Как научить ребенка читать.

Код 18907
Авторы Соболева А.Е.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-34-1
Страниц 144
Штрихкод 9785906750341
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 151 г
На страницах книги автор, опираясь на многолетний опыт своей работы, объясняет, почему современные школьники почти не читают художественных книг и как сделать, чтобы чтение стало неотъемлемой частью их жизни. В книге рассматриваются психофизиологические аспекты развития детей, необходимые для овладения основными школьными предметами, приводится материал для диагностики навыков чтения, даются рекомендации по приобщению ребенка к художественной литературе. Основным методом в работе с детьми, по мнению автора, является игра - как наиболее близкая ребенку форма восприятия мира. Поэтому в книге вы найдете игры и упражнения, в игровой форме позволяющие ненавязчиво воспитать любовь к чтению.
Книга предназначена для учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ, школьных психологов, а также родителей детей школьного возраста, вдумчиво относящихся к воспитанию своих детей.

Подробное описание

Дорогие читатели! Думаем, что многие из вас прочтут эту книгу, кивая головой, потому что изложенное в ней подтвердит ваши собственные мысли, догадки и наблюдения.

В книге автор постарается дать ответы на вопросы:

- Что такое процесс чтения?

- Что чтение дает ребенку, помимо знаний?

- Почему сегодня большинство детей не любят читать?

- Почему так необходимо читать?

- Что делать, чтобы дети читали?

В основе предлагаемых методов диагностики и коррекции лежит научная работа автора, в которой доказано, что преодоление школьной неуспеваемости основано, во-первых, на нейропсихологическом подходе, а во-вторых — на игровых методах коррекции. Все описанные автором методы проверены пятнадцатилетней практической работой Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (Москва).

Большинство методов являются авторскими разработками: иногда они представляют собой модификацию методов других авторов, иногда — интерпретацию старинных детских игр, передающихся от родителей к детям «по наследству» — из уст в уста. Некоторые из них уже были описаны в публикациях сотрудников Центра (см. прилагаемый список литературы), но многие изложены впервые.

Каждая игра, представленная в книге, имеет комплексное воздействие на развитие высших психических функций, необходимых для овладения процессом чтения. Это речевое и логическое мышление, воображение, пространственные и временные представления, зрительное восприятие, внимание, память, речь, звуковой и зрительный анализ слова.

Игры, представляемые нами, на практике доказали, что они способны оказать действенную помощь ребенку в овладении осознанным чтением, а также сформировать у него позитивное отношение не только к книге, но и в целом к школьному обучению. Автор предупреждает, что практики без науки не существует, поэтому просит внимательно прочитать первые главы книги, в которых попытался рассказать все о чтении.

Итак, знайте о чтении все, читайте сами, читайте с нами и учите этому ваших учеников и ваших детей!

Содержание

Предисловие    4

Из чего сделано чтение?    6

Чтение — это важно    7

Чтение: анатомия процесса    9

С точки зрения нейропсихологии    14

Семья: портрет на фоне книжной полки    20

Школа: приказано выжить!    27

Чтение: диагностика трудностей    32

Проверка навыков чтения    34

Анализ письменных работ ребенка    34

Умственная работоспособность и концентрация внимания ребенка    38

Фонематический слух, артикуляция и слуховая память    42

Зрительно-пространственное восприятие, зрительно-пространственная дифференциация и пространственная ориентации букв и слов, зрительная память    45

Проверка объема словарного запаса и понимания смысла прочитанного    52

Чтение: подготовка будущего успеха    60

Волшебная сила игры    60

Внимание! Развиваем внимание!    70

Учимся воспринимать букву в отдельности и слово целиком    79

Учимся читать уверенно и выразительно    102

Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать, рассуждать    109

Расширяем поля зрения    125

Литература    131

Приложение. Список любимых книг детей    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос