- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология: характеристика, методика реализации
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5516 |
Авторы | Водяненко Г.Р. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-4591-3 |
Страниц | 186 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705745913 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 127 г |
В пособии представлена концепция информационно-исследовательской деятельности, освещены методики освоения всех ее ключевых аспектов в процессе изучения школьниками различных учебных предметов по мере продвижения по возрастной образовательной вертикали, предложена модель ее реализации в образовательной среде школы.
Адресовано учителям и руководителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, преподавателям педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом в новую стадию – стадию построения информационного общества. Развитие глобальных процессов информатизации привело к изменению социокультурной среды жизнедеятельности людей, перманентно насыщающейся информационно и технологически и, следовательно, требующей от субъекта взаимодействия с нею, актуализации и развития специфических личностных качеств, которые формируются в ходе освоения и реализации человеком многообразных видов деятельности.
Происходящие в мире стремительные перемены обусловливают появление многочисленных источников информации, а соответственно, и возникновение большого количества информационных потоков, свободно ориентироваться в которых довольно не просто. Для правильной оценки качества поступающей информации и качества источников, ее генерирующих, современному человеку необходимо владеть различными способами взаимодействия с новой информационной реальностью, постоянная изменчивость ситуаций которой требует к себе исследовательского подхода, умений проектировать и реализовывать субъектные стратегию и тактику деятельности.
«Текучесть» информационной реальности и нестабильность происходящих в жизнедеятельности общества процессов предъявляют сегодня особые требования к качеству образования, качеству выпускника школы, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
В качестве основных приоритетов ФГОС выдвигаются, в частности:
– становление личностных характеристик выпускника школы; формирование и развитие его готовности и способности критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осваивать научные методы познания окружающего мира, приобщаться к ценностям науки, труда и творческой деятельности;
– развитие у выпускника школы мотивации к образованию и самообразованию в течение всей жизни, к современной инновационной деятельности, учебному сотрудничеству, осуществлению исследовательской, проектной и информационной деятельности;
– формирование у выпускника школы умения принимать нестандартные решения и проявлять инициативу, умения видеть проблемы, исследовать их и, находя нужную информацию, вырабатывать варианты их возможных решений.
Достижению заявленных образовательных результатов в немалой степени способствует освоение школьниками особого вида интеллектуальной деятельности, которую мы называем информационно-познавательной деятельностью (ИПД).
Об основных характеристиках этой деятельности, ее функциональной и операциональной структуре, а также о технологии ее освоения школьниками на каждом этапе образовательного процесса и пойдет речь в данном учебно-методическом пособии.
Содержание
Введение 3
Общая характеристика и функциональная структура информационно-познавательной деятельности 5
От познавательной деятельности к деятельности информационно-познавательной 5
Функциональная структура информационно-познавательной деятельности 9
Система деятельностных умений информационно-познавательной деятельности (ИПД) 14
Методика реализации ипд в образовательном процессе школы 27
Первый этап – начальная школа (1–4 классы) 29
Второй этап – основная школа (5–9 классы) 78
Третий этап – старшая школа (10–11 классы) 122
Приложения 157
Приложение 1 157
Приложение 2 169
Литература 182
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- ВУЗ
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом