Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: технологические карты уроков. УМК В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой ("Школа России")

Есть на складе
645 руб.
-13%
563,09 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5120б
Авторы-составители Ковригина Т. В., Виноградова Е. А., Черноиванова Н. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6297-2
Страниц 340
УДК 372.016:811.1*01
Штрихкод 9785705762972
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 467 г
В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, требованиями ФОП НОО и ориентированные на работу с прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (Москва: Просвещение, 2024), входящими в УМК "Школа России".
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях и рассчитано на творческое применение; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка.

К. Д. Ушинский

Изучение русского языка в 1 классе начинается с периода обучения грамоте, задачи которого решаются на уроках обучения чтению и обучения письму.

В структуре обучения чтению и письму традиционно выделяются три этапа:

– подготовительный (добукварный), состоящий из двух ступеней: безбуквенная и изучение пяти букв, обозначающих гласные звуки;

– основной (букварный): изучение согласных звуков и обозначающих их букв, букв Е, Ё, Ю, Я, имеющих двойную функцию, буквы Э, а также букв Ъ и Ь;

– повторительнообобщающий (послебукварный): закрепление полученных лингвистических сведений и навыков чтения и письма.

Тесная связь содержания пособия «Прописи» авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой с содержанием учебника «Русский язык. Азбука» авторов В. Г. Горецкого и др. осуществляется при изучении букв, содержания текстов, грамматики и правописания.

Для обучения первоклассников письму предлагается поэтапная работа в пособии «Прописи», представленном в четырех частях, которая делится на подготовительный и основной периоды. В подготовительный период используется учебное пособие «Прописи», часть 1, (с. 3–20), а в основной период – учебные пособия «Прописи», часть 1 (с. 20–32); «Прописи», части 2–4.

В подготовительный (добукварный) период первоклассники знакомятся с основными требованиями к письму: гигиеническими правилами письма, рабочей строкой и умением держать ручку при письме в рабочей строке. Вся работа по усвоению правил письма ведется в учебном пособии «Прописи» (часть 1) на основе изучения основных элементов букв.

В основе обучения рукописным буквам лежит метод предваряющего ориентировочного действия (Н. А. Федосова). Работа практического предварительного, вспомогательного характера: модульная сетка, элементы букв, конструирование букв, упражнения для подготовки руки к письму, точки под каждой буквой в слове и др. Такой метод дает возможность сознательного усвоения техники обучения русскому рукописному шрифту и помогает первокласснику при письме усвоить формы буквы. При работе также используются такие методы и способы обучения письму, как линейный, копировальный, ритмический, генетический (в подготовительный период), тактический (или ритмический).

Учебные задания подготовительного периода способствуют развитию координации движений, глазомера, укреплению мышц руки обучающихся (штриховка фигур, обрисовка контуров предметов, обводка элементов букв и др.). У обучающихся формируются навыки письма с правильным наклоном букв и соблюдением одинакового их размера.

В основной (букварный) период ведется формирование графически правильного, четкого, скорого письма. Для соединения букв между собой предложено три основных соединения: нижнее (зм), среднее (бо), верхнее (во). В этот же период осуществляется работа по развитию орфографической зоркости и грамотности, вводится графический анализ слов, который дает возможность контролировать правильность написания элементов буквы и устранять пропуск букв в словах.

Учебный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом изучения учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе: обучение письму идет параллельно с обучением чтению. На учебный курс рекомендовано отводить 9 часов в неделю: 5 часов учебного предмета «Русский язык» (обучение письму) и 4 часа учебного предмета «Литературное чтение» (обучение чтению). Продолжительность учебного курса «Обучение грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может составлять от 20 до 23 недель соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель. Выделенное количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено для обеспечения возможности реализации дифференциации содержания с учетом готовности первоклассников.

Учитель может использовать выделенные часы по своему усмотрению в зависимости от подготовленности обучающихся, приходящих в 1 класс. Если большинство или все обучающиеся в классе в той или иной степени владеют навыками чтения, то можно выделить больше часов на обучение навыкам письма.

В пособии представлены конспекты уроков по русскому языку (обучение письму) в виде технологических карт в количестве 82 часов, составленных в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, требованиями ФОП НОО и ориентированных на работу по «Прописям» В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (Москва: Просвещение, 2024). Творческое использование материала пособия значительно облегчит подготовку учителя к уроку, позволит на высоком профессиональном уровне провести уроки обучения письму.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    5

Урок 1. Наши пальчики играют    5

Урок 2. Наш друг – карандаш    10

Урок 3. Любимые игрушки    17

Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим    21

Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»)    28

Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы    32

Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо короткой наклонной линии    40

Урок 8. Письмо коротких и длинных наклонных линий    44

Урок 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо    49

Урок 10. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо. Письмо длинных наклонных линий с петлей внизу    54

Урок 11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо соединений элементов букв    59

Урок 12. Письмо полуовалов и овалов    64

Уроки 13–14. Повторение. Письмо короткой и длинной наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, полуовалов и овалов, длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, длинных наклонных линий с закруглением вверху вправо    69

Урок 15. Строчная и заглавная буквы а, А    76

Урок 16. Строчная и заглавная буквы о, О    81

Урок 17. Строчная буква и    85

Урок 18. Заглавная буква И    88

Урок 19. Строчная буква ы    92

Урок 20. Строчная и заглавная буквы у, У    96

Урок 21. Строчная и заглавная буквы н, Н    103

Урок 22. Строчная и заглавная буквы с, С    109

Урок 23. Заглавная буква С    113

Урок 24. Строчная и заглавная буквы к, К    116

Урок 25. Строчная и заглавная буквы т, Т    121

Урок 26. Строчная и заглавная буквы т, Т    126

Урок 27. Строчная и заглавная буквы л, Л    129

Уроки 28–29. Повторение и закрепление изученного    133

Урок 30. Строчная и заглавная буква р, Р    137

Урок 31. Строчная и заглавная буквы в, В    141

Урок 32. Строчная и заглавная буквы е, Е    147

Урок 33. Строчная и заглавная буквы п, П    150

Урок 34. Строчная и заглавная буквы м, М    156

Урок 35. Строчная и заглавная буквы м, М    162

Урок 36. Строчная буквы з    165

Урок 37. Заглавная буква З    168

Урок 38. Строчная и заглавная буквы з, З    172

Урок 39. Строчная буква б    176

Урок 40. Заглавная буква Б    180

Урок 41. Строчная и заглавная буквы б, Б    184

Урок 42. Строчная буква д    187

Урок 43. Заглавная буква Д    190

Урок 44. Строчная и заглавная буквы д, Д    194

Урок 45. Строчная буква я    198

Урок 46. Заглавная буква Я    202

Урок 47. Строчная и заглавная буквы я, Я    205

Урок 48. Строчная и заглавная буквы я, Я    208

Урок 49. Строчная и заглавная буквы г, Г    211

Урок 50. Строчная и заглавная буквы г, Г    215

Урок 51. Строчная буква ч    218

Урок 52. Строчная буква ч. Буквосочетания ча – чу    221

Урок 53. Заглавная буква Ч    224

Урок 54. Буква ь    227

Урок 55. Буква ь    231

Урок 56. Строчная буква ш    234

Урок 57. Строчная и заглавная буквы ш, Ш    238

Уроки 58–59. Письмо слогов и слов с изученными буквами    243

Урок 60. Строчная и заглавная буквы ж, Ж    247

Урок 61. Строчная и заглавная буквы ж, Ж    252

Урок 62. Строчная буква ё    256

Урок 63. Строчная буква ё    260

Урок 64. Заглавная буква Ё    263

Урок 65. Строчная и заглавная буквы й, Й    266

Урок 66. Строчная буква х    270

Урок 67. Строчная и заглавная буквы х, Х    274

Урок 68. Строчная и заглавная буквы х, Х    277

Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв    282

Урок 70. Строчная буква ю    286

Урок 71. Заглавная буква Ю    290

Урок 72. Строчная и заглавная буквы ю, Ю    293

Урок 73. Строчная буква ц    296

Урок 74. Заглавная буква Ц    301

Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами    305

Урок 76. Строчная буква э    307

Урок 77. Заглавная буква Э    312

Урок 78. Строчная буква щ    315

Урок 79. Заглавная буква Щ    319

Урок 80. Строчная и заглавная буквы щ, Щ    323

Урок 81. Строчная и заглавная буквы ф, Ф    326

Урок 82. Строчные буквы ь, ъ    330

Приложения    335

Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика»    335

Приложение 2. Карта знаний    336

Литература    337

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.