Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство". Средняя группа. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-886
Авторы-составители Леонова Н. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство". Средняя группа. Планирование, конспекты" серии "Планирование работы воспитателя ДОО" содержит тематическое планирование работы и конспекты организованной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование) средней группы по освоению содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО и Примерной образовательной программой дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс").
Планирование и конспекты раскрывают систему художественного воспитания и творческого развития дошкольников в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую).
Электронное пособие адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Минимальные системные требования для работы с диском:
- операционная система - Linux, Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом...» (рисование с натуры)

«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом…»
(рисование с натуры)

Цели деятельности педагога: обучение рисованию вербы; совершенствование технических умений.

Педагогические задачи: вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, теплого ясного солнышка, цветения вербы; учить изображать характерные особенности кустарника вербы с её пушистыми серёжками, создавая в пейзаже образ весеннего пробуждения природы, использовать цвет как средство передачи весеннего настроения, располагать рисунок на листе бумаги; развивать творческие способности.

Ресурсы: гуашь, листы белой бумаги, цветные карандаши коричневого и серого цвета; образец, выполненный педагогом; веточки вербы в вазе для рассматривания.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Перед детьми на столе стоит в вазе букет вербы. Педагог предлагает рассмотреть букет.

2. Беседа педагога.

– Вот и закончилась долгая холодная зима, наступила весна – радостное для всех время года. Повеселели птички и радостно щебечут, греясь на солнышке. Тает снег, появились проталинки, лужи. С крыш свисают сосульки. А какое сейчас небо? (Голубое, ясное, часто светит солнышко.)

– Да, небо ясное, голубое, чистое, часто светит солнышко, лучи его теплые, ласковые. Деревья, кусты тоже радуются весне, пробуждаясь от зимнего сна. А некоторые кусты уже и цветочками покрылись, помните, мы с вами на экскурсии рассматривали вербочку? Какая она? (Цветы у вербы пушистые, маленькие.)

– Да, цветы у вербы необыкновенные, они как маленькие пушистые зайчики или снежинки. «Белые овечки бегают по свечке» – это загадка о вербочке.

Чтение стихотворения про вербу педагогом.

– Так нам рассказали поэты о вербочке, о начале весны. Вот и вы постараетесь нарисовать пушистую вербочку, весну.

3. Практическая часть.

– Как нарисовать вербочку, я покажу. Верба – это куст, он ниже, чем дерево. У куста из земли растут сразу же несколько стволов. Они тоньше, чем у дерева, а от ствола идут более тонкие ветки, на них-то и сидят пушистые комочки – цветы. Ствол у вербы нарисуем коричневым карандашом, а цветы серым – вот так (показывает). Подумайте, может быть, вербу стоит нарисовать в вазе или на кусте?

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно рисуют. Педагог подсказывает им в случае затруднения по ходу занятия.

5. Итог (рефлексия).

– Молодцы! Замечательные работы! Вербочки получились у вас как настоящие. И сразу в группе запахло весной.


Посуда для кукол (предметная лепка)

Посуда для кукол
(предметная лепка)

Цель деятельности педагога: лепка посуды.

Педагогические задачи: учить детей лепить посуду: катать шар, сплющивать его, делать ручку для чашки или чайника путём раскатывания колбаски между ладонями; развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать движения обеих рук.

Ресурсы: чайный сервиз для рассматривания; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук; стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»; дидактическая игра «Разноцветная посуда».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Чтение педагогом стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

– Милости мы просим –

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

2. Беседа педагога.

Педагог показывает детям чайный сервиз, уточняя представления их о комплектности: заварочный чайник, сахарница, чайные пары (чашка и блюдце). Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома. Педагог предлагает слепить красивую посуду для кукол и составить из неё сервиз.

Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (по ознакомлению с цветом).

3. Практическая часть.

Педагог показывает и поясняет детям способы и технику лепки чайной посуды:

1) раскатываем шар, сплющивая его между ладонями;

2) делаем большим пальцем углубление внутри шара;

3) раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника;

4) соединяем детали между собой, плотно прижимая их друг к другу.

4. Самостоятельная лепка детьми.

5. Итог (рефлексия).

Проводится сюжетно-ролевая игра в чаепитие с куклами.


Салфетки для мамы (декоративное рисование)

Салфетки для мамы
(декоративное рисование)

Цель деятельности педагога: рисование узоров на салфетках.

Педагогические задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках квадратной формы; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые); развивать чувство ритма и цвета.

Ресурсы: чайный сервиз из 6 предметов; салфетки для рассматривания: образцы, иллюстрации; заготовки круглой и квадратной формы (для выбора по желанию детей); гуашевые краски; кисть; салфетки; стаканчик с водой.

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Перед детьми стоит красивый чайный сервиз. Педагог говорит о назначении сервиза и предлагает сделать мамам подарок – угостить их чаем, а для чаепития сделать красивые салфетки.

2. Введение в тему.

Педагог показывает детям несколько красивых салфеток. Дети рас-сматривают их и определяют, из чего и как они сделаны. Педагог дает детям первоначальное представление о таких видах декоративно-прикладного искусства, как узорное ткачество, художественная вышивка и кружевоплетение.

– Уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца, салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай – сладким и ароматным. (Рассказ педагога сопровождается показом образцов.)

– Особенно приятно было дарить по праздникам сделанные своими руками салфетки и полотенца.

3. Практическая часть.

– Давайте сегодня мы позаботимся о красивой сервировке стола для чаепития наших мам – нарисуем красивые салфетки, чтобы наши мамы пили чай и радовались.

Показ педагогом вариативных образцов декоративных салфеток и отдельных элементов декора, пояснение в доступной форме связи орнамента и формы изделия (салфетки).

В центре круглой салфетки нужно нарисовать крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко), а по «берегу» (краю) – мелкие элементы (листочки, ягодки); на квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент.

4. Самостоятельная работа детей.

Педагог предлагает детям выбрать бумажные формы – круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки для маминого чаепития. Дети выбирают заготовки и приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает определить тип узора, характер цветосочетания и приёмы рисования.

5. Итог (рефлексия).

Беседа по готовым работам. Оформление стенда детского творчества готовыми работами.


Бабочки на лугу (коллективная сюжетная аппликация)

Бабочки на лугу
(коллективная сюжетная аппликация)

Цели деятельности педагога: закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм.

Педагогические задачи: развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало пригревать сильнее, появилась травка, насекомые, расцвели цветы), креативное мышление; учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения), создавать коллективную композицию; формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний; воспитывать эстетический вкус, воображение.

Ресурсы: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета – незавершенная композиция; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); «волшебная палочка»; магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент. Вводное слово педагога.

Педагог загадывает детям загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня – … (весна).

– Почему вы решили, что наступила весна? Опишите её признаки. (Греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые.)

– Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. А вот еще загадка, попробуйте отгадать:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Педагог достает из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте, дети рассматривают.

2. Беседа педагога. Содержание темы.

– Посмотрите, кто здесь изображен? (Разноцветные бабочки.) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (Описание бабочек детьми.) Как вы думаете, как их можно назвать? (Дети придумывают название для каждой бабочки.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек, а чем они отличаются? (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

– Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. (Да, и нижние тоже одинаковые.)

Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые, – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ), голубянка (показ), лимонница (показ), павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете (звучит фонограмма «Звуки леса).

Физкультминутка «Бабочка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Бабочки отдохнули, им пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с педагогом возвращаются на ковер, педагог предлагает детям рассмотреть макет бабочки:

– Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку.) Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы.)

– Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Можно сделать еще бабочек.)

– Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? (Да.)

3. Практическая часть.


Введение

ВВЕДЕНИЕ

«Интегрированные занятия», «интегрированный подход», «интегрированный принцип» – в последнее время эти понятия всё чаще встречаются в педагогической литературе. Если раньше интегрировались занятия одного или близких друг другу направлений, например, разные виды изобразительной деятельности или различные виды художественного творчества, то теперь этот процесс охватывает разные виды деятельности и линии развития детей.

Полем профессионального интереса и педагогического исследования в пособии является проблема интеграции содержания художественно-изобразительной деятельности и разных видов образовательных областей в рамках общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» (Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»). Изучив эту проблему, апробировав авторские технологии, формы, методы и приемы работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС на занятиях в детском саду общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.

В чем актуальность пособия?

В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОО.

Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:

• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• развивать продуктивную деятельность и детское творчество;

• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

• формировать элементарные представления о видах искусства.

Педагогическая целесообразность пособия – развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»). Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым содержанием, тематикой образовательной деятельности; объединяющим ядром при этом выступает общее познавательное содержание занятий. Дети воспринимают определенную тему с помощью ознакомления с разнообразием окружающего мира и видов (жанров) изобразительного искусства, создания собственных продуктов художественной творческой деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей может быть обеспечена применением педагогом технологии проектной деятельности.

Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).

Основными задачами являются:

• формирование эстетического восприятия окружающего мира;

• приобщение к миру искусства;

• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству;

• развитие умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

• формирование способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;

• поддержание стремления самостоятельно сочетать знакомые техники нетрадиционного рисования;

• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Поэтому педагогу необходимо научить детей смело и свободно применять способы создания образа, помочь сформироваться творческой личности. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.