Окружающий мир. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова. УМК "Школа России"
Код | 5106/1 |
Составители | Черноиванова Н. Н., Бондарева Т. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-6309-2 |
Страниц | 168 |
УДК | 372.016:502*01 |
Штрихкод | 9785705763092 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 244 г |
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях, рассчитано на творческое применение; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
введение
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать свое место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» обучающимися нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
В пособии представлены разработки уроков по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир». Конспекты уроков создают широкие возможности для творчески работающего учителя, они представлены в двух вариантах: в виде технологических карт урока и развернутых сценариев урока, учитель может выбрать удобную для себя форму и легко преобразовать развернутое планирование в технологические карты или наоборот.
Чтобы у обучающихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе обучающимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.
Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и обучающиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.
Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях обучающихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки в образовании у каждого ученика.
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у обучающихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия для развития личности и ее самореализации.
Программа по курсу «Окружающий мир» может быть реализована на основе одного из четырех видов учебного плана для начального уровня общего образования:
– для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5- или 6-дневная учебная неделя);
– для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
– для образовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, а также образовательных организаций республик Российской Федерации, в которых законодательно установлен, наряду с государственным языком Российской Федерации, государственный язык республики.
На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, 66 часов (33 учебные недели).
Содержание
Введение 3
Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч) 5
Технологическая карта урока 1. Задавайте вопросы! 5
Технологическая карта урока 2. Наши помощники 9
Фаза постановки и решения системы учебных задач 12
Раздел «Что и кто?» (20 ч) 12
Технологическая карта урока 3. Что такое Родина? 12
Технологическая карта урока 4. Что мы знаем о народах России? 16
Технологическая карта урока 5. Что мы знаем о Москве? 18
Технологическая карта урока 6. Проект «Моя малая Родина» 22
Технологическая карта урока 7. Что у нас над головой 26
Технологическая карта урока 8. Что у нас под ногами? 29
Технологическая карта урока 9. Что общего у разных растений? 32
Технологическая карта урока 10. Что растет на подоконнике? 35
Технологическая карта урока 11. Что растет на клумбе? 38
Технологическая карта урока 12. Что это за листья? 43
Технологическая карта урока 13. Что такое хвоинки? 46
Технологическая карта урока 14. Кто такие насекомые? 50
Технологическая карта урока 15. Кто такие рыбы? 54
Технологическая карта урока 16. Кто такие птицы? 56
Технологическая карта урока 17. Кто такие звери? 59
Урок 18. Что нас окружает дома? 62
Урок 19. Что умеет компьютер? 63
Урок 20. Что вокруг нас может быть опасным? 67
Урок 21. На что похожа наша планета? 69
Урок 22. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» 71
Раздел «Как, откуда и куда?» (10 ч) 73
Урок 23. Как живет семья? Проект «Моя семья» 73
Урок 24. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 74
Урок 25. Откуда в наш дом приходит электричество? 76
Урок 26. Как путешествует письмо? 79
Урок 27. Куда текут реки? 81
Урок 28. Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь? 83
Урок 29. Как живут растения? 86
Урок 30. Как живут животные? Как зимой помочь птицам? 88
Урок 31. Откуда берется и куда девается мусор? 92
Урок 32. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Пре-зентация проекта «Моя семья» 94
Раздел «Где и когда?» (10 ч) 96
Урок 33. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» 96
Урок 34. Когда придет суббота? 98
Урок 35. Когда наступит лето? 99
Урок 36. Где живут белые медведи? 101
Урок 37. Где живут слоны? 103
Урок 38. Где зимуют птицы? 105
Урок 39. Когда появилась одежда? 107
Урок 40. Когда изобрели велосипед? 109
Урок 41. Когда мы станем взрослыми? 111
Урок 42. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презента-
ция проекта «Мой класс и моя школа» 113
Раздел «Почему и зачем?» (20 ч) 115
Урок 43. Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? 115
Урок 44. Почему Луна бывает разной? 117
Урок 45. Почему идет дождь и дует ветер? 119
Урок 46. Почему звенит звонок? 122
Урок 47. Почему радуга разноцветная? 124
Урок 48. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» 126
Урок 49. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 129
Урок 50. Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе? 131
Урок 51. Зачем нужна вежливость? 133
Урок 52. Зачем нужен режим дня? 137
Урок 53. Почему полезно есть овощи и фрукты? 138
Урок 54. Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 140
Урок 55. Зачем нам телефон и телевизор? 142
Урок 56. Зачем нужны автомобили? 144
Урок 57. Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? 146
Урок 58. Зачем строят самолеты? 148
Урок 59. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 150
Урок 60. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 151
Урок 61. Зачем люди осваивают космос? 153
Урок 62. Почему мы часто слышим слово «экология»? 154
Рефлексивная фаза учебного года (3 ч + 2 ч резерв) 156
Урок 63. Проверим себя и оценим свои достижения 156
Урок 64. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 162
Литература 164
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом