Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе

Есть на складе
68 руб.
-10%
61,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4369
Авторы-составители Коновалова Н. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-4509-8
Страниц 55
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705745098
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 44 г
Пособие предназначено для помощи педагогам и родителям в проведении
утренней гигиенической гимнастики с детьми старшего дошкольного и младшего
школьного возраста. Особенностью данного издания служит тематическая подборка комплексов упражнений для утренней гимнастики, ориентированная помимо пробуж-
дения организма на решение оздоровительных задач: постановку носового дыхания
и профилактику простудных заболеваний; повышение тонуса аксиальной мускулатуры и коррекцию осанки, формирование координации движений, - в которую постепенно включаются речевое дыхание и звукопроизношение.
Комплексы составлены из несложных упражнений, легко адаптируются к различным мелодиям, что позволяет организовать проведение утренней гимнастики
с музыкальным сопровождением.
Составлено в свете современных требований к образовательной деятельности, представленных во ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и СанПиН.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОО,
учителям начальной школы и физической культуры, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам и родителям.

Подробное описание

Введение

Одним из наиболее важных факторов здорового образа жизни является движение. Это неудивительно, поскольку жизнь современного человека все дальше отходит от необходимости добывать свой хлеб физическим трудом. Но физиология человеческого организма мало изменяется вместе с техническим прогрессом, и для поддержания здоровья движение так же необходимо человеку, как и сотни лет назад. Как показывают многочисленные современные исследования, простые, общеизвестные постулаты здорового образа жизни: рациональное питание, регулярные посильные физические нагрузки, отказ от вредных привычек и поддержание нормального веса способны существенно уменьшить и даже свести на нет риск развития заболеваний сердца и сосудов.

Это хорошо видно при сопоставлении превалирующего образа жизни, характера заболеваемости и продолжительности жизни населения разных стран. Данные, приведенные в последнем докладе Европейского общества кардиологии, показали не только наметившуюся общую тенденцию к сокращению сердечно-сосудистых заболеваний в Европе, но и существенный региональный дисбаланс в этой области, связанный преимущественно с образом жизни населения. К сожалению, Россия пока не вышла в число лидеров как по числу приверженцев здорового образа жизни, так и по продолжительности жизни.

Авторы доклада связали такое положение дел в первую очередь с негативными факторами окружающей среды, к которым среди прочих отнесли привычный образ жизни населения, включающий малую двигательную активность, нездоровое питание и вредные привычки, поскольку в отличие от жителей европейских стран идеология здорового образа жизни пока не находит отклика у основной массы населения нашей страны, хотя ведение здорового образа жизни с детства позволяет рассчитывать на более крепкое здоровье и активное долголетие.

Достаточная двигательная активность важная составляющая здорового образа жизни. Привычный объем двигательной активности ребенка складывается из прогулок, подвижных игр в процессе свободной деятельности, занятий физической культурой. Утренняя гигиеническая гимнастика важная составляющая  суточной двигательной активности, заменить которую не может ничто. Она заряжает организм энергией, готовит его к дневной активности. Ребенок, которого в полусне одели, умыли, накормили (или не накормили) завтраком, но доставили в школу, дошкольное образовательное учреждение, в полном смысле слова соответствует крылатому выражению «поднять подняли, а разбудить забыли». Это бывает потому, что не все органы начинают работать сразу в полную силу. Во время сна организм отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце бьется медленнее, дыхание менее частое и глубокое. Желудочно-кишечный тракт не готов к приему и перевариванию новой пищи, центральная нервная система работает в режиме, отличном от бодрствования и не готовом к выполнению сложных двигательных или интеллектуальных задач.

Зарядка будит организм, заряжает его энергией на весь день. После зарядки человек бодр, завтракает с аппетитом, готов приступить к решению проблем нового дня. Зарядка ежедневно открывает двери здоровому образу жизни человека.

Предложенные комплексы упражнений разработаны для использования их в качестве утренней зарядки, но они могут с успехом войти составной частью в динамическую паузу, рекомендованную СанПиН 2.4.2.2821-10 для проведения в начальной школе.

Внедрение тематических комплексов утренней гимнастики в образовательный процесс делает учебу более интересной, укрепляет здоровье и повышает обучаемость детей, формирует у них привычку начинать день с движения, настраивать себя на позитив. Если разучивание комплексов сопровождается рассказом об их действии на здоровье, это служит началом формирования у детей привычки частично брать на себя ответственность за свое здоровье, учит управлять самочувствием. Таким образом, утренняя гимнастика вносит вклад в создание у ребенка творческого отношения к своему здоровью и является важным вкладом в формирование здорового образа жизни.

Педагоги и родители, которые проводят утреннюю гимнастику с детьми, сами выполняют упражнения, получая двойную пользу. Во-первых, совместная деятельность улучшает взаимопонимание в семье или в педагогическом коллективе. Во-вторых, как показали последние исследования, начать вести здоровый образ жизни никогда не поздно. Начинать свой день с легкой, приятной, веселой двигательной активности – это значит приготовить организм к работе, дать положительный заряд на перспективу.

Содержание

Введение    3

Положения федеральных документов, регламентирующие деятельность образовательных учреждений    5

Физиологическое обоснование необходимости утренней зарядки    13

Педагогическое обоснование необходимости утренней зарядки    15

Организация занятий утренней гигиенической гимнастикой    17

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.