Программы внеурочной деятельности. 1-4 классы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5424 |
Авторы-составители | Васюкова М. В., Шаповалова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.3/.5 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
- общеинтеллектуальное ("Интеллектуальные игры", "Юный инфознайка");
- общекультурное ("Мир на ладошке", "Умелые ручки");
- спортивно-оздоровительное ("Баскетбол для начинающих");
- духовно-нравственное ("Основы православной культуры").
Каждая программа включает пояснительную записку, описание содержания программы, тематическое планирование, список литературы и материально-технического обеспечения, а также дополнительный материал.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*
Рабочая программа к курсу «Интеллектуальные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (М.: РОСТкнига, 2013).
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и игр для обучающихся 2 класса начальной школы и рассчитана на один год обучения.
Актуальность программы
На основе диагностических исследований был сделан вывод, что у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Все эти процессы можно развивать в процессе игр, но игр не простых, а интеллекту-альных.
В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления обучающихся, была создана программа, которая направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Программа дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления, она призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники (игроки). Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами или группами партнеров, это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.
Успех партнеров любой интеллектуальной игры зависит от их рефлексивных особенностей. Игра – это всегда распознавание типа поведения и выбор своей ответной системы действий. Речь в данном случае идет о рефлексивных особенностях личности, то есть о способности отождествлять себя с партнером, о способности видеть всю ситуацию как бы сверху и себя в этой ситуации. Поэтому рефлексия становится логическим завершением каждого интеллектуального поединка. Ибо именно она является универсальным средством изучения особенностей общения и обучения общению.
Отличительными особенностями данной рабочей программы являются:
1. Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют неучебный характер. Серьезная работа принимает форму игры, что привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Формы занятий:
• по количеству детей, участвующих в занятии: коллективные, групповые;
• по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Реализация программы будет идти по трем блокам:
• Гуманитарный (литература + русский язык).
• Математический.
• Биологический (природоведение + география).
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
• интеллектуальные разминки с целью быстрого включения обучающихся в работу и развития психических механизмов;
• задания с отсроченным вопросом;
• интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы обучающихся;
Пояснительная записка
Пояснительная записка*
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Актуальность программы внеурочной деятельности «Юный инфознайка» в том, что в настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на компьютере не только повышает интеллектуальный уровень обучающихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению информатики и других учебных дисциплин. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением.
Направление программы – общеинтеллектуальное. Для подготовки детей к жизни в информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, осознание принципов организации) и синтезу (создание новых схем, структур, моделей). Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет, и запоздалое формирование этого вида мышления протекает с большими трудностями, а часть остаётся незавершённым. Следовательно, обучать детей в этом направлении следует с раннего школьного возраста.
Материально-техническое и программное обеспечение нашей школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества. Информатика в начальной школе – это особый предмет, в ходе изучения которого школьники целенаправленно осваивают приёмы и способы работы с информацией.
Данная программа является подготовкой к освоению информационно-коммуникационных технологий и имеет особую значимость для детей: нацелена на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях, ориентирует их на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Осваивая компьютер в младших классах, обучающиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу обучающихся за компьютером в течение 10–15 минут. Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления организуются физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.
При разработке данной программы использовались следующие нормативные документы:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
• Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
• Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
• Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
• Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе (приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13).
• Рекомендации МО РФ по использованию компьютеров в начальной школе (приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13).
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Цели программы – обеспечение подготовки обучающихся к решению информационных задач на уроках информатики на различных ступенях общего образования и формирование первоначальных представлений о видах, свойствах информации, способах работы с ней с использованием компьютера, обучающих и развивающих программ.
Задачи программы:
обучающие:
– формировать информационную культуру через практическую работу с обучающими и развивающими программами; умения и навыки работы с информацией, с мышью и клавиатурой при выполнении операций за компьютером; умения составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач; умение планировать свою деятельность;
Пояснительная записка
Пояснительная записка*
Программа разработана с учётом вопросов и заданий УМК «Планета знаний», которые помогают обучающимся критически оценивать собственные и чужие поступки. Направление – общекультурное. Программа способствует осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, значимости усилий каждого для благополучия и процветания Родины.
Программа является дополнением к УМК, так как использование метода проектов и исследовательской работы в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, в то время как включение метода проектов и исследований в организацию воспитательной работы даёт много преимуществ и положительных результатов. С чем связан повышенный интерес педагогической общественности к использованию технологии проектирования в области воспитания? В чём заключается целесообразность метода проектов, его практическая польза? В том, что современная система образования переходит от так называемого знаниевого подхода к компетентностному. Сколько бы ни узнавал нового современный педагог-воспитатель, ему необходимо научиться решать имеющиеся проблемы на практике. То же самое можно сказать и об учащихся. Поэтому метод проектирования и методически последовательное овладение им должны иметь место как во внеурочной работе педагога, так и в реализации самостоятельных социально значимых инициатив учащихся.
Педагогическая целесообразность программы направлена на развивающее обучение и формирование творческой личности; получение и применение на практике знаний и умений, развитие у детей чувства причастности к решению проблем через включения их в различные виды деятельности по изучению истории родного края, традиций русского народа. Акцент делается на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в мире взаимосвязях.
Личностное отношение к культуре помогает гармонизировать внутренний мир индивидуальности с социумом.
Формирование творческой личности, умеющей адаптироваться в постоянно меняющемся мире, опора на национальные традиции и ценности определили направление стратегического развития системы образования. Окружающий мир в его разнообразном проявлении: природа, родной дом, семья, поселок, Родина, памятники истории культуры, люди их создавшие, народные традиции – влияют на ребенка, на проявление его отношения, на формирование собственной системы ценностей. Грамотно направленный учебно-воспитательный процесс, основанный на сочетании традиционных форм и методов обучения и воспитания, привлечение возможностей интеграции школьного краеведения и музейной педагогики дают системные знания, формируют избирательное ценностное отношение к предметному миру, явлениям, людям, развивают познавательные способности, эмоциональную сферу личности, ее активность.
Вместе с тем изучение программы «Мир на ладошке» предполагает концентрический подход к изложению учебного материала за весь период обучения на начальной ступени общего образования: все темы изучаются в полном объеме во всех классах – с 1-го по 4-й включительно, но на разных уровнях сложности изложения материала и степени познавательной активности учащихся. В частности, в 3 и 4 классах основной формой организации образовательного процесса должно стать выполнение обучающимися проектных и исследовательских работ по соответствующей тематике.
В условиях перехода на ФГОС во внеурочной деятельности в младших классах на проектное направление отводится 1 час, поэтому программа «Мир на ладошке» предполагает проведение занятий один раз в неделю за счет часов внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» базисного учебного (образовательного) плана, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.
Полученные знания могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у младших школьников умений анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно мыслить. На занятиях используются различные виды деятельности теоретического и практического характера: эвристические беседы, экологические викторины и сказки, интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями; работа в школьном саду, экскурсии. На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, мультимедийных презентаций; используется разнообразный раздаточный материал, справочная литература. Это позволяет обучающимся увидеть красоту природы, её уникальность, понять необходимость её охраны, бережного отношения к ней.
Цель программы – формирование целостного представления об окружающем мире на основе информационной грамотности в области знаний культурно-исторического и экологического характера, обоснованных на краеведческом материале.
Главные задачи:
Формирование знаний:
Пояснительная записка
Пояснительная записка*
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности «Баскетбол для начинающих» – для обучающихся начальной школы, разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»; требованиями стандарта второго поколения, примерной программой НОО и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры. Направление – спортивно-оздоровительное.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности игры в баскетбол для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа предназначена для детей 7–10 лет.
Цели программы: формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни; развитие интереса к спортивным играм, творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Данный учебный курс ориентирован на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение знаний о правилах игры в баскетбол, двигательных навыков и умений, необходимых для спортивной игры.
Занятия спортом способствуют укреплению здоровья детей, развитию и совершенствованию скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, координации движений.
Задачи:
1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
2. формирование общих представлений о баскетболе, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
3. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения баскетболу.
4. изучение и совершенствование технических приемов игры.
5. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в основной образовательной программе в части, формируемой участниками образовательного процесса. На проведение занятий в начальной школе отводится 68 часов ежегодно.
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание программы «Баскетбол для начинающих» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих умения и навыки игры в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Содержание программы
Теоретические сведения.
История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Общая физическая подготовка.
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою страну, ценностей многонационального российского общества;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование общих представлений об игре в баскетбол, о её значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Пояснительная записка
Пояснительная записка*
Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных организациях обусловлена насущной потребностью качественного обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры, а также необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственные ценности играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они определяют отношение человека к различным явлениям, мотивируют его деятельность и, разумеется, определяют содержание всей создаваемой нами культуры. Общество не может благополучно существовать и развиваться без единства ориентиров, которые бы объединяли людей, стали значимыми в их жизни. Именно это условие есть важнейшая основа стабильного развития любого современного государства.
В основе православной культуры лежит понятие духовности. С древних времен русские люди воспитывались на ценностях, которые формировали такое качество, как духовность. Этому качеству характерно не внешнее подражание нравственным идеалам, а глубокое внутреннее одухотворение. «Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Духовность личности воспитывается православной верой, прививая человеку любовь к Родине, смирение, миролюбие, самоотверженность, ответственность, терпение. Кроме того, православная духовность дарует человеку истинную свободу, которая открывает перед ним широкие возможности праведной и добродетельной жизни. К. Ушинский говорил: «Нельзя служить общечеловеческому, не выполняя долга перед Родиной». Поэтому в основе образования и воспитания должно лежать национальное начало.
Курс «Основы православной культуры» – это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля. Программа рассчитана на 34 часа (в неделю – 1 час). Направление – духовно-нравственное.
Целью проведения факультативных занятий является воспитание высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной личности, свободно ориентирующейся в современном мире, способной к принятию ответственных самостоятельных решений, высокогражданственной на основе ценностей отечественной православной культуры.
Задачи факультативного курса:
1. раскрытие роли Православной Церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций Русского государства.
2. формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности обучающихся.
3. формирование бережного отношения и преемственности к историко-культурному наследию нашего Отечества.
4. осмысление православия как одного из направлений поиска человечеством ценностно-смысловых основ бытия.
5. создание условий для приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям православия и формирования гражданского патриотизма.
6. формирование целостного миропонимания и добропорядочности в межличностных отношениях.
7. формирование уважения к религиям других народов.
Основными принципами преподавания курса «Основы православной культуры» являются:
• доступность;
• последовательность;
• связь уровня знаний с духовно-нравственным потенциалом школьника;
• связь изучаемого материала с текущими событиями в современной православной жизни и культуре;
• творческий характер самостоятельной работы школьников.
Ожидаемый результат.
Предполагается, что усвоение курса по православной культуре приведет обучающихся к осознанию роли православия в истории и культуре России, поможет действовать в реальной жизни в соответствии с нравственными нормами православия и создаст мотивационную основу продолжения занятий в старших классах.
Обучение по программе курса направлено на формирование личностных универсальных учебных действий (самоопределения, смыслообразования и нравственно-этической ориентации) и метапредметных универсальных учебных действий.
Конкретный результат курса: написание творческих работ с последующей защитой.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом