- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: технологические карты уроков. УМК В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой ("Школа России")
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5120б |
Авторы-составители | Ковригина Т. В., Виноградова Е. А., Черноиванова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-6297-2 |
Страниц | 340 |
УДК | 372.016:811.1*01 |
Штрихкод | 9785705762972 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 467 г |
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях и рассчитано на творческое применение; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Изучение русского языка в 1 классе начинается с периода обучения грамоте, задачи которого решаются на уроках обучения чтению и обучения письму.
В структуре обучения чтению и письму традиционно выделяются три этапа:
– подготовительный (добукварный), состоящий из двух ступеней: безбуквенная и изучение пяти букв, обозначающих гласные звуки;
– основной (букварный): изучение согласных звуков и обозначающих их букв, букв Е, Ё, Ю, Я, имеющих двойную функцию, буквы Э, а также букв Ъ и Ь;
– повторительно‐обобщающий (послебукварный): закрепление полученных лингвистических сведений и навыков чтения и письма.
Тесная связь содержания пособия «Прописи» авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой с содержанием учебника «Русский язык. Азбука» авторов В. Г. Горецкого и др. осуществляется при изучении букв, содержания текстов, грамматики и правописания.
Для обучения первоклассников письму предлагается поэтапная работа в пособии «Прописи», представленном в четырех частях, которая делится на подготовительный и основной периоды. В подготовительный период используется учебное пособие «Прописи», часть 1, (с. 3–20), а в основной период – учебные пособия «Прописи», часть 1 (с. 20–32); «Прописи», части 2–4.
В подготовительный (добукварный) период первоклассники знакомятся с основными требованиями к письму: гигиеническими правилами письма, рабочей строкой и умением держать ручку при письме в рабочей строке. Вся работа по усвоению правил письма ведется в учебном пособии «Прописи» (часть 1) на основе изучения основных элементов букв.
В основе обучения рукописным буквам лежит метод предваряющего ориентировочного действия (Н. А. Федосова). Работа практического предварительного, вспомогательного характера: модульная сетка, элементы букв, конструирование букв, упражнения для подготовки руки к письму, точки под каждой буквой в слове и др. Такой метод дает возможность сознательного усвоения техники обучения русскому рукописному шрифту и помогает первокласснику при письме усвоить формы буквы. При работе также используются такие методы и способы обучения письму, как линейный, копировальный, ритмический, генетический (в подготовительный период), тактический (или ритмический).
Учебные задания подготовительного периода способствуют развитию координации движений, глазомера, укреплению мышц руки обучающихся (штриховка фигур, обрисовка контуров предметов, обводка элементов букв и др.). У обучающихся формируются навыки письма с правильным наклоном букв и соблюдением одинакового их размера.
В основной (букварный) период ведется формирование графически правильного, четкого, скорого письма. Для соединения букв между собой предложено три основных соединения: нижнее (зм), среднее (бо), верхнее (во). В этот же период осуществляется работа по развитию орфографической зоркости и грамотности, вводится графический анализ слов, который дает возможность контролировать правильность написания элементов буквы и устранять пропуск букв в словах.
Учебный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом изучения учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе: обучение письму идет параллельно с обучением чтению. На учебный курс рекомендовано отводить 9 часов в неделю: 5 часов учебного предмета «Русский язык» (обучение письму) и 4 часа учебного предмета «Литературное чтение» (обучение чтению). Продолжительность учебного курса «Обучение грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может составлять от 20 до 23 недель соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель. Выделенное количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено для обеспечения возможности реализации дифференциации содержания с учетом готовности первоклассников.
Учитель может использовать выделенные часы по своему усмотрению в зависимости от подготовленности обучающихся, приходящих в 1 класс. Если большинство или все обучающиеся в классе в той или иной степени владеют навыками чтения, то можно выделить больше часов на обучение навыкам письма.
В пособии представлены конспекты уроков по русскому языку (обучение письму) в виде технологических карт в количестве 82 часов, составленных в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, требованиями ФОП НОО и ориентированных на работу по «Прописям» В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (Москва: Просвещение, 2024). Творческое использование материала пособия значительно облегчит подготовку учителя к уроку, позволит на высоком профессиональном уровне провести уроки обучения письму.
Содержание
Введение 3
Технологические карты 5
Урок 1. Наши пальчики играют 5
Урок 2. Наш друг – карандаш 10
Урок 3. Любимые игрушки 17
Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 21
Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 28
Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 32
Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо короткой наклонной линии 40
Урок 8. Письмо коротких и длинных наклонных линий 44
Урок 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 49
Урок 10. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо. Письмо длинных наклонных линий с петлей внизу 54
Урок 11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо соединений элементов букв 59
Урок 12. Письмо полуовалов и овалов 64
Уроки 13–14. Повторение. Письмо короткой и длинной наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, полуовалов и овалов, длинных наклонных линий с закруглением внизу влево, длинных наклонных линий с закруглением вверху вправо 69
Урок 15. Строчная и заглавная буквы а, А 76
Урок 16. Строчная и заглавная буквы о, О 81
Урок 17. Строчная буква и 85
Урок 18. Заглавная буква И 88
Урок 19. Строчная буква ы 92
Урок 20. Строчная и заглавная буквы у, У 96
Урок 21. Строчная и заглавная буквы н, Н 103
Урок 22. Строчная и заглавная буквы с, С 109
Урок 23. Заглавная буква С 113
Урок 24. Строчная и заглавная буквы к, К 116
Урок 25. Строчная и заглавная буквы т, Т 121
Урок 26. Строчная и заглавная буквы т, Т 126
Урок 27. Строчная и заглавная буквы л, Л 129
Уроки 28–29. Повторение и закрепление изученного 133
Урок 30. Строчная и заглавная буква р, Р 137
Урок 31. Строчная и заглавная буквы в, В 141
Урок 32. Строчная и заглавная буквы е, Е 147
Урок 33. Строчная и заглавная буквы п, П 150
Урок 34. Строчная и заглавная буквы м, М 156
Урок 35. Строчная и заглавная буквы м, М 162
Урок 36. Строчная буквы з 165
Урок 37. Заглавная буква З 168
Урок 38. Строчная и заглавная буквы з, З 172
Урок 39. Строчная буква б 176
Урок 40. Заглавная буква Б 180
Урок 41. Строчная и заглавная буквы б, Б 184
Урок 42. Строчная буква д 187
Урок 43. Заглавная буква Д 190
Урок 44. Строчная и заглавная буквы д, Д 194
Урок 45. Строчная буква я 198
Урок 46. Заглавная буква Я 202
Урок 47. Строчная и заглавная буквы я, Я 205
Урок 48. Строчная и заглавная буквы я, Я 208
Урок 49. Строчная и заглавная буквы г, Г 211
Урок 50. Строчная и заглавная буквы г, Г 215
Урок 51. Строчная буква ч 218
Урок 52. Строчная буква ч. Буквосочетания ча – чу 221
Урок 53. Заглавная буква Ч 224
Урок 54. Буква ь 227
Урок 55. Буква ь 231
Урок 56. Строчная буква ш 234
Урок 57. Строчная и заглавная буквы ш, Ш 238
Уроки 58–59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 243
Урок 60. Строчная и заглавная буквы ж, Ж 247
Урок 61. Строчная и заглавная буквы ж, Ж 252
Урок 62. Строчная буква ё 256
Урок 63. Строчная буква ё 260
Урок 64. Заглавная буква Ё 263
Урок 65. Строчная и заглавная буквы й, Й 266
Урок 66. Строчная буква х 270
Урок 67. Строчная и заглавная буквы х, Х 274
Урок 68. Строчная и заглавная буквы х, Х 277
Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 282
Урок 70. Строчная буква ю 286
Урок 71. Заглавная буква Ю 290
Урок 72. Строчная и заглавная буквы ю, Ю 293
Урок 73. Строчная буква ц 296
Урок 74. Заглавная буква Ц 301
Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 305
Урок 76. Строчная буква э 307
Урок 77. Заглавная буква Э 312
Урок 78. Строчная буква щ 315
Урок 79. Заглавная буква Щ 319
Урок 80. Строчная и заглавная буквы щ, Щ 323
Урок 81. Строчная и заглавная буквы ф, Ф 326
Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 330
Приложения 335
Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 335
Приложение 2. Карта знаний 336
Литература 337
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом