Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май
Код | 6308/3 |
Авторы-составители | Лободина Н. В., Смольякова О. Н., Демященкова Е.В., Зеленина О.В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4659-0 |
Страниц | 284 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746590 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 405 г |
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопро-
вождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех
образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника "Образовательный процесс: планирование на каждый день
по программе "От рождения до школы". Март-май. Средняя группа" (Волгоград: ООО "Издательство "Учитель").
Подробное описание
Введение
Четвертый год жизни ребенка знаменует начало дошкольного периода. В этом возрасте дети много общаются со сверстниками и играют с ними; у них возникают свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми, свой собственный мир. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно: четырехлетний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша появляется и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать.
У среднего дошкольника активно развивается психика; он начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей требуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Ребенок четвертого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых интересных впечатлений; таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Авторы-составители пособия предлагают педагогу ДОО выстроить планирование организованной образовательной деятельности с помощью технологических карт, своего рода алгоритма организованной деятельности, обладающего высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующего достижению планируемого педагогом результата.
В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно планировать деятельность, то есть составлять план работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольной организации. К основным задачам могут добавляться приоритетные или коррекционные, разрабатываться соответствующее содержание работы.
Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендацией и не должны ограничивать творчество воспитателя дошкольной образовательной организации.
Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом
Содержание
Введение 3
Технологические карты комплексных занятий на март
Модуль 1. Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости 4
Тема: Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости 4
Тема: Зайка беленький 6
Тема: В гостях у птенцов 8
Тема: Рисование «Расцвели красивые цветы» 11
Тема: Кто где живет? 13
Тема: Лепка «Мисочка» 15
Тема: Весной медведи просыпаются 18
Тема: Описательный рассказ о птицах 20
Тема: Образы слона и ежика в музыке 22
Тема: Путешествие в зоопарк 24
Модуль 2. Традиции и обычаи народов России 27
Тема: Масленая неделя 27
Тема: Скачем, как лошадки 30
Тема: Образ лягушки в музыке 32
Тема: Рисование «Сказочный домик – теремок» 34
Тема: Поможем Буратино 36
Тема: Аппликация «Цыпленок» 39
Тема: Веселые зверушки 41
Тема: Пересказ белорусской народной сказки «Пых» 44
Тема: В зоопарке 46
Тема: Веселый поезд 48
Модуль 3. Народные игрушки 50
Тема: Русская матрешка 50
Тема: Зайчики на полянке 53
Тема: Образы бабочки и мотылька в музыке 55
Тема: Рисование «Мое любимое солнышко» 58
Тема: В театре зверей 60
Тема: Лепка «Козленочек» 63
Тема: Аэробика для зверят 66
Тема: Описательный рассказ «Зайчата потерялись» 68
Тема: Цветы и мотылек 71
Тема: В гостях у совят 73
Модуль 4. Люблю свой край родной 75
Тема: Люблю свой край родной 75
Тема: Лягушата делают зарядку 78
Тема: Мотылек и капелька росы 79
Тема: Декоративное рисование «Украсим платьице для куклы» 81
Тема: Котята учатся считать 84
Тема: Декоративная аппликация на квадрате 86
Тема: Колобок 88
Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» 90
Тема: На лугу 92
Тема: Котенок и щенок 94
Технологические карты комплексных занятий на апрель
Модуль 1. Полюбуйся: весна наступила 96
Тема: Полюбуйся: весна наступила 96
Тема: Веселые ежики 99
Тема: Музыкальные игры с птицами 101
Тема: Рисование «Моя любимая кукла» 103
Тема: В магазине игрушек 106
Тема: Лепка «Зайчики на полянке» 108
Тема: Мишка-спортсмен 111
Тема: Описательный рассказ о питомцах 113
Тема: Образ весны в музыке 115
Тема: Морское путешествие 118
Модуль 2. Увидел скворца – весна у крыльца 120
Тема: Птицы вернулись из теплых стран 120
Тема: Тигрята 123
Тема: Весенний дождик 126
Тема: Рисование «Божья коровка» 128
Тема: Мальвина учится считать 130
Тема: Аппликация «Ромашки – белые кудряшки» 133
Тема: Маленькие пчелки 135
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 138
Тема: У лесного озера 140
Тема: Белочка 142
Модуль 3. Весенний сад и огород 144
Тема: Насекомые весной 144
Тема: Рыбаки и рыбы 148
Тема: Вальс цветов 149
Тема: Рисование «Весняночка» 151
Тема: Урок математики с Котом в сапогах 153
Тема: Лепка «Посуда для кукол» 155
Тема: Петушок и его семья 157
Тема: Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» 159
Тема: День рождения 162
Тема: Гусята делают зарядку 163
Модуль 4. Герои великой войны 166
Тема: Герои великой войны 166
Тема: Мы – космонавты 169
Тема: Музыкальная карусель 170
Тема: Рисование «Бабочка» 172
Тема: Летим на аэродром 174
Тема: Аппликация «Вырежи и наклей»: что бывает круглым и овальным (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы) 176
Тема: Воробьиная зарядка 180
Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» 182
Тема: Образ Бабы Яги в музыке 185
Тема: Космическое путешествие 187
Технологические карты комплексных занятий на май
Модуль 1. Профессия – военный 189
Тема: Этот славный День Победы 189
Тема: Путешествие в Центр подготовки космонавтов 191
Тема: Характер Бабы Яги 194
Тема: Рисование «Праздничный салют» 196
Тема: Считаем вместе с ежиком 198
Тема: Лепка «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки) 200
Тема: Мой веселый мячик 203
Тема: Описательный рассказ «Весна» 205
Тема: Сказка в музыке 207
Тема: Я буду летчиком 210
Модуль 2. Летние виды спорта 212
Тема: История одежды 212
Тема: Море волнуется 214
Тема: Любим танцевать 216
Тема: Рисование «Радуга-дуга» 218
Тема: Строим теремок 220
Тема: Аппликация «Пчелки» 222
Тема: Зарядка на лесной тропинке 224
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» 227
Тема: Музыкальный оркестр 229
Тема: Веселые мышата 231
Модуль 3. Дикие и домашние животные 233
Тема: Дикие и домашние животные 233
Тема: Веселые зверята 237
Тема: Строим новый дом 239
Тема: Рисование «Одуванчики весной» 242
Тема: День рожденья медвежонка 244
Тема: Лепка «Фиалка» 247
Тема: В зеркальной стране 249
Тема: Описательный рассказ по картине «Белочка» 251
Тема: Музыкальная лужайка 253
Тема: В магазине игрушек 255
Модуль 4. Здравствуй, лето! 257
Тема: Здравствуй, лето! 257
Тема: Морское путешествие 260
Тема: Три поросенка 262
Тема: Рисование «Самолет летит сквозь облака» 264
Тема: Математическое путешествие с почтальоном 266
Тема: Аппликация «Скворечник» 269
Тема: Зарядка в зоопарке 271
Тема: Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» 273
Тема: На летней полянке 275
Тема: Лету красному – ура! 278
Литература 280
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом