Новые векторы научно-методической работы: анализируем, планируем, реализуем. Презентации в электронном приложении

Есть на складе
155 руб.
-10%
139,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6902
Авторы-составители Проказова О. Г.
Издательство Учитель, 2016
Серия Планы работы школы с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4516-6
Страниц 59
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705745166
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 63 г
Представленные в комплекте (книга + диск) методические рекомендации не являются нормативным документом, скорее это попытка восполнить существующий нормативный пробел в таком важном вопросе, как планирование научно-методической работы в общеобразовательной организации в современных условиях.
В книге рассмотрены теоретические аспекты плана научно-методической работы; предложены технология составления и содержание плана научно-методической работы в образовательной организации с учетом введения ФГОС и в условиях нового действующего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Мультимедийное сопровождение представлено двумя тематическими презентациями, которые могут быть использованы практиками в интерактивных формах проведения педагогических советов, обучающих семинаров, совещаний и т. д.
Комплект адресован руководителям и завучам общеобразовательных организаций, руководителям методических объединений, специалистам методических служб, осуществляющих научно-методическое сопровождение процесса образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Представленные методические рекомендации не являются нормативным документом, скорее это попытка восполнить существующий нормативный пробел в таком важном вопросе, как планирование научно-методической работы в общеобразовательной организации. Данная функция в школе отведена научно-методическому совету (НМС), работа которого часто определена тематикой заседаний и датой их проведения.

Долгое время структура планирования научно-методической работы в школе определялась их руководителями (заместителями руководителя) произвольно, что, с одной стороны, открывало возможность творческого подхода к данному вопросу, с другой – часто приводило к тому, что руководители (особенно начинающие) испытывали затруднения, в планах упускались важнейшие моменты научно-методического сопровождения образовательного процесса, нарушалась логика развития инновационных процессов, возникали другие недостатки, на которых следует остановиться подробнее.

1. Отсутствие аналитической основы плана НМС. Анализ работы научно-методического совета за прошедший год часто ограничивается констатацией результатов уровня достижений обучающихся и педагогов, описанием наиболее важных научно-методических и методических мероприятий, форм научно-методической работы с педагогами, перечислением внедряемых инноваций в образовательный процесс и т. д. Как правило, в анализе отсутствует выявление противоречий, установление причинно-следственных связей и, таким образом, утрачивается логическая связь между деятельностью коллектива в предыдущем учебном году и последующем. Диагностическая деятельность в этом случае направлена не на выявление действительных результатов (в том числе и рост мастерства педагогического коллектива), а на фиксацию результатов учебного процесса.

2. «Размытое» целеполагание. Годовое планирование НМС как закономерный этап в деятельности школы зачастую не отражает программу развития всей образовательной организации. Участники образовательного процесса испытывают трудность в определении приоритетов школы (задач развития профессионального мастерства педагогов, ключевых компетенций обучающихся, выявления дополнительных ресурсов развития общеобразовательной организации и др.). Нечеткая, или «размытая», формулировка целей приводит к тому, что цель становится недиагностируемой, а определение степени достижения цели – невозможным, и, как следствие, ожидаемый результат становится таким же «размытым».

3. Неэффективное планирование работы НМС. Наличие неопределенных формулировок содержания деятельности, сроков и форм контроля исполнения, неравномерное распределение мероприятий по датам, слабая организация членов педагогического коллектива негативно сказываются на эффективности работы всей общеобразовательной организации. При этом чаще всего заседания носят информационный характер, а семинары выполняют функцию рабочего мероприятия.

Предлагаемые вашему вниманию варианты структуры и содержания годового плана научно-методического совета общеобразовательной организации (ОО) призваны оказать практическую помощь при планировании научно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом введения ФГОС в условиях нового действующего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание

Введение    3

Теоретические основы планирования научно-методической

работы в общеобразовательной организации    5

Примерная структура плана научно-методической работы    8

Формы годового плана научно-методической работы школы    15

Содержание научно-методической работы    16

Нормативно-правовая база научно-методической работы    28

Критерии оценки результатов научно-методической работы

в образовательной организации    31

Приложения    32

Приложение 1    32

Приложение 2    35

Приложение 3    36

Приложение 4    40

Приложение 5    42

Приложение 6    48

Приложение 7    52

Литература    58


Содержание электронного приложения

Презентации:

1. «Новые векторы научно-методической работы».

2. «Содержание и формы годового плана научно-методической работы».

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.