Поиграем, посчитаем! 1-2 классы. Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5422
Авторы-составители Голубева Н.М., Трутнева Н.Н., Фирян Л.В
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
УДК 373.3/.5
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена рабочая программа занятий "Поиграем, посчитаем!" познавательной направленности для 1-2 классов, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и направленная на решение задач математического образования школьников во внеурочной деятельности - содействовать интеллектуальному развитию личности учеников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению опыта в организации самостоятельной и совместной деятельности. Использование игровых и групповых форм работы способствует воспитанию познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию регулятивных и коммуникативных УУД, умений объяснять, доказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание, методы и способы организации внеурочной деятельности обучающихся 1–2 классов.

Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем!» – содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней.

Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.

Как известно, основной формой обучения в образовательной организации является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеурочных занятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Но еще важнее заинтересовать ребенка тем или иным предметом и научить его учиться. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего учителя. А нестандартные формы занятий мотивируют детей не только к достижению результата, но и к деятельности. А такая мотивация является в младшем школьном возрасте ведущей.

Для решения нестандартной задачи требуется использовать знания, выходящие за пределы школьной программы («включить воображение»), опираться в рассуждении на логику. Развитию этих умений способствуют занятия внеурочной деятельностью по курсу «Поиграем, посчитаем!», разработанные в АОУ лицей № 5 г. Долгопрудного Московской области. Решение нестандартных задач – главная цель данной программы.

Достижение главной цели курса реализуется в соответствии с принципами:

1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей.

2. Принцип системности. Устанавливается связь между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся. Занятия внеурочной деятельностью по курсу «Поиграем, посчитаем!» неразрывно связаны с материалом программы по математике.

3. Принцип креативности. Педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным творчеством.

4. Принцип успешности. Усилия педагогов направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Достигаемые ребенком результаты ценны для одноклассников, представителей его ближайшего социального окружения.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Сформировать способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и действия, оперируя известными теоретическими положениями, логически правильно выстраивать рассуждения, доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна из важнейших задач обучения математике. Данная рабочая программа призвана решать задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий обучения. Игровые технологии эффективны для воспитания познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности обучающихся. Они способствуют комфортному состоянию детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет. Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, что способствует воспитанию толерантности, формированию лидерских качеств личности.

Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:

1. Дидактические игры.

2. КВН.

3. Математические бои.

4. Математические праздники.

5. Занятия-соревнования.

6. Олимпиады.

Цели и задачи курса

Основными целями курса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

– формирование у обучающихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;

– создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.


Экспертное заключение

Экспертное заключение
на программу курса внеурочной деятельности
«Поиграем, посчитаем!» для обучающихся 1–2 классов, составленную Голубевой Н. М., Трутневой Н. Н., Фирян Л. В. –
учителями высшей категории начальных классов
АОУ лицея № 5 г. Долгопрудного Московской области

Обучение математике и развитие логического мышления у детей способствуют успешности ребенка, его способности грамотно и последовательно излагать свои мысли, помогают освоению других учебных предметов.

Программа курса отражает требования, предъявляемые к содержанию образования и воспитания в современной школе, обеспечивает коммуникабельность детей, умение определять свою точку зрения и доказательно отстаивать ее.

Динамика развития личности ребенка возможна тогда, когда содержание, методы и формы деятельности способствуют овладению новыми знаниями, осмыслению себя в окружающей ситуации, помогают понять взаимосвязи.

Представленный курс хорошо структурирован: обоснована актуальность, описана образовательная область как единое целое с предметом «Математика», определена возрастная категория детей, сформулированы цели и способы их достижения, задачи курса, его содержание, используемые методы и технологии, определены виды универсальных учебных действий, представлено тематическое планирование, определены формы представления результатов обучения, материально-техническое обеспечение и используемая литература.

Цели реальны и достижимы, диагностируемы и конкретны, обеспечены описанным содержанием. Достижение целей курса внеурочной деятельности «Поиграем, посчитаем!» обеспечивается представленным содержанием и реализуются в соответствии со сформулированными принципами.

Задачи программы реализуются в процессе самостоятельной математической деятельности обучающихся и нашли свое отражение в предлагаемых детям заданиях.

Пояснительная записка к программе дает представление о главном целевом ориентире курса, обоснованном выборе технологий обучения в соответствии с возрастом детей и их позна-вательными способностями.

Необходимо отметить своевременность и важность данного курса в развитии личности школьников, их математическом образовании. Содержание программы курса соответствует требованиям основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Приложение 1. Тема: Сказочное число 7 (математический бой) (1 класс)

Приложение 1

Тема: Сказочное число 7
(математический бой)
(1 класс)

Правила математического боя.

Каждому классу заранее дается задание к определенному времени сформировать команду из 8 человек, выбрать капитана, девиз и отличительную черту в одежде, а также придумать приветствие команде соперников. Кроме того, от каждого класса выбирается команда болельщиков. Игра состоит из нескольких конкурсов. После каждого конкурса жюри подводит итоги. Задания или вопросы предлагаются командам в порядке установленной очереди. Если игроки не могут ответить или отвечают неправильно, то право ответа получает команда болельщиков. Если и болельщики не смогли помочь своей команде, то задание предлагается соперникам. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов. В конце игры жюри подводит итоги и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Используемые технологии: групповые, игровые.

Занятие рассчитано на 60 минут. В игре принимают участие две команды.

Решаемые проблемы:

– Умею ли я работать в группе?

– Какие из предложенных заданий были мною успешно решены?

Ученик получит возможность использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач исследовательского и творческого характера;

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, составлять план и последовательность действий; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, познавательные интересы; иметь мотивацию к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Оборудование: интерактивная доска; карточки с заданиями; листы для выполнения заданий, ручки, карандаши; два комплекта счетных палочек; изображение радуги.

Ход математического боя

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас необычная игра. Называется она «Математический бой». Вы будете защищать честь своего класса, а для этого надо не только быть внимательными, но и уметь работать в команде. До на- чала нашей игры вы все ознакомились с правилами математического боя.(Каждому классу правила боя становятся известны за несколько дней до проведения занятия.)

– Познакомьтесь с жюри. Сегодня у нас в гостях старшеклассники нашей школы и учителя математики среднего звена.

– Наша игра посвящается сказочному числу. Давайте узнаем, какому именно, а для этого отгадаем загадку:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете?

Разобраться с этим всем

Нам поможет число… (7.)

– А знаете ли вы, ребята, что число 7 играло большую роль в древней мифологии: известны 7 римских богов, 7 цветов радуги, 7 чудес света в Древней Греции, известно, что Киев, Рим и Москва стоят на 7 холмах. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на 7 травах, и советовали пить их 7 дней.

– А что интересного вы знаете о числе 7? (Дети могут привести примеры из стихотворения, прочитанного учителем в начале занятия.)

– Итак, математический бой будет связан сегодня с числом 7. В начале игры команды поприветствуют друг друга, расскажут о себе, произнесут название своей команды и девиз. Максимальная оценка за приветствие – 7 баллов.

– Теперь мы переходим непосредственно к конкурсам нашего математического боя. Если вы правильно выполните все задания, то у нас в зале появится яркая радуга.


Приложение 2. Тема: Поиграем с числом 10 (дидактическая игра) (1 класс)

Приложение 2

Тема: Поиграем с числом 10
(дидактическая игра)
(1 класс)

Для учителя.

Занятие рассчитано на 30 минут.

Задания, представленные в данном конспекте, эффективны для активизации и развития у обучающихся познавательного интереса к математике. На занятии используются дидактические игры, которые стимулируют активность, самостоятельность детей, способствуют появлению у них заинтересованности к предмету. Игры направлены на освоение частных приемов решения математических проблем творческого и поискового характера.

В данном конспекте отражены содержания игр и их дидактические цели.

Используемые технологии: игровые и групповые.

Решаемые проблемы:

– Что нового я узнал на занятии?

– Умею ли я работать в группе?

– Какие из предложенных заданий были мною успешно решены?

Понятия: наименьшее двузначное число – 10; цифры, используемые в его записи; состав числа 10; сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 10; геометрический материал, неожиданные задачи.

Ученик получит возможность научиться решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении, аргументировать свои действия.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; применять изученные способы действий в поисковых ситуациях;

регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные: слушать, слышать, понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), учитывать разные мнения.

Личностные: формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; проявлять познавательные интересы; адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, дружбой.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10, геометрические фигуры (4 больших треугольника, 4 больших квадрата, 4 больших прямоугольника, 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника, 4 маленьких прямоугольника), песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) из кинофильма «По секрету всему свету», эмблема для каждого участника игры, зеленые и красные круги (4 штуки), мяч.

Ход дидактической игры

I. Организационный момент.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

– Сегодня наше занятие пройдет в виде игры под девизом «Если вместе, если дружно…».

– Как вы думаете, ребята, для чего нужны друзья? (Варианты ответов: «Друзья помогают в трудную минуту», «Друзья радуются твоим успехам».)

– Правильно, ребята. Действительно, дружба помогает человеку в жизни. А у вас есть друзья в классе? Давайте разделимся на две команды. Сегодня нас ждет увлекательная командная игра. Вы готовы начать? Тогда вперед!

Класс делится на две команды. Названия команд – имена великих математиков. Первая команда – «Пифагоры», вторая команда – «Архимеды» (у каждого ученика эмблема).

II. Разминка.

Игра «Контролеры».

Смысл этой игры заключается в том, что дети проговаривают все варианты состава чисел первого десятка. Выигрывает та команда, которая выполнит задание без ошибок.

Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка.

Содержание игры:


Приложение 4. Тема: Праздник числа (2 класс)

Приложение 4

Тема: Праздник числа
(2 класс)

Рекомендации для учителя.

Занятие рассчитано на 60 минут с небольшим перерывом.

Задания, представленные в данном конспекте, эффективны для развития логического мышления, внимания, математической интуиции, речи.

Они направлены на формирование умения грамотно и аргументированно обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли, выдвигать и проверять различные гипотезы.

Данные задания способствуют расширению кругозора детей, повышению их общекультурного уровня.

Задания разбиты по темам:

1. Разминка (устный счет в пределах 100).

2. Знание компонентов арифметических действий, умение находить неизвестный компонент.

3. Решение простых логических задач.

4. Задачи с геометрическим материалом.

5. Математические головоломки.

6. Решение неожиданной (нестандартной) задачи.

7. Решение задач на переливание.

Решаемые проблемы:

– Чему я научился за первое полугодие второго класса на занятиях «Поиграем, посчитаем!»?

– Умею ли я работать в группе?

Понятия: число, цифра; арифметические действия – сложение, вычитание, взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий; приемы действий с двузначными числами; задача, анализ и планирование ее решения, именованные числа, действия с ними; геометрический материал; неожиданные задачи.

Ученик получит возможность тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: слушать, слышать, понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), учитывать разные мнения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному процессу, интерес к способам решения новой частной задачи; стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, вам предстоит работать в группах. Давайте сейчас их сформируем. (Обучающиеся делятся с помощью учителя на 5 команд. В каждой команде ученики с разной степенью успеваемости. Дети рассаживаются за столы.)

– В каждой группе должен быть лидер (руководитель группы, возглавляющий ее). Выберите его и сообщите мне. (Лидеру прикрепляется значок.) Также вы должны выбрать еще одного члена вашей группы, который будет вести записи по ходу конкурсов. Кого вы выбрали? (Этим участникам игры прикрепляются особые значки.)

– Познакомьтесь с жюри. (В жюри приглашены учителя начальных классов лицея, учителя математики среднего звена, ученики физико-математических классов среднего звена.)

II. Разминка.

Всем командам раздаются разные карточки с заданиями (с примерами), а также дополнительные листы. На дополнительных листах для каждой команды учитель заранее рисует несколько точек (по числу примеров), располагая их в определенном порядке, намечая очертание какого-либо предмета. Возле каждой точки проставлены ответы примеров в порядке возрастания. Если участники команды правильно решат примеры на своих карточках, то ответы совпадут с числами на дополнительном листе. В этом случае необходимо последовательно (в порядке возрастания) соединить точки. В результате у первой команды получится яблоко, у второй – парусник, у третьей – ракета, у четвертойдомик, у пятой – звезда. Это и будут названия пяти команд.

Задания для участников:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос