дети в семье – будущее любой страны!».
Ученик 3. В словаре Ожегова дается и переносное значение этого слова: «Объединение людей, сплоченных общими интересами».
Педагог. Год семьи в России официально стартовал 24 декабря 2007 года. Инициатором этого был президент России В. В. Путин, который издал Указ от 14 июня 2007 года № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи». Основной целью проведения в нашей стране Года семьи стало возрождение авторитета российской семьи.
Семья важна для всех людей мира. Недаром ежегодно 15 мая во многих странах отмечают Международный день семьи.
Вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
Как вы понимаете это слово – «семья»? (Ответы обучающихся.)
Ученик 1. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом*.
Педагог. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. Это не просто красивые слова. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Вы знаете, как волнуются родители, когда болеют дети, дети знают, как грустно в доме, когда уезжают мама или папа. В семье и горести, и радости всегда делятся на всех. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Ученик 1.
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Георгиевская ленточка»
Цели деятельности учителя: ознакомить обучающихся с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории.
Педагогические задачи: побуждать к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим.
Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о героических фактах русской истории, истории возникновения Георгиевской ленты.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, осознают необходимость бережного отношения к традициям своего народа.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
– познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме урока; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;
– коммуникативные – умеют задавать вопросы, слушать одноклассников; владеют диалогической формой речи;
– регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, песня «От героев былых времен...» из к/ф «Офицеры» (муз. Р. Хозака, сл. С. Аграновича), толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра), документальный фильм «Подвиг солдата»; А. Сурков. Шаги времени. Стихотворения, маленькие поэмы, песни.
Предварительная работа: сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определения понятий «подвиг», «Георгиевская ленточка»; подготовить сочинение на тему «Георгиевская ленточка. Я помню, я горжусь», подготовить сообщения о мужестве советских солдат; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Педагог. Каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Патриотические акции к празднику Дня Победы проходят по всей России. Этот праздник стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую Германию. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, напоминая, что мы непобедимы.
Уже несколько лет в России проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?
Об этом мы и поговорим сегодня на клубном часе.
II. Основная часть. «Георгиевские цвета».
Ученик 1. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия, который был учрежден в России 25 ноября 1769 г.
Ученик 2. Святой Георгий-великомученик был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют Победоносцем.
Ученик 1. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании о подвиге, относящемся к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.
Ученик 2. Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который нападал на людей той местности. Чтобы утолить ярость змея, люди по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий пал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали к дереву, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Ученик 1. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Это был святой великомученик Георгий.
Ученик
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Алмазов, Б. А. Наш хлеб : науч.-худож. кн. : для сред. и ст. шк. возраста / Б. А. Алмазов. – Л. : Детская литература, 1985.
2. Амосов, Н. Здоровый образ жизни / Н. Амосов // Высшая школа. – 1998. – № 3. – С. 73.
3. Байбородова, Л. В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – №1.
4. Белинский, В. Е. Русский национальный флаг и его реформа / В. Е. Белинский. – СПб. : Сенатская типография, 1911.
5. Бойко, А. Как избавиться от курения / А. Бойко // Высшая школа. – 1990. – № 5. – С. 72.
6. Воробьева, О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О. Я. Воробьева. – М. : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2007. – 160 с.
7. Гревцева, И. В. Классный час «Что такое толерантность?» / И. В. Гревцева // Классный руководитель. – 2006. – № 4.
8. Делу время, потехе час : стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы для нач. шк. / рис. Л. Кузнецова. – М. : Детская литература, 1975.
9. Дихтярь, А. Б. Жизнь – прекрасное мгновение : док. композиция, посвящается памяти Ю. А. Гагарина / А. Б. Дихтярь. – 2-е изд. – М. : Молодая гвардия, 1975.
10. Зотова, Р. И. Пекарь – это хорошо! / Р. И. Зотова. – М. : Московский рабочий, 1986.
11. Кармазин, В. Д. Наш хлеб / В. Д. Кармазин. – М. : Правда, 1986.
12. Лисицын, Ю. П. Когда привычка приводит к болезни / Ю. П. Лисицын, О. С. Радбиль, Ю. М. Комаров. – М. : Знание, 1986.
13. Ломагин, Н. А. В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД / Н. А. Ломагин. – СПб. : Европейский дом, 2000.
14. Люфти, М. М. Разные песни разных профессий / М. М. Люфти. – М. : Детская литература, 1987.
15. Макова, Л. Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков. / Л. Л. Макова // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 1(34). – С. 209–213.
16. Первый космонавт планеты Земля / сост. В. А. Митрошенков, Н. А. Цымбал ; худож. Г. И. Метченко. – М. : Советская Россия, 1981. – 300 с.
17. Семина, Л. И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия / Л. И. Семина // Семья и школа. – 2001. – № 11, 12.
18. Степанов, П. Как воспитать толерантность? / П. Степанов // Народное образование. – 2001. – № 9 ; 2002. – № 1.
19. Риэрдон, Б. Э. Толерантность – дорога к миру / Б. Э. Риэрдон. – М. : Бонфи, 2001. – 304 с.
20. Ходакова, Н. П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами компьютерной графики / Н. П. Ходакова // Сборник научных трудов «Дошкольное детство» (патриотическое воспитание подрастающего поколения). – М. : РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2006.
21. Шицкова, А. П. Здоровье здоровых / А. П. Шицкова, Ю. В. Новиков. – М. : Знание, 1987.
22. Ягодинский, В. Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя / В. Н. Ягодинский. – М. : Просвещение, 1985. – 110 с.
23. Я познаю мир. Космос : дет. энцикл. / авт.-сост. Т. И. Гонтарук. – М. : АСТ, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». – Режим доступа : https://my.1september.ru
2. Стихи о Сталинградской битве и о войне. – Режим доступа : stalingradstih.narod.ru
Мы дети – мы имеем право
Мы дети – мы имеем право
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей декларацией прав человека и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией РФ; формировать духовные и нравственные качества.
Педагогические задачи: дать обучающимся представление о значимости Конвенции о правах ребенка; обобщить знания об основных правах ребенка; познакомить с понятиями «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побуждать детей к защите своих прав; воспитывать уважение к правам других людей.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками социальных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о правах ребенка, понятиях «конвенция», «права» и «обязанности».
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов внеучебной деятельности.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
– познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;
– коммуникативные – слушают ответы одноклассников, считаясь с их мнением, тактично, корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения, отличную от партнерской, но понятную ему, задавая вопросы учителю и одноклассникам, черпают нужную для решения учебной задачи информацию;
– регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра), плакаты для оформления доски.
Предварительная работа: сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определения слов «конвенция», «права» и «обязанности»; подготовить сочинение на тему «Мои права и обязанности», рисунок по теме).
Ход занятия
Детству следует оказывать величайшее уважение.
Ювенал
I. Вступительное слово.
Ученик 1.
ДАР ЛЮБВИ
Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела*.
II. Основная часть.
Педагог. Добрый день. Тема нашего мероприятия – «Мы дети – мы имеем право».
Игра «Имена».
Педагог. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это Всемирный день ребенка. В этот день была принята международная Конвенция о правах ребенка.
Сегодня мы и будем говорить о правах детей.
Перед тем как начать, проведем игру «Имена». Каждый из вас по очереди называет свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Я начинаю первой. (Галина – гордая.)
Интерактивная беседа «Право на имя».
Педагог. Ребята, имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
Дети. Конечно, имеем.
Педагог. Можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Каким образом?
Дети. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
Педагог. Это первый ваш документ. Что еще записано в свидетельстве о рождении?
Дети. Еще там записаны имена наших родителей.
Педагог
«Живи и помни». К празднованию Дня Победы
«Живи и помни». К празднованию дня победы
Цели деятельности учителя: расширять представление обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников; уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к традициям своего народа; чувства гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу.
Педагогические задачи: побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам; воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, ответственность за ее судьбу, уважительное отношение к памяти погибших.
Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о героических фактах в истории русского народа.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
– познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме урока; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;
– коммуникативные – умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию, вступают в коллективное учебное сотрудничество;
– регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, толковый словарь С. И. Ожегова (три экземпляра); песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина); документальный фильм «Подвиг солдата»; выставка книг о войне; открытки-поделки; герб и флаг России; репродукции картин, посвященных войне, изображения памятников войны.
Предварительная работа: сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание: в словарях найти определение слова «подвиг»; подготовить сочинение на тему «Живи и помни», сообщения о мужестве советских солдат, подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат; провести экскурсию в музей Великой Отечественной войны, к памятнику Воину-освободителю; пригласить ветеранов ВОВ, бабушек, дедушек.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Педагог. Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
II. Основная часть.
Ученик 1. Ветераны Отчизны любимой,
Всех нас спас только ваш героизм!
Вы, сплотившись семьею единой,
Как один били дружно фашизм.
К вам Россия слова обращает,
Вами враг был опасный разбит.
Вас Отчизна моя заверяет:
Подвиг ваш на Руси не забыт!
Ученик 2. От фашистской смертельной отравы
Мир избавили вы на века.
Ваша жизнь после битвы кровавой
Очень часто была нелегка.
Вы Отчизну с нуля поднимали,
Из окопов вернувшись домой.
Душу с сердцем стране отдавали
И не ведали слова «покой».
Ученик 3. Ветераны, вас стало так мало...
Посвящаю слова свои вам!
Вырвав с корнем змеиное жало,
Право жить подарили вы нам.
Убирают скульптуры героев
В cтранах тех, где забыли о вас.
Эти страны рождают изгоев,
Нечисть там начинает свой пляс.
Ученик 4. Память нашу никто не посмеет
Уничтожить, разрушить, стереть.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом