Развивающие занятия с детьми 2-4 лет

Есть на складе
203 руб.
-10%
182,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3768
Авторы-составители Грузова М.Ю.
Издательство Учитель, 2024
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-6316-0
Страниц 116
УДК 372.3./4
Штрихкод 9785705763160
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 82 г
Представленные в пособии развивающие занятия составлены в соответствии с положениями ФГОС ДО и ФОП ДО и направлены на развитие любознательности и творческой активности детей 2-4 лет, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форма, цвет, размер, количество, ритм, темп и др.), элементарных математических представлений о количестве (один - много), величине (большой, средний, маленький; высокий - низкий), форме (куб - квадрат, шар - круг). На занятиях детей знакомят с домашними животными и птицами, различными видами транспорта, природными явлениями, характерными признаками времен года, государственными и календарными праздниками. Большая роль отводится музыке, поэтому предложенные занятия можно проводить и как музыкально-тематические.
Адресовано воспитателям и специалистам ДОО, музыкальным руководителям, педагогам детских центров дополнительного и развивающего образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены конспекты развивающих занятий с детьми раннего (2–3 лет) и младшего дошкольного возраста (3–4 лет). На занятиях в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО комплексно и интегративно реализуются задачи всех образовательных областей. Обязательная часть федеральной образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В предлагаемых занятиях комплексность подхода обеспечивается взаимным дополнением всех образовательных областей, а также интегрированием в них различных видов деятельности. Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы и, являясь формой организации обучения, может проводиться в виде образовательных ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей (ФОП ДО). Исходя из этого, автором была выбрана следующая форма проведения занятий: сочетание музыкальной, физкультурной, познавательной, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности, позволяющее глубже раскрыть предлагаемую детям тему, дать малышам всестороннее представление об изучаемом предмете, решить многочисленные задачи ФОП ДО за короткий отрезок времени.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – это усвоение норм и правил поведения; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование у ребенка готовности к совместной деятельности и сотрудничеству, основ патриотизма; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, самостоятельности.

В образовательной области «Познавательное развитие» решаются такие задачи, как развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, некоторых традициях, представлений о количестве, числе, величине, геометрических фигурах.

В образовательной области «Речевое развитие» реализуются задачи развития фонематического слуха; обогащения активного и пассивного словарного запаса; развития речи; ознакомления с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная литература), формирования их осмысленного восприятия.

С задачами развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становления эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окру-жающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство), художественных умений и навыков в разных видах деятель-ности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях) педагогу позволяет справиться содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

В образовательной области «Физическое развитие» решаются задачи приобретения ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности; развития координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирования опорно-двигательного аппарата; развития равновесия, ориентировки в пространстве; овладения основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучения общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности. Для детей 23 лет это экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);
ситуативно-деловое общение со взрослым; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, игры
с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование
из мелкого и крупного строительного материала; элементарные трудовые действия (убирают игрушки); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения). Для детей 3–4 лет – это игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная); общение со взрослым и сверстниками; речевая (слушание речи взрослого и сверстников, диалогическая и монологическая речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов; двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные игры и другое); музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Конспекты занятий предполагают создание условий, необходимых для развития детей и соответствующих специфике дошкольного возраста, а именно: организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

Правильно организованные и проведенные занятия приблизят педагогов к достижению цели, указанной в ФОП ДО, – разностороннему развитию ребенка в период дошкольного детства. Все виды и формы деятельности детей на занятиях способствуют развитию физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка.

При составлении занятий были учтены следующие принципы ДО, установленные ФГОС: признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности; использованы формы, специфические для детей данной возрастной группы: сюжетная игра, познавательная деятельность, творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка.

Структура занятия предполагает постоянную смену активной и пассивной деятельности. Наблюдения, творческая, конструктивная деятельность чередуются с играми, танцами, упражнениями под музыку, что позволяет сохранять интерес детей к изучаемой теме на протяжении всего занятия и не переутомляться.

Занятия могут проводиться как одним, так и двумя педагогами, например музыкальным руководителем и воспитателем или музыкальным руководителем и специалистом по изобразительной (физкультурной) деятельности.

Содержание

Введение    3

Развивающие занятия с детьми раннего и младшего дошколь-ного возраста    7

Еж и осенние листья (дикие животные, осенние изменения в природе)    7

В огороде заинька (овощи, урожай)    10

Яблоки (фрукты, урожай; цвета)    15

Осенний дождь (природные явления, приметы осени)    19

Грибы (ознакомление с миром природы)    22

Репка (овощи, знакомство со сказками)    25

Снег (природные явления, приметы зимы)    29

Зимние забавы (высокий – низкий)    32

Как звери зимуют (дикие животные зимой)    36

День защитников Отечества (государственные праздники)    39

Широкая Масленица. Проводы зимы (народные праздники и традиции)    43

Цветы для мамы. Мамин день  (праздник, цветы)    48

Солнышко (природные изменения весной)    53

Пасха (формирование представлений о социокультурных ценностях, приметы весны)    57

Разноцветные картинки (свойства объектов окружающего мира; цвета)    62

День Победы (формирование представлений  об отечественных праздниках)    67

Бабочки (знакомство с миром живой природы, насекомые)    72

Сказка «Гусеничка» (М. Ю. Грузова)    76

На ферме (домашние животные)    79

Птичий двор (домашние птицы)    83

Машины (наземный транспорт, формы)    89

Самолет (воздушный транспорт)    92

Строители (знакомство с профессиями)    96

Один и много (количество, цифра один)    100

Кубик, квадрат (формы)    105

Колобок (шар и круг, формы)    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.