- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Развивающие занятия с детьми 2-4 лет
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3768 |
Авторы-составители | Грузова М.Ю. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Для воспитателей ДОО |
ISBN | 978-5-7057-6316-0 |
Страниц | 116 |
УДК | 372.3./4 |
Штрихкод | 9785705763160 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 82 г |
Адресовано воспитателям и специалистам ДОО, музыкальным руководителям, педагогам детских центров дополнительного и развивающего образования.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В пособии представлены конспекты развивающих занятий с детьми раннего (2–3 лет) и младшего дошкольного возраста (3–4 лет). На занятиях в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО комплексно и интегративно реализуются задачи всех образовательных областей. Обязательная часть федеральной образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В предлагаемых занятиях комплексность подхода обеспечивается взаимным дополнением всех образовательных областей, а также интегрированием в них различных видов деятельности. Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы и, являясь формой организации обучения, может проводиться в виде образовательных ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей (ФОП ДО). Исходя из этого, автором была выбрана следующая форма проведения занятий: сочетание музыкальной, физкультурной, познавательной, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности, позволяющее глубже раскрыть предлагаемую детям тему, дать малышам всестороннее представление об изучаемом предмете, решить многочисленные задачи ФОП ДО за короткий отрезок времени.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – это усвоение норм и правил поведения; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование у ребенка готовности к совместной деятельности и сотрудничеству, основ патриотизма; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, самостоятельности.
В образовательной области «Познавательное развитие» решаются такие задачи, как развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, некоторых традициях, представлений о количестве, числе, величине, геометрических фигурах.
В образовательной области «Речевое развитие» реализуются задачи развития фонематического слуха; обогащения активного и пассивного словарного запаса; развития речи; ознакомления с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная литература), формирования их осмысленного восприятия.
С задачами развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становления эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окру-жающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство), художественных умений и навыков в разных видах деятель-ности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях) педагогу позволяет справиться содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В образовательной области «Физическое развитие» решаются задачи приобретения ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности; развития координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирования опорно-двигательного аппарата; развития равновесия, ориентировки в пространстве; овладения основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучения общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности. Для детей 2–3 лет – это экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);
ситуативно-деловое общение со взрослым; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, игры
с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование
из мелкого и крупного строительного материала; элементарные трудовые действия (убирают игрушки); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения). Для детей 3–4 лет – это игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная); общение со взрослым и сверстниками; речевая (слушание речи взрослого и сверстников, диалогическая и монологическая речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов; двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные игры и другое); музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Конспекты занятий предполагают создание условий, необходимых для развития детей и соответствующих специфике дошкольного возраста, а именно: организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Правильно организованные и проведенные занятия приблизят педагогов к достижению цели, указанной в ФОП ДО, – разностороннему развитию ребенка в период дошкольного детства. Все виды и формы деятельности детей на занятиях способствуют развитию физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка.
При составлении занятий были учтены следующие принципы ДО, установленные ФГОС: признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности; использованы формы, специфические для детей данной возрастной группы: сюжетная игра, познавательная деятельность, творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка.
Структура занятия предполагает постоянную смену активной и пассивной деятельности. Наблюдения, творческая, конструктивная деятельность чередуются с играми, танцами, упражнениями под музыку, что позволяет сохранять интерес детей к изучаемой теме на протяжении всего занятия и не переутомляться.
Занятия могут проводиться как одним, так и двумя педагогами, например музыкальным руководителем и воспитателем или музыкальным руководителем и специалистом по изобразительной (физкультурной) деятельности.
Содержание
Введение 3
Развивающие занятия с детьми раннего и младшего дошколь-ного возраста 7
Еж и осенние листья (дикие животные, осенние изменения в природе) 7
В огороде заинька (овощи, урожай) 10
Яблоки (фрукты, урожай; цвета) 15
Осенний дождь (природные явления, приметы осени) 19
Грибы (ознакомление с миром природы) 22
Репка (овощи, знакомство со сказками) 25
Снег (природные явления, приметы зимы) 29
Зимние забавы (высокий – низкий) 32
Как звери зимуют (дикие животные зимой) 36
День защитников Отечества (государственные праздники) 39
Широкая Масленица. Проводы зимы (народные праздники и традиции) 43
Цветы для мамы. Мамин день (праздник, цветы) 48
Солнышко (природные изменения весной) 53
Пасха (формирование представлений о социокультурных ценностях, приметы весны) 57
Разноцветные картинки (свойства объектов окружающего мира; цвета) 62
День Победы (формирование представлений об отечественных праздниках) 67
Бабочки (знакомство с миром живой природы, насекомые) 72
Сказка «Гусеничка» (М. Ю. Грузова) 76
На ферме (домашние животные) 79
Птичий двор (домашние птицы) 83
Машины (наземный транспорт, формы) 89
Самолет (воздушный транспорт) 92
Строители (знакомство с профессиями) 96
Один и много (количество, цифра один) 100
Кубик, квадрат (формы) 105
Колобок (шар и круг, формы) 109
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом