Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-837.2
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Биология. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.
Электронное пособие содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и технологических карт уроков по биологии для 5 класса, разработанный в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ориентированный на работу по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (М., 2015).
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются предметные умения и универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Linux, Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Контрольная работа по теме «Живой организм»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:

1) зоология; 3) ботаника;

2) микробиология; 4) микология.

2. Основные составляющие части клеток:

1) ядро, оболочка, пластиды;

2) цитоплазма, ядро, клеточная стенка;

3) мембрана, цитоплазма, ядро;

4) мембрана, митохондрии, пластиды.

3. Физиология изучает:

1) строение и процессы, происходящие в растениях;

2) поведение и жизнедеятельность насекомых;

3) строение тканей, органов живых организмов;

4) жизнедеятельность живых организмов.

4. Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:

1) бриология; 3) ихтиология;

2) микология; 4) энтомология.

5. Изучает строение грибов:

1) гистология; 3) микология;

2) орнитология; 4) териология.

6. Активное движение характерно:

1) для растений; 3) горных пород;

2) семян; 4) большинства животных.

7. Клеточное строение имеют:

1) растения; 3) только растения и грибы;

2) все живые организмы; 4) животные.

8. Питание – это:

1) поступление в организм кислорода;

2) получение необходимых веществ из окружающей среды;

3) выделение ненужных веществ;

4) переработка веществ в организме.

9. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

1) кислород, углерод, азот, водород;

2) кислород, водород, кальций, фосфор;

3) азот, водород, кислород, сера;

4) углерод, фосфор, водород, кислород.

10. Нуклеиновые кислоты выполняют:

1) опорную функцию;

2) энергетическую функцию;

3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;

4) строительную функцию.

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

Выберите номера верных предложений:

1) Все живые организмы имеют сходный химический состав.

2) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.

3) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.

4) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.

5) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.

6) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.

В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.

1) Процесс поступления питательных веществ в организм называется ... .

2) Органоиды, которые выполняют функцию пищеварения, называются ... .

3) Нуклеиновые кислоты содержатся в ... .

4) Органоид, основной функцией которого является клеточное дыхание, называется ... .

5) ... выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.

Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?


Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:

1) зоология; 3) ботаника;

2) микробиология; 4) микология.


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Тест по теме «Бактерии. Грибы»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Бактерии – это организмы:

1) одноклеточные;

2) многоклеточные, просто устроенные;

3) доядерные, не имеющие ядра;

4) имеющие оформленное ядро.

2. Бесполым путем грибы размножаются с помощью:

1) спор; 3) семян;

2) гамет; 4) микоризы.

3. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

1) кокки; 3) вибрионы;

2) бациллы; 4) сарцины.

4. По типу питания грибы являются:

1) автотрофами; 3) гетеротрофами;

2) фототрофами; 4) паразитами.

5. Патогенными, или болезнетворными, называют бактерии, которые:

1) являются хищниками;

2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;

3) являются источниками различных заболеваний;

4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

6. Взаимовыгодные отношения между высшими растениями и грибом – это пример:

1) паразитизма; 3) симбиоза;

2) конкуренции; 4) хищничества.

7. Фитофтора является:

1) симбиотическим организмом;

2) паразитом;

3) автотрофом;

4) сапротрофом.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

1. Назовите положительную роль бактерий в природе и жизни человека.

2. Какое строение имеют шляпочные грибы? Почему мы часто встречаем шляпочные грибы рядом с деревьями?

Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Наука, изучающая строение и особенности жизнедеятельности микроорганизмов, называется:

1) зоология; 3) микробиология;

2) систематика; 4) молекулярная биология.

2. Дугообразно изогнутые бактерии называются:

1) кокки; 3) вибрионы;

2) бациллы; 4) сарцины.

3. Симбионтами называют бактерии, которые:

1) являются хищниками;

2) живут в симбиотических взаимоотношениях с высшими растениями;

3) являются источниками различных заболеваний;

4) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

4. У бактерий споры необходимы:

1) для размножения;

2) того, чтобы пережить неблагоприятные условия среды;

3) распространения в разных средах обитания;

4) все ответы верны.

5. Вегетативное тело грибов образовано:

1) мицелием; 3) микоризой;

2) спорами; 4) корнями.

6. Грибы питаются:

1) только путем фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) только поселяясь на продуктах питания.

7. По типу питания грибы являются:

1) автотрофами; 3) гетеротрофами;

2) фототрофами; 4) паразитами.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

1. Назовите отрицательную роль бактерий в природе и жизни человека.


Ресурсный материал

Ресурсный материал к уроку

Тестирование по темам «Мхи. Папоротники»,
«Голосеменные растения»

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями голосеменных являются:

1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) обитание во влажных местах, размножение с помощью спор;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. К папоротникам относят:

1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;

2) сфагнум, гинкго, орляк;

3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

3. Торф – это:

1) отмершие части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

3) отмершие части мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. Размножение у мхов происходит с помощью:

1) спор; 3) семян;

2) частей тела; 4) спор и семян.

5. Семена хвойных растений располагаются:

1) на хвоинках; 3) в шишках;

2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль в жизни человека и природе играют голосеменные?


Вариант 2

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями папоротников являются:

1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. Только к хвойным относятся:

1) ель, сосна, саговник; 3) сосна, ель, гинкго;

2) сосна, лиственница, гинкго; 4) ель, сосна, лиственница.

3. Каменный уголь – это:

1) отмершие и разложившиеся части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;

3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. У мхов настоящий корень заменяют:

1) корнеподобные выросты;

2) ризоиды;

3) коробки со спорами;

4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, таким образом прикрепляясь к ней.

5. Спорами размножаются:

1) мхи; 3) голосеменные и папоротники;

2) папоротники; 4) папоротники и мхи.

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль мхи и папоротники играют в природе и жизни человека?

Ответы:

Вариант 1. Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3. Часть С. С1. В процессе фотосинтеза выделяют кислород, очищают воздух. Хвойные леса являются средой обитания животных; древесина используется в мебельной промышленности. В хозяйстве получают сырье для бумажной промышленности, легкой промышленности. Из семян сибирской сосны изготавливают кедровое масло.

Вариант 2. Часть А. 1–3; 2–4; 3–1; 4–2; 5–4. Часть С. С1. Залежи папоротников образуют к


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Биология : учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК «Биология. 5–9 классы» Н. И. Сонина и др. (линейная и концентрическая). Особенности предметного содержания и методического обеспечения / А. Ю. Пентин [и др.]. – М. : Дрофа, 2012. – 238 с. – (Основное общее образование) (Вертикаль).

2. Воронина, Г. А. Тесты по биологии. К учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Г. А. Воронина. – М. : Экзамен, 2013.

3. Кириленкова, В. Н. Биология. Введение в биологию. 5 класс : методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов. ‒ М. : Дрофа, 2013. ‒ 184 с.

4. Константинова, И. В. Введение в биологию. 5 класс : рабочая программа по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / И. В. Константинова. – Волгоград : Учитель, 2015.

5. Природоведение. 5 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина / авт.-сост. Т. В. Козачек. – Волгоград : Учитель, 2012.

6. Рабочие программы. Биология. 5–9 классы : учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2014.

7. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»).

8. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Сфера жизни»).

9. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Живой организм»).

10. Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Живой организм»).

Интернет-ресурсы:

1. Загадки про грибы. – Режим доступа : http://trevojnui.ru/detyam/zagadki/zagadki_pro_gribi

2. Загадки про грибы. – Режим доступа : http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-griby/

3. Стихотворения-речевки для физкульминуток. – Режим доступа : http://ligazdorovja.my1.ru/publ/stikhotvorenija_rechevki_dlja_zarjadki_i_fizkultminutok/1-1-0-2

4. Стихотворения для физкульминуток. – Режим доступа : http://www.testsoch.com/stixotvoreniya-dlya-fizkultminutok-i-schitalochek/

5. Стихотворения для физкульминуток. – Режим доступа : http://ejka.ru/blog/stihi/599.html

6. Энциклопедия декоративных садовых растений. – Режим доступа : http://flower.onego.ru/fameli/ name.html

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос