Математика. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой. УМК "Планета знаний"
Код | 5133в |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2021 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4597-5, 978-5-7057-5907-1 |
Страниц | 400 |
УДК | 372.016:51*04 |
Штрихкод | 9785705745975, 9785705759071 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 17 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 553 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по математике для 4 класса и ориентировано на работу с учебным комплектом «Планета знаний» по учебнику: Башмаков, М. И. Математика. 4 класс: учеб.: в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. М.: Дрофа, 2021.
Изложение материала в пособии соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формируются его тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного, даются методические рекомендации, тексты самостоятельных и контрольных работ с ответами, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей.
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом уровня математической подготовки учеников.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.
Уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебного курса в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по математике в соответствии с ФГОС НОО.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта позволит учителю:
– реализовать планируемые результаты ФГОС НОО;
– системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
– проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
– на практике реализовать межпредметные связи;
– выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Центральный принцип организации учебного материала в курсе «Математика» – принцип вариативности – реализуется через деление материала учебника на основную и вариативную части. В пособии представлены все задания, учитель по своему усмотрению планирует работу на уроке, учитывая возможности обучающихся.
Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы подготовить и провести интересно и содержательно уроки математики.
Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 4
I полугодие 4
Урок 1. Десятичная система чисел 4
Урок 2. Классы 7
Урок 3. Классы и разряды 10
Урок 4. таблица разрядов 13
Урок 5. сравнение многозначных чисел 16
Урок 6. закрепление изученного по теме «Многозначные числа» 20
Урок 7. Двоичная система счисления. Десятичная система счисления 23
Урок 8. Входная контрольная работа 26
Урок 9. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа» 28
Урок 10. Математический тренажер по теме «Многозначные числа» 31
Урок 11. сложение и вычитание разрядных слагаемых 34
Урок 12. сложение круглых чисел 37
Урок 13. сложение и вычитание круглых чисел 40
Урок 14. сложение и вычитание по разрядам 43
Урок 15. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» 46
Урок 16. Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» 49
Урок 17. Сложение и вычитание многозначных чисел 52
Урок 18. Вычитание из круглого числа 54
Урок 19. свойства сложения 57
Урок 20. использование свойств сложения и вычитания при вычислениях 61
Урок 21. нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания 64
Урок 22. Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» 67
Урок 23. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» 69
Урок 24. Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многознач-
ных чисел» 71
Урок 25. соотношение между единицами длины (метр и километр) 73
Урок 26. решение задач на определение длины пути 76
Урок 27. соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) 79
Урок 28. соотношение между единицами длины (метр, дециметр. сантиметр, миллиметр) 83
Урок 29. периметр многоугольника 85
Урок 30. закрепление изученного по теме «Длина и ее измерение» 88
Урок 31. закрепление изученного по теме «Длина и ее измерение» 91
Урок 32. контрольная работа по теме «Длина и ее измерение» 95
Урок 33. Работа над ошибками. Повторение по теме «Длина и ее измерение» 96
Урок 34. Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение». Играем с кенгуру 99
Урок 35. письменное умножение 103
Урок 36. Свойства умножения 106
Урок 37. Умножение круглого числа (и на круглое число) 109
Урок 38. Умножение круглых чисел 112
Урок 39. площадь прямоугольника 116
Урок 40. контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» 119
Урок 41. Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение на однозначное число» 120
Урок 42. Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число» 123
Урок 43. письменное деление 125
Урок 44. письменное деление многозначного числа 128
Урок 45. свойства деления. Деление круглых чисел 131
Урок 46. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления 134
Урок 47. Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» 138
Урок 48. Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число» 140
Урок 49. Деление чисел, в записи которых встречаются нули 142
Урок 50. деление чисел 146
Урок 51. Деление круглых чисел 149
Урок 52. закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число» 152
Урок 53. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» 155
Урок 54. Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число» 157
Урок 55. Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» 158
Урок 56. Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число» 161
Урок 57. геометрические фигуры 164
Урок 58. Четырехугольники 167
Урок 59. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника 170
Урок 60. Треугольники 173
Урок 61. Куб 176
Урок 62. Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры» 179
Урок 63. Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры» 182
II полугодие 187
Урок 64. Центнер 187
Урок 65. соотношения между единицами массы 189
Урок 66. решение текстовых задач. Повторение по теме «Масса и ее измерение» 192
Урок 67. Математический тренажер «Масса и ее измерение» 196
Урок 68. умножение на двузначное число 199
Урок 69. Умножение круглых чисел 202
Урок 70. Приемы умножения 205
Урок 71. задачи на движение в противоположных направлениях 208
Урок 72. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел. Задачи на движение» 212
Урок 73. Работа над ошибками. МАТематический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» 214
Урок 74. Умножение на трехзначное число 217
Урок 75. значение произведения 220
Урок 76. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» 223
Урок 77. Практическая работа по теме «Умножение многозначных чисел» 227
Урок 78. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 229
Урок 79. Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» 230
Урок 80. Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел» 233
Урок 81. единицы площади (квадратный метр) 237
Урок 82. единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) 241
Урок 83. соотношения между единицами площади 243
Урок 84. единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) 247
Урок 85. самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» 249
Урок 86. Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение» 251
Урок 87. Деление – действие, обратное умножению 254
Урок 88. Деление с остатком 257
Урок 89. нуль в середине частного 261
Урок 90. деление многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел» 264
Урок 91. Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел» 268
Урок 92. Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» 272
Урок 93. Скорость 276
Урок 94. Производительность труда 279
Урок 95. Деление на трехзначное число 282
Урок 96. оценивание результатов вычислений 285
Урок 97. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» 288
Урок 98. Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел» 290
Урок 99. Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел» 293
Урок 100. Единицы времени 297
Урок 101. Календарь и часы 300
Урок 102. Математический тренажер по теме «Время и его измерение» 303
Урок 103. Представление информации 306
Урок 104. работа с таблицами 309
Урок 105. Диаграммы 312
Урок 106. Планирование действий 314
Урок 107. Контроль и проверка 317
Урок 108. Математический тренажер по теме «Работа с данными» 321
Урок 109. чтение и запись числа 324
Урок 110. Сравнение чисел 326
Урок 111. Задачи на сравнение 328
Урок 112. Масса и вместимость 330
Урок 113. Единицы измерения времени 333
Урок 114. Контрольная работа по теме «Числа и величины» 335
Урок 115. Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и величины» 337
Урок 116. Математический тренажер по теме «Числа и величины» 340
Урок 117. Сложение и вычитание 343
Урок 118. Умножение и деление 346
Урок 119. Числовое выражение 348
Урок 120. Свойства арифметических действий 350
Урок 121. Способы проверки вычислений 352
Урок 122. Контрольная работа по теме «Арифметические действия» 355
Урок 123. Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Арифметические действия» 356
Урок 124. Распознавание геометрических фигур 360
Урок 125. Построение геометрических фигур 362
Урок 126. Измерение длины 366
Урок 127. Измерение площади 368
Урок 128. Контрольная работа по теме «Фигуры и величины» 371
Урок 129. Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Фигуры и величины» 372
Урок 130. Итоговая контрольная работа 375
Урок 131. Работа над ошибками 376
Урок 132. Решение задач на стоимость 380
Урок 133. Решение задач на движение 383
Урок 134. Решение задач на движение 387
Урок 135. Решение задач на производительность труда 391
Урок 136. Решение задачи на доли 394
Литература 398
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом