Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность. Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
120 руб.
-50%
60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5409
Авторы-составители Лободина Н. В., Киселёва Ю. А. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
УДК 372.22
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Группа продленного дня в современной школе - одна из площадок для реализации положений ФГОС. Чем же наполнить жизнь обучающихся начальной школы, посещающих группу продленного дня? Данное пособие - попытка найти ответ на этот вопрос. Вниманию педагогов предложены разработки мероприятий различных направлений внеурочной деятельности (проблемно-ценностное общение; познавательная, игровая и трудовая деятельность) в 1-4 классах. Представленные материалы позволяют облегчить работу учителя по планированию деятельности учеников в ГПД, увидеть многообразие подходов к организации жизни младших школьников вне учебных занятий и предполагают творческое использование.
Предназначено педагогам-воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам-организаторам внеурочной деятельности.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Литература

Литература

1. Акимушкин, И. Причуды природы / И. Акимушкин. – М. : Мысль, 1981.

2. Алексеев, В. А. 300 вопросов о животных / В. А. Алексеев. – Ярославль : Академия развития, 1997.

3. Анашкина, Е. Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных / Е. Н. Анашкина. – Ярославль : Академия развития, 1997.

4. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. – 1999. – № 4.

5. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание / Н. В. Архангельский. – М. : Просвещение, 1979.

6. Бабанский, Ю. К. Педагогика : курс лекций / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1988.

7. Баранов, С. П. Педагогика : учеб. пособие для пед. училищ / С. П. Баранов [и др.]. – М. : Просвещение, 1981.

8. Беме, Р. Л. Птицы разных материков / Р. Л. Беме, А. А. Кузнецов. – М. : Просвещение, 1986.

9. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1975.

10. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев. – М. : Педагогика, 1979.

11. Большая энциклопедия животного мира. – М. : РОСМЭН, 2002.

12. Бондаревская, Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы : учеб. пособие / Е. В. Бондаревская. – Ростов н/Д. : РГПИ, 1986.

13. Буйлова, Л. Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей / Л. Н. Буйлова. – М. : Центр развития системы дополнительного образования детей Минобразования РФ, 1999. – (Серия «Библиотека педагога-практика»).

14. Васильева, З. Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности / З. Н. Васильева. – М. : Просвещение, 1978.

15. Виноградова, Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания / Н. Д. Виноградова // Педагогика. – 1997. – № 5.

16. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности : метод. рекомендации / Омск. гос. пед. ин-т им. Горького. – Омск : ОГПИ, 1991.

17. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением : учеб.-метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. – М. : ВЛАДОС, 2001.

18. Воспитание школьников : журн. – 2001. – № 8.

19. Воспитательная работа в школе : журн. – 2006. – № 3.

20. Гавриловец, К. В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников : кн. для учителя / К. В. Гавриловец, И. И. Казимирская. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск : Народная газета, 1988.

21. Гаврина, С. Е. Сто кроссвордов о растениях и животных / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. – Ярославль : Академия развития, 1998.

22. Грачев, Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г. В. Грачев. – М. : Изд-во РАГС, 1998.

23. Гусев, В. Г. Наши питомцы : альбом / В. Г. Гусев, Л. А. Витте. – М. : Лесная промышленность, 1979.

24. Детская энциклопедия. Растения / сост. Л. А. Багрова. – М. : АСТ-ЛТД, 1997.

25. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Животные. – М. : АСТ, 1995.

26. Дмитриева, Т. А. Биология. 1600 задач, тестов и проверочных работ / Т. А. Дмитриева [и др.]. – М. : Дрофа, 1999.

27. Дополнительное образование : журн. – 2003. – № 4.

28. Дробницкий, О. Г. Проблемы нравственности / О. Г. Дробницкий. – М. : Просвещение, 1977.

29. Жукова, Т. И. Часы занимательной зоологии / Т. И. Жукова. – М. : Просвещение, 1973.

30. Исследовательская работа школьников : журн. – 2006. – № 2, 3.

31. Каргина, З. А. Практическое пособие педагога дополнительного образования / З. А. Каргина. – М. : Школьная Пресса, 2007.

32. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Academia, 2000.

33. Леонтьев, А. Н. Потребности и мотивы деятельности / А. Н. Леонтьев // Психология / под ред. А. А. Смирнова [и др.]. – М., 1962.

34. Макаренко, А. С. Проблемы школьного советского воспитания : соч. / А. С. Макаренко. – М. : Просвещение, 1976. – Т. 5.

35. Матвеева, Л. И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л. И. Матвеева. – Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.

36. Мередит, С. Домашние любимцы. Хомячки / С. Мередит. – М. : РОСМЭН, 1999.

37. Модестов, С. Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ / С. Ю. Модестов. – СПб. : Акцидент, 1998.

38. Мудрик, А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании / А. Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. – М. : Инноватор, 1996. – Вып. 6.

39. Немов, Р. С. Психология : в 3 кн. Кн. 1. : Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2000.

40. Никишина, И. В.


Мой коллектив

Мой коллектив*

Цели деятельности педагога: способствовать внутригрупповому сплочению, осмыслению своего персонального «Я» как части общего «Мы», обобщению полученного опыта взаимодействия в группе; обеспечению каждому ученику обратной связи от группы, развитию умений оказывать и принимать поддержку окружающих, формированию представлений о дружбе, взаимопомощи, товариществе, классном коллективе; содействовать воспитанию желания быть хорошим товарищем в паре, тройке, микрогруппе.

Воспитательные результаты:

результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о коллективе, его законах и правилах; овладение способами самопознания, рефлексии;

результаты второго уровня: воспитание у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как коллективизм, товарищество, взаимопомощь.

Подготовительная работа. За несколько дней до проведения целесообразно предложить ученикам подумать над вопросами: «Каким бы ты хотел видеть свой класс?», «Как сделать так, чтобы класс стал дружнее?», «Как уладить конфликт в твоем классе?». Накануне индивидуально следует поработать с обучающимися, у которых очень мало друзей или которых вовсе избегают, дав им такое задание, благодаря которому они смогли бы показать себя перед одноклассниками добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе людьми.

Оборудование: иллюстрации с изображениями семейного круга, литературных героев, сотовых телефонов; карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с ...», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», «..., мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»; лист бумаги, карандаши; листы шестиугольной формы.

Сценарий занятия

I. Создание психологического настроя (вводная беседа).

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа; пожмите друг другу руки, возьмитесь со своим соседом за руки и произнесите дружно хором: «Здрав-ствуй-те!».

– А теперь попробуйте одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес.

– Повторите адрес своего соседа по парте. Почему вы не можете выполнить это задание?

– Давайте сформулируем правила общения:

• Нельзя перебивать другого!

• Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

– Как вы понимаете слово «семья»?

– Ваша семья в первые дни, годы вашей жизни – это мама, папа, бабушка, дедушка. Чем старше вы становитесь, тем шире становится ваш семейный круг.

– Школьная семья – это коллектив. Коллектив – это мы с вами; коллектив – это мы и ваши родители; коллектив – это любовь и забота, труд, радость и печаль, привычки и традиции.

II. Формулирование правил общения в коллективе (упражнения с игровыми элементами).

Рассматриваются фотографии классного коллектива. Обсуждаются впечатления детей о первом дне знакомства. Учитель рассказывает легенду.

– В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

– Что написал старец? (Обсуждение ответа в группах с последующей дискуссией. Открывается запись на доске, где прописными буквами многократно написано слово «понимание».)

– Правитель посмотрел и удивился: на листе написано сто раз одно и то же слово: «понимание». Что это значит?

– Посмотрите, какое прекрасное слово: «понимание». Произносишь его – и сразу вспоминаешь всех тех, кто так тебе близок и дорог, и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: Винни-Пуха и его друзей… А кто еще с кем дружит?

Игра «Найди литературного друга».

Демонстрируются изображения литературных героев. Педагог называет литературного героя, а учащиеся выбирают картинку с изображением героя соответствующего произведения.

Чип и … (Дейл); Белоснежка и … (семь гномов); Малыш и … (Карлсон); Буратино и … (Мальвина, Пьеро и папа Карло); Крокодил Гена и … (Чебурашка).

Игра «Поссорились – помирились».

Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощения, в обнимку вместе идут играть и т. п. Сообща формулируется вывод.


Красота и труд вместе идут

Красота и труд вместе идут

Цели деятельности педагога: создать условия для обогащения знаний детей о различных профессиях, ознакомления обучающихся с понятием «эстетика труда»; показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высоту цели и мотивов труда; содействовать воспитанию уважения к учебе, успехам одноклассников в спорте.

Воспитательные результаты:

– результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о различных профессиях, понятии «эстетика труда»; овладение способами самопознания, рефлексии;

– результаты второго уровня: формирование у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как труд, ценностного отношения к учебе, труду.

Оборудование: фотовыставка «Труд наших родителей»; рисунки детей на тему «Мама и папа на работе»; иллюстрации, изображающие людей разных профессий; репродукции картин «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мясоедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши; листочки и ручки; кисточки, клей, подкладные листы, геометрические фигуры разных форм; плакаты «Замечательные дети замечательных родителей», «Берем с родителей пример».

Эпиграф: Труд облагораживает человека. (В. Г. Белинский)

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

Сценарий занятия

I. Сообщение темы занятия.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

– Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

– Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обустраивать жилье, отдыхать, путешествовать.

– «Кем вы работаете?» – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

– Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – одна из важнейших характеристик человека.

– В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец – знакомы всем, какие-то существуют только в больших городах, а представителей других насчитываются единицы.

– Расскажите, что вы знаете о работе своих родителей.

– Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

– Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Сегодня на занятии, вспоминая людей разных профессий, вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.

II. Экскурсия по выставке «Труд прежде и теперь».

– Рассмотрите репродукции картин:

«Бурлаки на Волге» И. Е. Репина,

«Косцы» Г. Г. Мясоедова,

«Полесовщик» И. Н. Крамского,

«На пашне» М. К. Клодта,

«Прачки» А. Е. Архипова,

«Кочегар» Н. А. Ярошенко,

«На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона,

«Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова,

«Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. М. Ракши.

– Каким был труд рабочих и крестьян в царской России?

– Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого?

– Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу?

– Как в произведениях современных художников отражаются приметы нового времени?

– Какие качества труда отражены особенно ярко?

– В чем художники видят красоту труда человека?

– Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, – писал М. Горький, – были гончары, кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще – ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».

Мы любим музыку, что за сердце взяла,


Без друзей меня чуть-чуть

Без друзей меня чуть-чуть

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям, умений ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; способствовать формированию ценностного отношения ребенка к себе и окружающим его людям, дружного и сплоченного коллектива; развитию артистических способностей у детей; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.

Воспитательные результаты:

– результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о важности и ценности доброжелательного отношения к окружающим, дружбы, ее законах и правилах; овладение способами самопознания, рефлексии;

– результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.

Оборудование: запись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); плакаты «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»; фотографии мам; вырезанные из бумаги цветы.

Сценарий занятия

I. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы будем вести разговор о дружбе, выясним, что такое настоящий друг, умеете ли вы дружить. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

Игра «Займи позицию».

В противоположных концах класса вывешиваются два плаката; на одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом – «Дружба в классе нужна». Обучающимся предлагается определить свою позицию.

Мозговой штурм «Дружба – это…».

Обучающиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

II. Беседа о дружбе.

– Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

• Зачем дружба нужна людям?

• Кто такие друзья?

• Какого человека можно назвать другом?

– Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

……………………………………………….

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

А. Барто

– Как вы думаете, какими должны быть друзья? (Верными, надежными.)

– Чем отличаются слова «друг», «товарищ», «приятель»?

– Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Честный, преданный, порядочный, скромный, доброжелательный.)

Физкультминутка

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

– Какие отношения должны быть между друзьями?

III. Чтение и анализ литературных произведений.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем


Если добрый ты…

Если добрый ты...

Цель деятельности педагога: способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей.

Воспитательные результаты:

– результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о законах межличностного взаимодействия; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; овладение способами самопознания, рефлексии;

– результаты второго уровня: формирование у школьников опыта переживания и ценностного отношения к таким нормам общества, как доброта, толерантность, нравственность.

Оборудование: запись песен «Доброта», «Неприятность эту мы переживем», «Родительский дом»; фото домашних животных.

Эпиграф: Чем человек умнее и добрее, тем больше добра он замечает в людях.

Сценарий занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Доброта» (муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой).

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев: Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

II. Сообщение темы занятия.

– Как вы думаете, что значит «быть добрым»?

– Можно ли сказать, что «добро» – это любовь человека к человечеству? К человеку? Сегодня мы узнаем, что испытывает добрый человек.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

В жизни по-разному можно жить –

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

С. Островой

III. Вступительное слово учителя.

– Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, он остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

– Трудно ли быть добрым?

– Продолжите фразы: «доброта – это...», «добрый человек – это...».

– Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

– Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца. Можно ли быть добрым, никак не проявляя доброту в делах?

– Можно ли принудить человека быть добрым?

– Согласны ли вы с мыслью, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

– Необходимость и готовность прощать влечет за собой нравственный поиск. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание? Ответы на эти сложные вопросы вы будете искать всю жизнь.

– В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.