Окружающий мир. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой: УМК "Перспектива"
Код | 5846 |
Авторы-составители | Подина Н.В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4632-3 |
Страниц | 190 |
УДК | 372.016:502*01 |
Штрихкод | 9785705746323 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 280 г |
ту по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (М.: Просвещение, 2016), входящему
в УМК "Перспектива".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способ-
ствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические
задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
Сценарии уроков окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспектива») разработаны в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированы на работу с комплектом:
• Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2016;
• Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2016.
В пособии представлены разработки 60 уроков для 1 класса начальной школы. Оставшиеся 6 часов учебного времени – ресурс для учителя, который по своему усмотрению может распределить любую тему на два урока, в том числе и построить один из них целиком на основе национально-регионального компонента, а также провести экскурсию.
Цели обучения окружающему миру:
• духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников;
• развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармоничного мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня;
• формирование основных нравственных качеств, таких как отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь;
• сплочение учащихся класса в единый коллектив, психолого-педагогическая работа с родителями учащихся;
• формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;
• воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству;
• развитие стремления к познанию окружающего мира и себя самого, своего внутреннего мира;
• расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность, идеал;
• развитие у ребенка познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, положительных личностных качеств, формирование целого комплекса ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, социальной, нравственной и др.
Особенность данного курса состоит в том, что он реализует культурологический подход к созданию картины окружающего мира в восприятии ребенка, гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук.
Предмет «Окружающий мир» в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью
и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планируемые результаты на конец учебного года
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
• различать природу и культуру;
• различать живую и неживую природу;
• отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
• различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
• соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
• называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;
• распознавать и называть комнатные растения;
• ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
• различать деревья, кустарники, травянистые растения;
• устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;
• называть наиболее распространенные растения своей местности;
• различать культурные и дикорастущие растения;
• различать хвойные и лиственные деревья;
• называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
• называть фрукты, овощи, ягоды;
• отличать животных от растений;
• распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
• перечислять группы животных и их существенные признаки;
• различать домашних и диких животных;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;
• приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
• ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;
• называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
• правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
• определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
• правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
• определять ближайшие родственные связи в семье;
• работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
• находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
• перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
• определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
• понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки, музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
• узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
• определять достопримечательности Москвы и своего региона;
• определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;
• находить месторасположение России на карте мира.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные знания и умения;
• планировать свое небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
• фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные.
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению;
• излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять в случае неправоты вежливые слова: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.;
• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
• эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
• целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);
• представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
• представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);
• положительное отношение к школе, учебной деятельности;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям: учебнику, рабочей тетради и пр.;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
• этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
• этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
• потребность сотрудничества со взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
• освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
Задача данного пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю подготовку к уроку и деятельности на уроке. Предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки. Учитель может использовать предлагаемый материал полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Раздел I. Мы и наш мир 7
Урок 1. Что такое окружающий мир? 7
Урок 2. Природа 10
Урок 3. Неживая и живая природа 12
Урок 4. Культура 15
Урок 5. Культура 18
Урок 6. Природа в творчестве человека 21
Урок 7. Мы – люди! 24
Урок 8. Как мы общаемся с миром 27
Урок 9. Как мы общаемся с миром 31
Урок 10. Люди – творцы культуры 34
Раздел II. Наш класс 37
Урок 1. Наш класс в школе 37
Урок 2. Мы – дружный класс 40
Урок 3. Учитель – наставник и друг 42
Урок 4. Природа в классе 45
Урок 5. Как ухаживать за комнатными растениями 48
Урок 6. Что растет у школы? 51
Урок 7. Мир за стеклянным берегом 54
Урок 8. Кто еще у нас живет? 58
Урок 9. Какие бывают животные 61
Урок 10. Делу – время 64
Урок 11. Книга – друг и наставник 66
Урок 12. Потехе – час 70
Раздел III. Наш дом и семья 74
Урок 1. Мы в семье 74
Урок 2. Моя семья – часть моего народа 77
Урок 3. Природа в доме 80
Урок 4. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество? 83
Урок 5. Красивые камни в нашем доме 86
Урок 6. Комнатные растения у нас дома 89
Урок 7. Выйдем в сад 91
Урок 8. Овощи и фрукты на нашем столе 94
Урок 9. Про хлеб и кашу, про чай и кофе 97
Урок 10. Дикорастущие и культурные растения 99
Урок 11. Собака в нашем доме 102
Урок 12. Кошка в нашем доме 105
Урок 13. Дикие и домашние животные 108
Урок 14. С утра до вечера 110
Раздел IV. Город и село 114
Урок 1. Мы в городе 114
Урок 2. Мы в селе 117
Урок 3. Красота любимого города 119
Урок 4. Красота родного села 123
Урок 5. Природа в городе 127
Урок 6. Что растет в городе? 129
Урок 7. Чудесные цветники 131
Урок 8. В ботаническом саду 134
Урок 9. Кто живет в парке? 138
Урок 10. В зоопарке 140
Урок 11. Войдем в музей 143
Урок 12. Мы помним наших земляков 145
Урок 13. Все профессии важны 149
Раздел V. Родная страна 153
Урок 1. Россия – наша Родина 153
Урок 2. Москва – столица России 155
Урок 3. Мы – семья народов России 159
Урок 4. Природа России 162
Урок 5. Охрана природы 166
Урок 6. Красная книга России 169
Урок 7. Заповедные тропинки 172
Раздел VI. Человек и окружающий мир 175
Урок 1. Взгляни на человека! 175
Урок 2. Всему свой черед 178
Урок 3. У каждого времени свой плод 181
Урок 4. Я – часть мира 185
Литература 188
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом