- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности. 5-11 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2918 |
Авторы | Данченко С.П. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-4645-3 |
Страниц | 151 |
УДК | 372.016:614*05/11 |
Штрихкод | 9785705746453 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 109 г |
Практические работы предусматривают измерения, моделирование, вычисления, анализ ситуаций, физические действия обучающихся, проектирование; включают справочные материалы, оборудование, методические рекомендации, порядок выполнения, выводы и предложения, которые должны сделать обучающиеся по результатам выполненной работы.
Адресовано учителям и преподавателям ОБЖ, педагогам дополнительного образования, чья деятельность связана с вопросами обучения безопасности жизнедеятельности.
Подробное описание
На результаты обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности, в отличие от других предметов, оказывает влияние то обстоятельство, что приобретенные знания, умения и навыки, свою компетентность в вопросах безопасности обучающиеся должны будут применять не в обычных, а в экстремальных условиях. Причем экстремальность условий, а следовательно, величина стресса для каждого будет различной, что объясняется индивидуальными особенностями психики. Так, например, один человек чрезвычайно волнуется, выступая перед аудиторией, но уверенно может перейти по зыбкой переправе через глубокий ров. Другой – безошибочно действует на тренировках по десмургии, но при виде кровоточащей раны не в силах оказать помощь пострадавшему. Таким образом, индивидуальные особенности человека влияют на адекватность действий по обеспечению безопасности в различных экстремальных ситуациях. Основываясь на этих положениях, можно считать практические умения и навыки защитных действий необходимым условием обеспечения безопасности человека, но недостаточным, так как на их адекватность оказывает влияние психика, определяющая своеобразие поведения каждого человека.
Но как сформировать у обучающихся психическую устойчивость педагогическими средствами?
Из психологии известно, что люди, имеющие опыт преодоления экстремальной ситуации, в дальнейшем не относятся к ней как к непреодолимой случайности, а рассматривают ее как неприятную неизбежность. Практика преодоления опасностей способствует повышению устойчивости психики.
Поэтому одной из основных задач в преподавании ОБЖ можно считать формирование практических умений и навыков, опыта практических действий, личностного развития в плане развития способности противостоять различным опасностям. Решить эту задачу возможно, используя деятельностный подход в обучении, при ориентации курса на практическую деятельность обучающихся. Для этого все виды практической деятельности обучающихся в образовательном процессе по ОБЖ объединены в практикум.
Представленные практические работы являются составной частью практикума в курсе ОБЖ. Другой его составной частью в разработанной автором концепции является процесс решения ситуационных, учебных задач.
Практикум в свете требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) предоставляет возможность обучающимся осваивать универсальные учебные действия:
– личностные, подразумевающие формирование внутренней позиции обучающихся по отношению к собственной безопасности и безопасности окружающих;
– регулятивные, обеспечивающие планирование, контроль своих действий для успешного усвоения задач, поставленных в практической работе;
– познавательные, включающие освоение способов исследования, моделирования, решения поставленных задач по проблемам безопасности;
– коммуникативные, достигаемые взаимодействием в ходе совместной деятельности.
Для этого нужно применять современные инновационные педагогические технологии. В качестве примера реализации практикума в соответствии с ФГОС в приложении представлены две практические работы:
1) «Расчет времени пребывания в защитном сооружении» (выполнен в технологии организации проектной деятельности);
2) урок-практикум «Измерение естественного радиоактивного излучения». Процессы деятельности учителя и обучающихся на уроках поэтапно описаны в технологических картах уроков.
ФГОС предполагают интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Данные практические работы могут использоваться как в обязательном, так и в дополнительном компонентах учебной программы основного и среднего общего образования по ОБЖ. Практические работы можно также использовать во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.
Конечно, предлагаемые практические работы далеко не исчерпывают многообразие содержания курса ОБЖ. Но они, по мнению автора, могут представлять интерес для преподавателей ОБЖ и обучающихся.
Автор благодарен всем, чьи идеи и разработки нашли понимание и были использованы в содержании практических работ.
Содержание
Введение 3
Практические работы 6
Безопасность пешехода при переходе дороги (5–7 классы) 6
Применение веревочных узлов (6 класс) 11
Ориентирование на площадке (6 класс) 18
Сопоставление топографической карты с местностью (6,10 классы) 24
Определение времени по Луне и компасу (10 класс) 29
Использование природных лекарственных средств (6 класс) 41
Пыльные и песчаные бури и опасности от них (7 класс) 51
Измерение естественного радиоактивного излучения (8 класс) 60
Мероприятия защиты при аварии с выбросом радиоактивных веществ (8 класс) 66
Расчет времени пребывания в защитном сооружении (8 класс) 74
Измерение содержания нитратов в овощах (8 класс) 80
Велосипедист – участник дорожного движения (7–8 классы) 91
Безопасность и управление природными ресурсами (8 класс) 97
Способы оценки состояния физического здоровья (9 класс) 102
Диагностика внимания (9–11 классы) 109
Исследование влияния курения на легкие человека (9–11 классы) 118
Игра-соревнование «Стихия» (7 класс) 121
практические работы в соответствии с требованиями ФГОС 130
Расчет времени пребывания в защитном сооружении (проект) 130
Измерение естественного радиоактивного излучения (урок-практикум) 142
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Внеурочная деятельность
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом