Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-747.2
Авторы-составители Горюнова Е. В., Кандала Т. И., Осина И. А., Павлова М. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)" серии "Планирование работы воспитателя ДОО" создано в помощь методистам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование образовательного процесса, разработанное в соответствии с ФГОС ДО по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы (от 5 до 6 лет).
Электронное пособие включает следующие разделы:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год. Каждое занятие составлено на основе тематического принципа и направлено на интеграцию в процессе обучения образовательных областей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»1.

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности на-учить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе

џ занятия по рисованию 2 раза в неделю;

џ занятия по лепке 1 раз в две недели;

џ занятия аппликацией 1 раз в две недели.


Литература, рекомендуемая для чтения детям

Литература, рекомендуемая для чтения детям

Сентябрь октябрь ноябрь

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречу мыли», лит., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака.

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин «Первый снег»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; М. Цветаева «У кроватки»; С. Маршак «Пудель».

Проза. В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой «Косточка», «Прыжок»; Н. Носов «Живая шляпа».

Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки «Сова»; Б. Заходер «Серая звездочка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит «Пpo летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера.

Литературные сказки. Х. Мякеля «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского.

Декабрь январь февраль

Русский фольклор

Песенки. «Как у бабушки козел...»; «Ты, мороз, мороз, мороз...»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...».

Сказки. «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», гол., обр. И. Токмаковой.

Сказки. «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. С. Есенин «Береза»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.); А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...»; С. Черный «Волк»; В. Левин «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов «Мирная считалка».

Проза. Б. Алмазов «Горбушка»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».

Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов «Серебряное копытце».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с пол. Б. Заходера; Дж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой.

Литературные сказки. Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского; стихи в пер. С. Маршака.

Март апрель май

Русский фольклор

Песенки. «Ранним-рано поутру...»; «Грачи-киричи...»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка...»; «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».

Сказки. «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Лесная дeвa», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Три золотых волоска Деда Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. С. Городецкий «Котенок»; С. Есенин «Черемуха», Ф. Тютчев «3има недаром злится»; А. Барто «Веревочка».

Проза. Л. Толстой «Лев и собачка»; В. Драгунский «Дpyг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Н. Телешов «Крупеничка»; В. Катаев «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с пол. С. Михалкова.

Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОО специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

џ Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

џ Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

џ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

џ Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно неправильно», «Разрешено запрещено», «Дорожное поле».

џ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОО.

џ Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

џ Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

џ


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно исполь­зовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен пе­дагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки до 4 часов. Только температура воздуха ниже 15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например: зимой вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 23 характерным признакам (воробьи, маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «АСТЛТД», 1997.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. М. : Просвещение, 1978.

3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 27 лет / Н. А. Арапова-Пискарева. М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 1991.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер [и др.]. М. : Просвещение, 1988.

6. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : программа и методические рекомендации / сост. О. А. Соломенникова. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

7. Голицына, Н. С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Старшая группа / Н. С. Голицына. М. : Скрипторий 2003, 2008.

8. Дети и дорога : метод. комплект для воспитателей детских садов. М., 1994.

9. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. Таллин : Валгус, 1976.

10. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. М. : Детская литература, 1975.

11. Дошкольное воспитание : журн. 1990. № 8 ; 1991. № 2, 7.

12. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. М. : ДОСААФ, 1981.

13. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод. рекомендации / О. Б. Дыбина. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

14. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева [и др.]. М. : Просвещение, 1993.

15. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод. рекомендации / М. Б. Зацепина. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

16. Кириллова, О. С. Красный стой, зеленый можно. Желтый светит осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. Волгоград : Семь ветров, 1995.

17. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. М. : Просвещение, 1973.

18. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

19. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

20. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. М. : Малыш, 1984.

21. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и метод. рекомендации / Л. В. Куцакова. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

22. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада : конспекты занятий / Л. В. Куцакова. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

23. Маландин, Н. Г. Внимание дети / Н. Г. Маландин. М. : Педагогика, 1975.

24. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

25. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

26. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. Волгоград : Перемена, 1998.

27. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 27 лет / Е. К. Ривина. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

28. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод. рекомендации / О. А. Соломенникова. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

29. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. М. : Просвещение, 1979.

30. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 28 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. СПб. : Смарт, 1996.

31. Усачев, А. А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Усачев, А. И. Березин. М. : АСТ, 1996.

32. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. М., 1997.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.