Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников

Временно отсутствует
144 руб.
Код 18906
Авторы Горбушина С.Б.
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-906797-36-0
Страниц 64
Штрихкод 9785906797360
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
В пособии представлены дидактические игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Именно в процессе правильно выстроенной дидактической игры ребенок, увлекшись интересным замыслом, незаметно для самого себя (без назиданий взрослого) овладевает новыми знаниями и умениями.
В пособии для удобства работы воспитателей и педагогов отдельно рассмотрены дидактические игры на развитие мелкой моторики кистей рук и игры на развитие познавательных процессов ребенка. Для каждой игры подробно расписаны задачи, игровой материал и содержание, на цветной вставке приводятся образцы игрового материала.
Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Игра — основной вид деятельности детей. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и развитие познавательных процессов происходит значительно успешнее в игре, чем на занятиях. Поставленная в игровой форме обучающая задача имеет преимущество: ребенок сам понимает необходимость приобретения новых знаний и овладения способами действий, ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, не замечает, что овладевает новым, хотя при этом он сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою проблему. Это доказывает, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом формирования знаний и умений детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: обучающую, выдвигаемую взрослым (учит и играет), и игровую, ради которой действует ребенок (играет и учится). Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение образовательного материала.

Дидактическая игра как средство формирования знаний и умений может использоваться при усвоении любого программного материала и проводиться с одним ребенком или группой детей. Кроме того, игра должна быть элементом различных видов деятельности дошкольника: музыкальной, художественно-творческой, на прогулке и др. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с конкретными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыты. Ребенку дошкольного возраста для усвоения способов ориентировки в окружающем лире, выделения и фиксирования свойств и отношений пределов понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

В данном пособии представлены варианты авторских дидактических пособий и игр, которые эффективны в работе с дошкольниками и интересны детям.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.